Технологическая карта урока "Ведение мяча с сопротивлением", 2022 г.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vedenie_myacha_s_soprotivleniem.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура.
Тема: Ведение мяча с сопротивлением
Группа: 1222 (Повар, кондитер)
Преподаватель: Дарижапов М.Д.
Цели деятельности преподавателя | Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. |
Задачи деятельности преподавателя |
2. Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры. 3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре. |
Тип урока | Урок совершенствования |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): - научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; -получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная |
Образовательные ресурсы | Мячи (по количеству), свисток |
Организационная структура урока
Этапы урока, дозировка | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент (3-5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний (9-10 мин) | Общеразвивающие упражнения на месте (см. приложение 1) Специально-беговые упражнения (см. приложение 2) | После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2 шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит ОРУ Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала). | Выполняют общеразвивающие упражнения Выполняют специально беговые упражнения | Фронтальная Поточная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
III. Совершенствование изученного материала (12-13 мин) | Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением Ведение мяча с сопротивлением Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции | Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Поясняет задание, осуществляет контроль. Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции. | Выполняют упражнения Выполняют упражнение Выполняют упражнения | Индивидуальная Групповая Групповая | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление (6-7 мин) | Учебная игра баскетбол | Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам | Участвуют в игре «Баскетбол» | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия (3-5 мин) | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол. Подводит итоги. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала | Оценивание за работу на уроке |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам. -1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; -5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад; 2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны. -1-4 – круговые вращения руками вперед; -5-8 – круговые вращения руками назад; 3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на пояс. -1 – поворот туловища направо; -2 – и. п.; -3 – поворот туловища налево; -4 – и. п. 4) И. п. – на ширине плеч. Руки за головой. -1 – наклон вперед; -2 – и. п. -3 – наклон назад; -4 – и.п. 5) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны. -1 – коснуться правой рукой носка левой ноги; -2 – и. п.; -3 – коснуться левой рукой носка правой ноги; -4 – и. п. 6) И. п. – о.с. -1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; -2 – И.п; -3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; -4 – и. п. 7) И. п. – стойка ноги врозь. -1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; -2 – прыжок ноги врозь; -3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; -4 – и. п. 8) И.П. – о.с., -1 - прыжок вперед; -2 - прыжок назад; -3 - прыжок вправо; -4 - прыжок влево. | 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз 1-2 раза 5-6 раз 5-6 раз | Локти разведены, держать спину ровно. Руки не сгибать. Локти разведены, держать спину ровно.
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. Ноги прямые, спина прямая.
Держать спину ровно. |
Приложение 2
Специально беговые упражнения
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1) Бег с высоким подниманием бедра.
| 2-3 повтора 2-3 повтора 2-3 повтора 2-3 повтора 2-3 повтора | Бедро поднимаете до уровня параллельности земли. Голень захлёстывается так, чтобы пяткой коснуться ягодиц. За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом. Прыжок делать поочерёдно с акцентом вперёд, Колено передней ноги выносите как можно выше. Акцент прыжков вверх, приземляться нужно на обе ноги, а отталкиваться одной по очереди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта_ баскетбол_ ведение мяча с сопротивлением 10кл.
Технологическая карта...
Технологическая карта урока: Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....
Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022. Технологическая карта логопедического занятия на тему "Насекомые" 2 класс.
Закрепить и расширить знания учащихся о насекомых. Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям. Занятие содержит презентацию и электронную зрительную гимнастику....
Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022" Презентация к технологической карте "Насекомые"
Полную анимированную версию презентации загрузить по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/hiQt/GxYnyhw1B...
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС 2022)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова....