План-конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе на тему: "Ландшафтный дизайн "Украшаем наш школьный двор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Урок знакомит обучающихся с ландшафтным дизайном, как можно оформить школьный участок в сельской местности,    воспитывает интерес и уважение к труженикам села; прививать любовь и бережное отношение к своей малой Родине, к людям, которые тебя окружают, желание участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_urok_agrobiznes_napravlennosti.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Нижнезаимская ООШ

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

по изобразительному искусству в 8 классе на тему:

«Ландшафтный  дизайн»

(Украшаем наш пришкольный участок)

(Реализация проекта «Школа как центр системы сетевого взаимодействия учреждений и предприятий района и эффективный ресурс непрерывного агробизнес-образование»)

Подготовила: Ганина Елена Александровна, учитель ИЗО, первая квалификационная категория.

2018 год

Тема четверти: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».

Урок № 27(1)    Тема урока: «Ландшафтный дизайн»   (Украшаем наш пришкольный участок)

Учебник:  Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна, уметь применять полученные знания в практической работе.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с различными стилями и элементами оформления сада,  создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление своего садового участка (пришкольного участка);

- развивающие: развитие творческого воображения, совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению;

- воспитательные:  воспитывать интерес и уважение к труженикам села; прививать любовь и бережное отношение к своей малой Родине, к людям, которые тебя окружают, желание участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;

- профориентационные: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли сельского хозяйства, растениеводства и для профессий в области ландшафтного дизайна.

Тип урока:  изучение нового материала: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа,  фронтальная и индивидуальная.

Образовательная технология: проблемное обучение.

Техническое оборудование:

  • Мультимедийная презентация;
  • Наглядные пособия ( рисунки пришкольных участков);
  • Художественные материалы (бумага, карандаши, ластик, фломастеры, гелевые ручки).

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, настраивает на работу.

Урок начинает с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Слушают, записывают тему урока

1 мин

2.

Изучение нового материала

 После фронтального опроса продолжает вести беседу (вопрос-ответ). Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно: нет больших деревянных шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, духов,

различных лекарств. А книги, бумага? Их тоже делают из древесины. Но это еще не самое страшное. Что было бы, если вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить - воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, и благодаря ним вокруг планеты образовалась

атмосфера - воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь. А теперь я попрошу попробовать вас назвать тему нашего урока.

Включает презентацию «Дизайн сада. Коллекция идей»

Слушают, получают новую информацию, смотрят презентацию.

Называют тему урока, делают записи в рабочих тетрадях (альбомах)

Думают, размышляют  над проблемной ситуацией: что  было бы, если исчезли все растения.

9 мин.

3.

Динамическая  пауза

 Проводит физкультминутку:

Выполнение упражнений:

1. Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.

3. Исходное положение - стоя. «Замочек» - вести одну руку за голову, вторую - за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

Выполняют упражнения

2 мин.

4.

Творческая практическая деятельность

На слайдах вы увидели множество ландшафтных проектов. Сегодня мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров, оформлять мы будем эскизы нашего пришкольного участка, т.е. каким бы вы хотели видеть наш школьный двор, что бы вы хотели видеть в школьном дворе или саду, чтобы вы там посадили, чем бы украсили. Объясняет практическое задание:

 Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм: беседка, мостик, скамья, скульптура, ваза, фонтан.

- оформление сада (беседка, арка, мостик, садовая  мебель, декоративные вазы и контейнеры, декоративные  клумбы  и др.).

 -  изображение деревьев и кустарников (различных форм)

-  водная гладь пруда, пригорки, газон и т.д

   

Консультирует, помогает, настраивает учеников на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи.

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельно работают, делают наброски, зарисовки, изображения.

 

Работают с приложениями (рисунки оформления пришкольных участков)

Постановка художественной задачи:

Задание: Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм: беседка, мостик, скамья, скульптура, ваза, фонтан.

- оформление сада (беседка, арка, мостик, садовая  мебель, декоративные вазы и контейнеры, декоративные  клумбы  и др.).

 -  изображение деревьев и кустарников (различных форм)

-  водная гладь пруда, пригорки, газон и т.д.

20 мин.

5.

Итоги работы: выставка, анализ работ.

Заключительное слово.

 У нас получился чудный пришкольный участок, хотелось бы, чтобы ваши рисунки использовались в оформлении пришкольного участка, чтобы вы приняли в нем самое активное участие.

Обсуждение работ, заполняют таблицу самооценки работ на уроке.

Выдвигают свои идеи и мысли:

- Что вижу?

- Что понравилось?

- Что бы я изменил?

2 мин.

6.

Закрепление

«Мозговой штурм»

Задает вопросы по цепочке:

-дайте определение понятию «ландшафтный дизайн»;

-что такое зеленые насаждения;

-какими свойствами обладают зеленые насаждения;

- какие насаждения являются защитными и декоративными;

-объясните важность развития ландшафтного дизайна в современном мире.

3 мин.

7.

Рефлексия

Беседа. Задает вопрос: что было на уроке самым важным для вас и почему? Что нового вы узнали? Связана ли тема урока с вашей будущей профессией?

Объявляет оценки, выставляет в журнал и дневники.

Благодарит учащихся за урок.

Делают вывод, перечисляют профессии, где им пригодятся знания о архитектурном и ландшафтном дизайне.

2 мин.

8.

Домашнее задание

Желающие могут выполнить творческое задание: оформить сой садовый участок (полисадник).

Слушают, записывают в дневник.

1 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ландшафтный дизайн школьного участка

Презентация

hthttps://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/04/29/landshaftnyy-dizayn

tps://weburok.com/2031915/Презентация-по-ИЗО-Ландшафтны/

2

Дизайн и архитектура школьного двора

Иллюстрация, в компьютерной презентации

https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20по%20изо%20в%208%20кл%20Ландшафтный%20дизайн%20школьного%20участка&stype=image&lr=11270&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)

У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству "Лепка глиняной свистульки"

План-конспект внеурочного занятия по лепке из глины "Лепка глиняной свистульки". Подойдет для работы с детьми 9-12 лет. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся средства...