Технологическая карта по предмету: Изобразительная деятельность "Солнышко лучистое"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта.
Предмет: «Изобразительное искусство» - «изобразительная деятельность».
Учитель: Нестерова Г.Н.
Класс: 2
Тема: «Солнышко лучистое».
Цель: прививать интерес к рисованию.
Задачи.
-образовательные:
- научить рисовать лучи с помощью кисти.
- формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;
-коррекционно- развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие, коррекция и развитие цветовосприятие.
-воспитательные;
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
- объемное солнце с лучами;
- рисунок с изображением солнца для образца;
- игрушка (заяц);
- предметы (колесо, мяч, яблоко, ведро, шарик);
- мягкий конструктор «Солнышко» (игра на ковре).
Раздаточный материал:
- листы бумаги с контурами солнышка;
- гуашь желтого цвета;
- коробки с прищепками;
- мелки желтого цвета;
- кисти;
- контуры, изображающие солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_-_solnyshko_luchistoe.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Предмет: «Изобразительное искусство» - «изобразительная деятельность».
Учитель: Нестерова Г.Н.
Класс: 2
Тема: «Солнышко лучистое».
Цель: прививать интерес к рисованию.
Задачи.
-образовательные:
- научить рисовать лучи с помощью кисти.
- формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;
-коррекционно- развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие, коррекция и развитие цветовосприятие.
-воспитательные;
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
- объемное солнце с лучами;
- рисунок с изображением солнца для образца;
- игрушка (заяц);
- предметы (колесо, мяч, яблоко, ведро, шарик);
- мягкий конструктор «Солнышко» (игра на ковре).
Раздаточный материал:
- листы бумаги с контурами солнышка;
- гуашь желтого цвета;
- коробки с прищепками;
- мелки желтого цвета;
- кисти;
- контуры, изображающие солнце.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые БУДЫ | Средства обучения |
1.Организационный момент. (Сюрпризный Момент) Анализ объемного предмета. Упражнение «На что похоже». Цель: Учить соотносить одинаковые по форме предметы. | Вступительная часть. Приветствие. Беседа Демон страционный наглядный | Приветствует учащихся; организует проверку явки учащихся; проверяет готовность учащихся к занятию. Постановка интриги при помощи игрушки. Поздоровайтесь с нашими гостями (на столе учителя находится заяц - игрушка) Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, зайчик. Учитель: «Зайчик, а почему ты такой грустный?» Заяц: «Потому что солнышко потерялось» Учитель: «Давайте подойдем к окну. Посмотрите, где солнышко?». Учитель: «Да, нет солнышка! Не грусти, зайчик. Ребята, поможем зайчику найти солнышко?». Учитель: «Давайте, позовем солнышко. Приставьте ладошку ко рту так же как я. Повторяйте за мной: АУ-АУ (правая ладонь), АУ-АУ (меняем ладонь), Солнышко-о-о-о (две ладони)!». Учитель: «Посмотрите под столом, под стульчиком, на столе, на стульчике, за стульчиком. Нет солнышка». Учитель (открывает объемный предмет «Солнышко»). Зайчик: «Вот и солнышко нашлось». Учитель: «Что это? Правильно, это солнышко. Какое оно красивое. Ярко светит и греет. Из чего состоит солнышко?». Учитель: «Правильно, из большого круга и лучей. Какого цвета круг? (Учитель обводит контур круга и лучи)». Учитель: «Посмотрите, лучики отходят от круга в разные стороны: вправо, влево, вниз, вверх. Какого цвета лучи?». Учитель: «Что это? (круговой жест). Правильно, солнышко. Учитель: «Подойдите к столу. Посмотрите, что лежит на столе?» (круговой жест). Правильно, игрушки. Покажите где колесо? Что это? А на что похоже солнышко? На какой предмет? Покажите. Назови, что э го? Правильно, молодцы. Садитесь за парты». | Ученики входят в класс. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию. Приветствуют гостя. Слушают и сопереживают зайчику, который оказался в проблемной ситуации. Отвечают на вопросы. Осуществляют поиск в классе. Подходят к окну и смотрят. Кивают головой и отвечают Приставляют ладони по подражанию и хором повторяют за учителем Рассматривают солнышко и отвечают на вопросы. Ученики отвечают и показывают игрушки. Ученики выбирают нужный предмет. | Умение организовывать свое рабочее место формирование внимания умение фиксировать свое эмоциональное состояние Формирование умения слушать и вступать в диалог способность регулировать свои действия | Учебные действия |
Коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки. 1. Ориентировка на плоскости в пределах листа 2. Упражнение с прищепками 3.Выкладывание солнышка на ковре (коллективная работа) Физминутка Основная часть. Анализ образца рисунка. Рисование солнышка мелом на доске (коллективная работа) | Учитель: «Перед вами лежит круг и лист. Возьмите круг. 1 .Положите круг на середину листа. 2. Поднимите вверх листа. 3.Положите снова на середину листа. 4. Опустите круг вниз листа. 5. Положите на середину. 6. Переместите в левую сторону. 7. В правую сторону. 8. Положите на середину. Учитель: «Мы сделаем солнышко. Чтобы получилось солнышко, что нужно добавить к кружочкам?» Учитель: «Мы сделаем лучи с помощью прищепок. Илья, нужно взять прищепку какого цвета? Правильно, желтую. Учитель: «Посмотрите, как я прикрепляю лучики. От точки лучик идет вверх, следующий снова вверх и.д. Лучи идут друг за другом, по кругу. Вот, и мое солнышко. Сделайте вы такое же солнышко. Учитель: «Соберите такое же солнышко на ковре (на ковре разложены фигуры желтого круга, желтые лучи). Из чего состоит солнышко? Найдите круг». Учитель: «Прикрепите по одному лучу. Луч идет от точки круга. Встаньте в круг. Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком Всем, всем весело поется! (Повторяется 2 раза) Вывешивает нарисованное солнце на доску. Учитель: «Посмотрите, что нарисовано? Что это? Яркое, красивое, светит на синем небе». Учитель: «Что есть у солнышка? Покажи где круг? Где лучи? Лучики отходят от круга? Правильно, в стороны. Показывает направление лучей. Посмотрите на доску. Что нарисовано? Чтобы получилось солнышко, что нужно дорисовать? Рисовать будем желтым мелом. (Учитель проводит лучи вверх от точки) Я рисую мелом луч вверх от точки до конца доски. Лера проведи луч от точки вниз. Молодцы! Стираем губкой свои лучи. Солнышко спряталось снова. А сейчас мы нарисуем солнышки на своих листочках. | Перемещают круг по инструкции учителя Отвечают: «Лучи». Показывает прищепку желтого цвета. Прикрепляют к кругу прищепки и свои работы кладут на выставочный стол Ученики показывают на круг. Ученики показывают на полоски. Ученики поочередно выполняют задание. Встают в круг. Поднимают руки. Подпрыгивают. Опускают руки. Приседают. Встают и хлопают в ладоши. Ученики рассматривают рисунок, показывают. Отвечаю на вопросы и показывают. Отвечают: «Круг». Отвечают: «Лучи». Рисуют по очереди лучи на доске. Стирают с доски губкой лучи. | способность регулировать свои действия Формирование внимания |
Подготовка к самостоятельной работе Пальчиковая гимнастика Прорисовывание в воздухе по подражанию. Обведение круга кисточкой на листах. Самостоятельное рисование лучей на листах. Уборка рабочего места Заключительная часть. Сравнение с образцом Оценка деятельности учеников. | Садитесь за парты красиво, спинки держите прямо. Посмотрите на свой стол. Покажите, где желтая краска? Где кисточка? Баночка с водой? Влажная салфетка? Салфеткой мы вытрем руки после рисования. Учитель: «Давайте поиграем с пальчиками». Встало солнце Рано встало поутру Пальчики, вы просыпайтесь И за дело принимайтесь, Надо пальчики размять, Будем солнышко рисовать. Вот и пальчики готовы. Сядьте, красиво. Спинки прямые. Возьмите кисточку правильно, в руку. Повторяйте за мной. Рисуем солнышко. Круг обводим кисточкой. Проводим лучи от круга в разные стороны (показывает направление и называет) Обведите сухой кисточкой круг на листах и проведите лучики от точек. Кончик кисточки макаем в краску и рисуем лучики. От точек круга проводите лучи. Не отрываем кисточку. Вывешиваются рисунки на магнитную доску под образцом. Учитель: «Посмотрите на свои рисунки. Лера, где твое солнышко? (идет качественная характеристика рисунков). На моем рисунке есть круг, а на ваших? Лучи? Покажите. Какая работа тебе больше нравится? | Показывают Скрестить ладошки с растопыренными пальчиками Сжать и разжать кулачок 4 раза Хлопаем в ладоши. Ученики выполняют за учителем. Ученики выполняют за учителем. Самостоятельно рисуют лучи Ученики прикрепляют свои рисунки к доске. Показывают и называют. | |||
Подведение итогов урока. | Учитель: «Кто к нам сегодня пришел в гости? Правильно, зайчик». Зайчик: «Какие молодцы! Какие красивые солнышки нарисовали». Учитель: «А что искал зайчик? Правильно, солнышко. Что мы рисовали? Правильно, солнышко, лучики. Какие красивые вы нарисовали солнышки. Теперь в нашем классе всегда будет тепло и светло. Скажите зайчику пока. Попрощайтесь с гостями». | Ответы учеников Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС
Планируемые результаты урока:личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; форми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему"Монохромный пейзаж".
Знакомство учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащим...