Технологическая карта урока изо в 5 классе по теме: "Гжель"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Соответсвует ФГОС ООО.Плотный,продуманный, насыщенный урок,требует от класса активной работы. Приемы формирования читательской граммотности использованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Гжель

Цели урока: создание условии для формирования знании   об искусстве гжельского

промысла, особенностях гжельской росписи;освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор  из элементов гжельской росписи.

Планируемые результаты обучения:

Личностные : Потребность в самовыражении и самореализации,

Доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, , продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

УУД

Личностные: осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся. Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы,  создать узор  из элементов гжельской росписи.

   Тип урока: комб.

Межпредметные связи: история.

Ресурсы:рисунки ,метод.таблица

Технологическая карта урока

Этапы урока

Приемы обучения и учения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

_______________

2.Актуализация знаний

Создать благоприятный психологи-

ческий настрой на работу.

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию ,организация

внимания детей.

Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Фронтальный опрос по прошлой теме:

Какие названия народных игрушек вы знаете?

Из какого материала делали эти игрушки?

Почему так называются?

Какие узоры в Д.И?

Готовят рабочее место ,инструменты

Включаются в деловой

ритм урока

Дымковская,филимоновская

Глина

2 версии о Д.И  

Круги,точки линии

Личностные: Самоопреде-

ление.

Регулятивные: осознают

уровень своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сот-

рудничества с учителем

3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

. Выход на тему урока. 

- найдите в сетке название промысла, о котором пойдет сегодня речь.

Розы, листья, птицы.

Г

Г

О

Л

Ж

Ш

И

Е

Н

Н

Л

И

А

Ь

К

Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель. 
Это называется
Просто роспись… (
Гжель.)

Как бы вы определили цели урока?

- А, что мы знаем о гжели?  (Дети дают ответ)

-Что бы вы хотели узнать о Гжели? 

Чему мы должны сегодня научиться?

-Познакомиться с искусством Гжели.

  • Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся эти знания?

Предлагают тему и цель урока

Формулируют тему урока

и цели

Работа на развитие логического мышления 

Гжель

-Узнать о Гжели,

Об особенностях этого промысла и о приемах росписи

предполагают

Личностные:

Доброжелательное отноше-

ние к окружающим.

Регулятивные: Умение са-

мостоятельно ставить цели.

Коммуникативные: Адеква-

тно используют речевые

средства

Познавательные: Структу-

рирование знаний.

3. первичное усвоение новых знании

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное Московской области, 60 км от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь» 

Посмотрите .на рисунки что вы можете сказать

Предлагает в парах прочитать материал

История промысла. Начиналось всё с глины.

Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину

Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству.

Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам  можно узнать чем занимались люди, как отдыхали……

Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика.

Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором.

 Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному

Игра«Найди определение»

Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи.

Ребята, есть ли в вашем селе, районе жители, занимающиеся каким либо промыслом? ( Региональный компонент

Учащиеся

Смотрят ,анализируют,делают выводы

Читают историю промысла

Обосновывают ответы и

Защищают свои ответы перед классом.

«Делятся» «полученными знаниями.

Выполняют упражнения

ГОНЧАР- название профессии по производству глиняной посуды

ФАРФОР- керамические изделия  

 ПРОМЫСЕЛ —         Занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования

ГЖЕЛЬ— один из традиционных российских центров производства керамики

Да,резьба по дереву,изготовление рукояток для ножей и.т.д

.

Личностные: активность

учашихся

Коммуникативные: умеют

слушать и слышать друг друга

Познавательные: Анализируют объект,выделяя существенные признаки.

Познавательные.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: умение вести

диалог на основе равнопра

вных отношений и взаим-ного уважения.

4. Динамическая пауза

Гимнастика под

Музыку или физмин

демонстрируют упражнения

Выполняют упражнения

5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Предлагает украсить Гжельской росписью рисунок какой либо посуды.(на выбор)

.

Самостоятельно рисуют контур посуды и расписывает ее на свое усмотрение

Регулятивные:осознают каче

ство и уровень усвоения

Регулятивные: сличают свои

рисунки с оригиналами.

Коммуникативные: выража

ют свои мысли.

6. Домашнее задание

Докончить работу

Записывают задания в

дневник.

рууд

7. Рефлексия деятельности

Прием вопрос

ответ.

Предлагает учащимся подвести итоги-

Высказать свое мнение об уроке.

Учащиеся делятся своим

мнением об уроке о том

что нового они узнали

Личностные: взаимное ува-

жение

Регулятивные: осознают ка-

чество и уровень усвоения

Коммуникативные: исполь-

зуют речевые средства.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цепь.

История промысла. Начиналось всё с глины.

Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину

Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству.

Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам  можно узнать чем занимались люди, как отдыхали……

Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика.

Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором.

 Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи.

История промысла. Начиналось всё с глины.

Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину

Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству.

Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам  можно узнать чем занимались люди, как отдыхали……

Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика.

Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором.

 Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...