Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Это первый урок изучения данной темы. Исходя из классификации уроков деятельностной направленности (дидактическая система деятельностного метода, автор которой Л.Г.Петерсон) - это урок открытия нового знания (ОНЗ). Кроме того, в качестве вспомогательного приёма на этапе мотивации используется приём технологии проблемного обучения учащихся – выполнение заданий в индивидуальной карте ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologiya_10_klass.odt | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока
Предмет, класс | Биология, 10 класс | |||
УМК, автор программы | Сонин Н.И. | |||
Учитель | Белова Алла Петровна, учитель географии и биологии МОАУ "СОШ №35" | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | Урок № 23 Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Дата урока - 19.02.2020 | |||
Тип урока | Урок формирования новых знаний; комбинированный. | |||
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как важной составляющей здоровья человека и общества | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
способствовать формированию представлений о репродуктивном здоровье, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства. выявить особенности влияния наркотических и загрязняющих веществ на зарождающийся организм человека. | Способствовать развитию памяти, внимания, творческой активности и критического мышления.мышления;Научить работать в группе;
| Способствовать воспитанию чувства ответственности, аккуратности. воспитание силы воли, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека; | Личностные результаты усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья; Метапредметные результаты
| |||
Методическое обоснование урока | Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Это первый урок изучения данной темы. Исходя из классификации уроков деятельностной направленности (дидактическая система деятельностного метода, автор которой Л.Г.Петерсон) - это урок открытия нового знания (ОНЗ). Кроме того, в качестве вспомогательного приёма на этапе мотивации используется приём технологии проблемного обучения учащихся – выполнение заданий в индивидуальной карте ученика | |||
ИОС урока | ПК, презентация, раздаточный материал, , учебник. Авторы: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 ккл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2014 | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски
Методическая разработка урока по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де...
«Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека»
Данная разработка урока направлена на осознание обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни не только для себя, но и для своих будущих детей, ответственного поведения....
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...