Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
консультация
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_tehnologicheskaya_karta_shvidkaya_s.v.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Ф.И.О педагога: Швидкая Софья Владимировна
Должность: учитель музыки
Предмет: музыка
Тема урока: «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Музыкальный материал: В.Гаврилин «Перезвоны», «Молитва», песня «Мама» на слова А.Шульгиной, Б.Окуджава «Молитва», Иеромонах Роман «В минута скорбную сию…»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, компьютерная презентация Power Point, фортепиано.
Образовательные электронные ресурсы Интернет: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7163/start/254346/
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - знакомятся с понятиями: скоморохи, а capella, многоголосие, знаменный распев, унисон. - научатся вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. - определять особенности русской духовной музыкальной культуры. - обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. | 1 уровень – под руководством учителя; 2 уровень – совместные (групповые) действия. |
Регулятивные | - планируют собственную деятельность; - осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока, дают оценку своим действиям. | 1 уровень 2 уровень |
Познавательные | - извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; - умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | 1 уровень 2 уровень |
Коммуникативные | - обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, учатся с уважением относиться к иным взглядам, размышлять на глубокие темы. | 1 уровень – совместные (групповые) действия. |
Личностные | - формируют целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - осуществляют рефлексию своего отношения к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку | 2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов. (тестирование) |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный (1 мин) | - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Словесные | Фронтальная | Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; |
Мотивационно-целевой этап (3 мин.) | - обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; - вызвать познавательный интерес к проблеме; - организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации | Фронтальная | 1. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. 2. Предлагает детям прослушать Р. Щедрин «Стихира на Тысячелетие Крещения Руси» 3. Просит детей ответить на вопросы 3. Предлагает сформулировать цель урока. | 1. Настраиваются на учебную деятельность 2. Слушают аудиозапись стихиры/ 01 мин.18 сек
3. Отвечают на вопросы. 4. Формулируют цель урока | Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап (5 мин.) | Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Фронтальная | 1.Предлагает спланировать последовательность действий по решению учебной задачи. | Высказывают своё мнение. Осуществляют планирование собственной деятельности. Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, планирование общихспособов работы. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
Проверка усвоения пройденного материала (6 мин.) | Проверка усвоения изученного ранее материала и понятий. | Беседа | Индивидуальная | Проверяет домашнее задания | Рассказывают о народной культуре Древней Руси и о том, как духовные православные традиции воплотились в музыке русских композиторов. Вспоминают композиторов | |
Основной этап урока. (20 мин.): | Создание проблемной ситуации Организовать планирование и выбор методов поиска информации Работа с понятиями | Практические, словесные, наглядные | Фронтальная | Изучение нового материала Организует просмотр видеоролика о народном искусстве, работают с понятийным аппаратом. | Просмотр видеоролика «Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка». (5 мин 47 сек.) | Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим высказывать свое; Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
Закрепление нового материала (5 мин.) | Организовать прохождение заданий из тренировочного модуля; Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Тренировочные задания, с выбором ответа. Устный опрос | Групповая | 1.Организует работу в группах. Выдает тренировочные задания, используя ЭОР. 2. Проверяет тренировочные задание. | 1.Объединяются в группы. Выполняют задания, 2. Устанавливают рабочие отношения, обмениваются информацией и знаниями между членами группы. 3. Сравнивают ответы. Анализируют. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения в группе, в парах. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Подведение итогов. (3 мин.) | - обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание ситуации успеха | Фронтальная | Проводит оценку результатов урока. Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Выдаёт д/з на следующий урок. Дает комментарий к домашнему заданию. | Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания Коммуникативные УУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Рефлексия (2 мин) | Предлагает задания или проводит беседу по вопросам реф лексивного характера. | Слушание песни Б. Окуджавы «Молитва» | Фронтальная | Организовывает прослушивание песни | 1. Выполняют задания, отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем | Личностные УУД: демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы. Регулятивные УУД: оценить степень достижения цели. |
Дата: 03 октября 2022 г. Подпись педагога: Швидкая С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...
Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русский народный костюм".
В технологической карте урока "Русский народный костюм" показаны различные этапы урока изо....
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»...
Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
План-конспект урока по стандартам ФГОС...
Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.
Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...