8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Ермолаева Оксана Алексеевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме

«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_graficheskiy_dizayn.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме

«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Класс

8 Б

Цели урока

Создать условия для формирования личностного мотивирования обучения у учащихся; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формировать для себя новые задачи, осуществлять работу над мини-проектом, выполнять коллективную работу

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность:
овладеть методом создания творческого коллективного проекта; приобрести навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом; использовать полученный творческий опыт и навыки работы с художественным материалом в разработке коллективной идеи.

Закрепят и обобщат знания по видам дизайна и полиграфической продукции.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе с проектом; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Самостоятельно определяют цели своей деятельности; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; умеют использовать образный язык графического дизайна: цвет, линию, ритм, композицию, шрифт – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных

Методы и формы обучения

Технологии: проекта, проблемное обучение, ИКТ.

Метод: поисковый.

Формы: активные: мозговой штурм, составление словаря дизайнера, создание коллажа.

фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Оборудование

клей, ножницы,бумага; любые графические материалы(по выбору)

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация, изделия полиграфической продукции

Основные понятия и термины

Графический, полиграфический дизайн, коллаж, проект,

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

1.Организационный момент

2 мин.

Организация рабочего места, настрой на работу на уроке

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку: наличия у учащихся материалов для практической работы.Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с красками.

Внимательно слушают учителя

Фронтальная работа

2.Мотивация

3 мин.

Письмо жительницы города учащимся школы

Учитель по отношению к ученику:

1) актуализирует требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

2) создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливает тематические рамки (“могу”).

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Учащиеся внимательно слушают просьбу учителя и вносят предложения по решению поставленной задачи

Фронтальная работа, индивидуальная

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно планируют деятельность в учебной ситуации

3.Актуализациия фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин.

Выбор

и обоснование

темы, цели урока

создает затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, связанное с необходимостью построения обоснованного плана освоения новых понятий и их свойств.

Задание: изделия полиграфического дизайна разделите на 3 вида.

Выполняют задания на соответствие: виды дизайна и изображения, повтор материала по графическому и полиграфическому дизайну. Определяют тему урока и цель.

Индивидуальная, в группе, составление словаря дизайнера

Поиск и выделение необходимой информации;умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия  (Р).

Умение анализировать зрительный материал (П).Умение выявлять затруднения в выборе ответа. (Р).Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Поиск и выделение необходимой информации (О).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). 

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин.

Структурирование продукции полиграфического дизайна по 3 видам, выявляют характеристики листовки или плаката.

формирует у учащихся способности к  новому способу действия, разным формам организации  деятельности;

систематизировать и обобщить   знания по полиграфическому дизайну. Предполагает выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.)

для построения и обоснования плана изучения новых способов действий, связанных с сформированным понятием. Определяются рамки применения новых знаний.

Составляют таблицу по видам полиграфического дизайна, определяют и обсуждают по группам основные характеристики листовки или плаката. Проговаривают основные понятия во внешней речи.

Работа в парах, в группах, мозговой штурм

Формирование способности  к новому способу действия

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к графическому дизайну, расширение кругозора учащихся (И). Умение самостоятельно получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать графический материал (П). 

5. Включение изученного в систему знаний

 

15 мин.

Включение нового способа действия в  систему знаний и применение на практике. Исполнение листовки или плаката в технике коллаж.

Организует  работу по практическому применению полученных знаний в форме листовки или плаката о нашей школе.

Организует  взаимопроверку по эталону. Подводит к выводу.

учащиеся выполняют практическую работу по созданию листовки или плаката.В завершении осуществляется взаимопроверка по эталону и взаимооценка выполненной работы.

Работа в группе

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать графический материал (П).  

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Умение организовать работу в группе. Подведение к выводу (Л).    

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений, оценка  нового способа действия.

Организует самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и  результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

Анализируют деятельностные шаги, используя при этом понятийный инструментарий. Структура деятельности и ее результаты проговаривают во внешней речи.

Фронтальная индивидуальная

Личностный результат УУД:

- способность к самооценке.

Оценка деятельности;  саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли (К).  

7.Домашнее задание

2 мин.

выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, , включение нового способа действий в систему знаний.

Предлагает домашнее задание 2 уровней:

найти дома примеры полиграфического дизайна (1 уровень), создать листовку-рекламу о своей семье или о самом себе (2 уровень)

Записывают домашнее задание

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"

Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...

Самоанализ урока ИЗО в 8 кл.по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции»

Самоанализ урока 8 кл. по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений находить и создавать ритм в орнаменте в полосе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями «орна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА    ИЗО  Тема:          Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...