8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме
«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_graficheskiy_dizayn.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме
«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | |
Класс | 8 Б | |
Цели урока | Создать условия для формирования личностного мотивирования обучения у учащихся; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формировать для себя новые задачи, осуществлять работу над мини-проектом, выполнять коллективную работу | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Получат возможность: Закрепят и обобщат знания по видам дизайна и полиграфической продукции. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе с проектом; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы | Самостоятельно определяют цели своей деятельности; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем |
Методы и формы обучения | Технологии: проекта, проблемное обучение, ИКТ. Метод: поисковый. Формы: активные: мозговой штурм, составление словаря дизайнера, создание коллажа. фронтальная, групповая, индивидуальная | |
Образовательные | • Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki |
Оборудование | клей, ножницы,бумага; любые графические материалы(по выбору) |
Наглядно- | Мультимедийный ряд: презентация, изделия полиграфической продукции |
Основные понятия и термины | Графический, полиграфический дизайн, коллаж, проект, |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимодействия на уроке | Формируемые |
1.Организационный момент 2 мин. | Организация рабочего места, настрой на работу на уроке | Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку: наличия у учащихся материалов для практической работы.Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с красками. | Внимательно слушают учителя | Фронтальная работа | |
2.Мотивация 3 мин. | Письмо жительницы города учащимся школы | Учитель по отношению к ученику: 1) актуализирует требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливает тематические рамки (“могу”). | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Учащиеся внимательно слушают просьбу учителя и вносят предложения по решению поставленной задачи | Фронтальная работа, индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно планируют деятельность в учебной ситуации |
3.Актуализациия фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 5 мин. | Выбор и обоснование темы, цели урока | создает затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, связанное с необходимостью построения обоснованного плана освоения новых понятий и их свойств. Задание: изделия полиграфического дизайна разделите на 3 вида. | Выполняют задания на соответствие: виды дизайна и изображения, повтор материала по графическому и полиграфическому дизайну. Определяют тему урока и цель. | Индивидуальная, в группе, составление словаря дизайнера | Поиск и выделение необходимой информации;умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение анализировать зрительный материал (П).Умение выявлять затруднения в выборе ответа. (Р).Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Поиск и выделение необходимой информации (О). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). |
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин. | Структурирование продукции полиграфического дизайна по 3 видам, выявляют характеристики листовки или плаката. | формирует у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности; систематизировать и обобщить знания по полиграфическому дизайну. Предполагает выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.) для построения и обоснования плана изучения новых способов действий, связанных с сформированным понятием. Определяются рамки применения новых знаний. | Составляют таблицу по видам полиграфического дизайна, определяют и обсуждают по группам основные характеристики листовки или плаката. Проговаривают основные понятия во внешней речи. | Работа в парах, в группах, мозговой штурм | Формирование способности к новому способу действия Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к графическому дизайну, расширение кругозора учащихся (И). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать графический материал (П). |
5. Включение изученного в систему знаний
15 мин. | Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике. Исполнение листовки или плаката в технике коллаж. | Организует работу по практическому применению полученных знаний в форме листовки или плаката о нашей школе. Организует взаимопроверку по эталону. Подводит к выводу. | учащиеся выполняют практическую работу по созданию листовки или плаката.В завершении осуществляется взаимопроверка по эталону и взаимооценка выполненной работы. | Работа в группе | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать графический материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Умение организовать работу в группе. Подведение к выводу (Л). |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин. | самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия. | Организует самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. | Анализируют деятельностные шаги, используя при этом понятийный инструментарий. Структура деятельности и ее результаты проговаривают во внешней речи. | Фронтальная индивидуальная | Личностный результат УУД: - способность к самооценке. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К). |
7.Домашнее задание 2 мин. | выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, , включение нового способа действий в систему знаний. | Предлагает домашнее задание 2 уровней: найти дома примеры полиграфического дизайна (1 уровень), создать листовку-рекламу о своей семье или о самом себе (2 уровень) | Записывают домашнее задание | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...
Самоанализ урока ИЗО в 8 кл.по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции»
Самоанализ урока 8 кл. по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений находить и создавать ритм в орнаменте в полосе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями «орна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО Тема: Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...
6 класс Технологическая карта по изобразительному искусству по теме "Жанры изо искусства"
Технологическая карта урока...