Технологическая карта урока изо в 5 классе по теме: "Гжель"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Соответсвует ФГОС ООО.Плотный,продуманный, насыщенный урок,требует от класса активной работы. Приемы формирования читательской граммотности использованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Гжель
Цели урока: создание условии для формирования знании об искусстве гжельского
промысла, особенностях гжельской росписи;освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор из элементов гжельской росписи.
Планируемые результаты обучения:
Личностные : Потребность в самовыражении и самореализации,
Доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи урока:
Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, , продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
УУД
Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся. Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
проявлять активность для решения познавательных задач
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, создать узор из элементов гжельской росписи.
Тип урока: комб.
Межпредметные связи: история.
Ресурсы:рисунки ,метод.таблица
Технологическая карта урока
Этапы урока
История промысла. Начиналось всё с глины. Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству. Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам можно узнать чем занимались люди, как отдыхали…… Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика. Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи. | История промысла. Начиналось всё с глины. Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству. Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам можно узнать чем занимались люди, как отдыхали…… Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика. Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...