План-конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе на тему: "Ландшафтный дизайн "Украшаем наш школьный двор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Урок знакомит обучающихся с ландшафтным дизайном, как можно оформить школьный участок в сельской местности, воспитывает интерес и уважение к труженикам села; прививать любовь и бережное отношение к своей малой Родине, к людям, которые тебя окружают, желание участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_urok_agrobiznes_napravlennosti.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Нижнезаимская ООШ
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
по изобразительному искусству в 8 классе на тему:
«Ландшафтный дизайн»
(Украшаем наш пришкольный участок)
(Реализация проекта «Школа как центр системы сетевого взаимодействия учреждений и предприятий района и эффективный ресурс непрерывного агробизнес-образование»)
Подготовила: Ганина Елена Александровна, учитель ИЗО, первая квалификационная категория.
2018 год
Тема четверти: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».
Урок № 27(1) Тема урока: «Ландшафтный дизайн» (Украшаем наш пришкольный участок)
Учебник: Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.
Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна, уметь применять полученные знания в практической работе.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с различными стилями и элементами оформления сада, создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление своего садового участка (пришкольного участка);
- развивающие: развитие творческого воображения, совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению;
- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труженикам села; прививать любовь и бережное отношение к своей малой Родине, к людям, которые тебя окружают, желание участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;
- профориентационные: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли сельского хозяйства, растениеводства и для профессий в области ландшафтного дизайна.
Тип урока: изучение нового материала: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, фронтальная и индивидуальная.
Образовательная технология: проблемное обучение.
Техническое оборудование:
- Мультимедийная презентация;
- Наглядные пособия ( рисунки пришкольных участков);
- Художественные материалы (бумага, карандаши, ластик, фломастеры, гелевые ручки).
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, настраивает на работу. Урок начинает с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. | Слушают, записывают тему урока | 1 мин | |
2. | Изучение нового материала | После фронтального опроса продолжает вести беседу (вопрос-ответ). Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно: нет больших деревянных шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, духов, различных лекарств. А книги, бумага? Их тоже делают из древесины. Но это еще не самое страшное. Что было бы, если вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить - воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, и благодаря ним вокруг планеты образовалась атмосфера - воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь. А теперь я попрошу попробовать вас назвать тему нашего урока. Включает презентацию «Дизайн сада. Коллекция идей» | Слушают, получают новую информацию, смотрят презентацию. Называют тему урока, делают записи в рабочих тетрадях (альбомах) | Думают, размышляют над проблемной ситуацией: что было бы, если исчезли все растения. | 9 мин. |
3. | Динамическая пауза | Проводит физкультминутку: Выполнение упражнений: 1. Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз. 2. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны. 3. Исходное положение - стоя. «Замочек» - вести одну руку за голову, вторую - за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук. | Выполняют упражнения | 2 мин. | |
4. | Творческая практическая деятельность | На слайдах вы увидели множество ландшафтных проектов. Сегодня мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров, оформлять мы будем эскизы нашего пришкольного участка, т.е. каким бы вы хотели видеть наш школьный двор, что бы вы хотели видеть в школьном дворе или саду, чтобы вы там посадили, чем бы украсили. Объясняет практическое задание: Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм: беседка, мостик, скамья, скульптура, ваза, фонтан. - оформление сада (беседка, арка, мостик, садовая мебель, декоративные вазы и контейнеры, декоративные клумбы и др.). - изображение деревьев и кустарников (различных форм) - водная гладь пруда, пригорки, газон и т.д
Консультирует, помогает, настраивает учеников на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. | Приступают к выполнению самостоятельной работы. Самостоятельно работают, делают наброски, зарисовки, изображения.
Работают с приложениями (рисунки оформления пришкольных участков) | Постановка художественной задачи: Задание: Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм: беседка, мостик, скамья, скульптура, ваза, фонтан. - оформление сада (беседка, арка, мостик, садовая мебель, декоративные вазы и контейнеры, декоративные клумбы и др.). - изображение деревьев и кустарников (различных форм) - водная гладь пруда, пригорки, газон и т.д. | 20 мин. |
5. | Итоги работы: выставка, анализ работ. | Заключительное слово. У нас получился чудный пришкольный участок, хотелось бы, чтобы ваши рисунки использовались в оформлении пришкольного участка, чтобы вы приняли в нем самое активное участие. | Обсуждение работ, заполняют таблицу самооценки работ на уроке. | Выдвигают свои идеи и мысли: - Что вижу? - Что понравилось? - Что бы я изменил? | 2 мин. |
6. | Закрепление «Мозговой штурм» | Задает вопросы по цепочке: -дайте определение понятию «ландшафтный дизайн»; -что такое зеленые насаждения; -какими свойствами обладают зеленые насаждения; - какие насаждения являются защитными и декоративными; -объясните важность развития ландшафтного дизайна в современном мире. | 3 мин. | ||
7. | Рефлексия | Беседа. Задает вопрос: что было на уроке самым важным для вас и почему? Что нового вы узнали? Связана ли тема урока с вашей будущей профессией? Объявляет оценки, выставляет в журнал и дневники. Благодарит учащихся за урок. | Делают вывод, перечисляют профессии, где им пригодятся знания о архитектурном и ландшафтном дизайне. | 2 мин. | |
8. | Домашнее задание | Желающие могут выполнить творческое задание: оформить сой садовый участок (полисадник). | Слушают, записывают в дневник. | 1 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ландшафтный дизайн школьного участка | Презентация | hthttps://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/04/29/landshaftnyy-dizayn tps://weburok.com/2031915/Презентация-по-ИЗО-Ландшафтны/ |
2 | Дизайн и архитектура школьного двора | Иллюстрация, в компьютерной презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.
Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
План-конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству "Лепка глиняной свистульки"
План-конспект внеурочного занятия по лепке из глины "Лепка глиняной свистульки". Подойдет для работы с детьми 9-12 лет. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся средства...