Технологическая карта урока ИЗО 5 кл. 2022
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок изобразительного искусства проводился в 5 классе. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы Б. Неменский.
Тема урока была:
«Народная художественная культура Донского края»
Урок проводился при изучении тем «Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России».
Цели урока - сформировать у обучающихся представление о народной художественной культуре Донского края на примере узоров Семикаракорской керамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_5_kl._2022.docx | 562.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя - Руденко Ольга Николаевна
Тема урока: «Народная художественная культура Донского края»
Цели урока: сформировать у обучающихся представление о народной художественной культуре Донского края.
Задачи урока:
Знакомство с традициями, культурой, ДПИ Донского края.
Развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приёмов росписи
«Семикаракорской
керамики».
Развитие представлений учащихся о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Донского промысла
Развитие творческого - образного мышления и выработку навыков работы изобразительными материалами.
Воспитание чувства патриотизма.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Мето-ды и прие-мы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуаль-ная, П-парная, Г- групповая) | Дидактический контент (ссылка и скриншот) | Описание контента | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные | личностные | ||||||||
1.Организа-ционный этап | Создание благожелатель-ной атмосферы урока | Включение в деловой ритм | Приветствие учителя, самопровер-ка готовности к уроку. | групповая | http://www.myshared.ru/slide/1020635/ | Стихотворение | Р создание благоприятного психологического настроя на работу. | |||
2. Введение в тему. Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. | Беседа, наглядность, интерактивный метод –синектика. | Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в загадочный мир Декоративно прикладного искусства Донского края. Презентация. 1 -5 слайд Изображения узоров (Хохлома, Гжель, Городец), и новые узоры. и словарные слова: -декоративно- прикладное искусство -дерево, глина, керамика, фаянс | Настраиваются на урок, отвечают на вопросы, самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока. декоративное (служащее для украшения) -прикладное (имеющее применение в быту) ДПИ – это художественное изготовление предметов быта, домашней утвари, хозяйствен-ных вещей. | Групповая Фронтальная | Презентация по ИЗО на тему: «Народная художественная культура Донского края» | Формиро-вание первона-чальных представ-лений о культуре родного края. Ознаком-ление с термино-логией | Р: целеполагание; П: формирование познавательной цели; умение структурировать знания; К: сотрудничество с учителем и одноклассниками; формирование умения осознанно строить речевое высказывание. | Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | |
3.Актуализа-ция знаний | Формировать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли | Стиму-лирую-щий метод вызыва-ет интерес | 6 слайд Проблемная задача - Какой вид промысла вам неизвестен? Из какого материала сделаны эти предметы7 Что изображено на этих узорах? Сделайте заключение, что мы будем изучать на уроке? | знакомство с народной художественной культурой Донского края на примере узоров Семикаракорской керамики. Ученик читает стихи | Фронтальная | П: формирование умения организовывать и планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой урока. К: сотрудничество с учителем и одноклассниками . | Л: формирование художественной культуры личности | |||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроке эмоциональную ситуацию удивления, радости, занимательности | Вирту-альная экскур-сия | Семикаракор-ская керамика - это яркое явление народной художествен-ной культуры Донской земли. | Сообщение учащихся об истории создания промысла | Индивидуаль- ная | П: получение представ-лений о Донском декоративном искусстве и дизайне | К: уметь слушать и понимать сообщение одноклассников. | Л:воспитание уважительного отношения к творчеству других людей | ||
5. Первичная проверка понимания материала урока | Развитие критического мышления | Работа с табли-цей | 7 слайд На какие узоры похожи семикаракорс-кие цветы? 8 слайд Смотрим таблицу «Сравнитель-ный анализ узоров гжельской и семикаракорс-кой керамики | Отличитель-ной особенно-стью донского фаянса являются спокойные, нежные, теплые природные тона в желтовато-голубовато-зеленоватой гамме. Цветы напоминают гжельские узоры. | фронтальная | П: ознакомление с выразите-льными средства-ми ДПИ | К: сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Л: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. | ||
6.Динамическая пауза | Менять виды деятельности на протяжении урока. | Физ- минут-ка | Показ упражнений | Выполнение упражнений под музыку | групповая | К: сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
7. Проведение практичес-кой работы. | Сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, | Наглядный. Рису-нок учителя | 9 слайд . Прорисовка солнечных цветов. 10 слайд Прорисовка летних мотивов. 11 слайд Прорисовка декоративных листиков и бутонов. 12 слайд Прорисовка солнышек-подсолнышек. Консультация учителя. | Учащиеся смотрят на рисунки учителя и проявляют свою творческую фантазию и дополняют свою композицию. | групповая | П: ознакомление с новыми мотивами изображе-ния узоров | К: сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: умение использовать знания и осознанно применять на практике в художественно-творческой деятельности. | Л: отработка навыков самостоятель-ной и групповой работы | ||
8. Закреплениеизученного материала | Формирования художественных знаний, умений и навыков при знакомстве с декоративно-прикладным искусством | Закреп-ление полу-ченных навы-ков | Вспомним, какую цель мы перед собой ставили в начале урока. Мы достигли своей цели? 13-14 слайды | Выставка работ. Обучающи-еся анализирую свой творческий процесс и отвечают на вопросы: | Индивидуаль-ная | П: ознакомление с вырази-тельными средства-ми различных видов ДПИ | К: сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Л: формирование художествен-ной культуры личности | ||
9.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Воспитание интереса к предмету | Занимательное задание | 15 слайд Самостоятельно расширять коллекцию узоров «Семикара-корской керамики»; Придумать собственные узоры, сочетая традиционные элементы росписи. | Запись дом. задания. Знакомство с информацией в книгах, использова-ние Интернет-ресурсов | групповая | П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке | Л: Формирование духовных и эстетических потребностей | |||
10. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выявление уровня эмоционального настроения учащихся на уроке | Созда-ние ситуа-ции успеха | Допишите 5 предложений, отражающих тему 1.Было интересно….. 2.Я поняла, что……. 3.Я научилась….. 4.Теперь я могу……. 5.Меня удивило……. | Оценивание деятельности за урок. Выражение эмоциональ-ного отношения к результату урока. | групповая | Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Л: овладение различными приёмами и техниками изобразитель-ной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС 2022)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Технологическая карта урока "Ведение мяча с сопротивлением", 2022 г.
Технологическая карта...
Технологическая карта урока физической культуры.Салым-2022.
Раздел: легкая атлетикаТема: Обучение технике стартового разгона в беге на короткие дистанции. Развитие скоростно – силовых качеств.Тип урока: урок с образовательно – тренировочной направл...