Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок помогает сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09_noyabrya_2015_teh_karta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока географии в 7 классе на тему: «Хозяйственная деятельность человека»
Разработала учитель географии МКОУ «Хохольский лицей»
Латынина Татьяна Николаевна
Цель урока: Сформировать понятия «первичный, вторичный, третичный сектор экономики».
Задачи | Образовательные: дать представление понятиям «первичный, вторичный, третичный сектор экономики». Познакомить с факторами, влияющими на хозяйственную деятельность человека. | Развивающие: развивать умение работать с картой, ЭОР, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности. | Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения. | |||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |||||
Технология построения урока | Системно - деятельностная | |||||
Планируемые результаты | Личностные УУД: осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; выработать свои мировоззренческие позиции. | Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; делать выводы. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | |||
УМК | Учебник «География материков и океанов 7 класс», В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, Москва, «Дрофа», 2014. | |||||
Ресурсы (оснащение) | Электронное приложение www.drofa.ru, атлас, учебник, тетрадь, интерактивная доска | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Организационный момент (1 мин.) | Приветствие детей и гостей. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют. | ||||
Проверка изученного материала (7 мин.) |
| Предполагаемые ответы. | Познавательные УУД: Формирование умений передавать информацию, умений самостоятельно строить ответ, давать характеристику таблицам, рисункам, обозначениям Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику | |||
Мотивация знаний (2 мин.) | Говорит: «Мы продолжаем тему «Население». Вспомним историю Робинзона Крузо, описанную английским писателем Даниэлем Дефо. Как Робинзон Крузо смог выжить на необитаемом острове? | Работают с информацией, готовятся к ответу. | Познавательные УУД: Формирование умений находить информацию, умений самостоятельно строить ответ. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику. | |||
Первичная проверка понимания (3 мин.) | Предлагает выслушать ответы на вопрос. | Выступают, обобщают, делают выводы. | Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику, считаться с мнением другого человека. | |||
Актуализация знаний (5 мин.) | Обобщает ответы. На примере истории Робинзона Крузо хорошо видно, как и почему люди начали заниматься хозяйственной деятельностью. Сначала Робинзон просто использовал дары природы: охотился, ловил рыбу, собирал дикие плоды. Затем он начал обрабатывать землю и разводить скот, т. е. производить нужные продукты, воздействуя на природу. Это - первичный сектор хозяйства. Позже Робинзон обрабатывал шкуры, делая из них одежду, обрабатывал древесину, изготавливая из нее мебель, делал из глины горшки. Это – вторичный сектор хозяйства. Робинзон, обучая Пятницу, не производил предметов, результатом его деятельности явилось то, что Пятница заговорил по-английски, научился управлять лодкой. Значит, потребность людей в образовании, лечении, отдыхе – это третичный сектор экономики. Все виды хозяйственной деятельности человека взаимосвязаны. | Слушают, делают запись в тетради. | Познавательные УУД: Осуществляют поиск информации. Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Принимают учебную задачу, учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Осмысление содержания. Первичное применение знаний. (8 мин.) | Хозяйственная деятельность человека отражена на комплексных картах. По их условным знакам можно определить: а) места добычи полезных ископаемых; б) особенности использования земель в сельском хозяйстве; в) районы выращивания культурных растений и разведения домашних животных; г) населенные пункты, некоторые предприятия, электростанции. Изображены на карте и природные объекты, охраняемые территории. Работа по комплексной карте «Австралия». Определите виды хозяйственной деятельности населения на ёё территории (1 ряд - восток, 2 ряд – запад Австралии). | Определяют, характеризуют, сравнивают хозяйственную деятельность в Австралии (восток, запад). | Познавательные УУД: Осуществляют поиск информации. Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: Принимают учебную задачу. | |||
(1 мин.) | Задает вопрос классу: «Какова же тема урока была сегодня?» | Ответ учащихся. | ||||
Рефлексия (3 мин.) | Предлагает устно составить синквейн по теме урока. 1строка – 1 существительное 2строка - 2 прилагательных 3строка – 3 глагола 4строка – твое отношение к теме 5 строка - ассоциации | Предполагаемые ответы: | Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...