Главные вкладки
Ганина Елена Александровна
Сайт учителя ИЗО
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением,стремление к осуществлению творческого труда.
Увлечения: Краеведение, рисование, кулинария.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Тайшетский район, с. Нижняя - Заимка
Место работы: Шиткинская СОШ структурное подразделение Нижнезаимская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ganina-elena-aleksandrovnaСамая главная формула успеха учителя - знание как обращаться с детьми и людьми.
О себе
Люблю заниматься краеведением, являюсь руководителем школьного краеведческого музея. Вместе со школьниками (активистами музея) принимаем участие в конкурсах, викторинах, маевках (муниципальные, региональные, областные конкурсы).Имеем дипломы, грамоты, сертификаты. Люблю свое село, красавицу Бирюсу и природу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги на военную тему: "А зори здесь тихие" Б.Васильев, "Пастух и пастушка" В.Астафьев и другие.
Мои достижения
Имею Благодарность Министерства образования Иркутской области, Почетную Грамоту Профсоюза Работников народного образования и науки РФ "За многолетнюю работу в профсоюзной организацииучреждения, ответственное исполнение общественной профсоюзной работы", Благодарственное письмо "За подготовку участников в Региональном творческом конкурсе сочинений "По праву памяти" к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне", Диплом "2-й степени "За подготовку призера в районной научно-практической конференции "Край тайги, легенд и песен - 2014" и другие.
Моё портфолио
Открытый урок по изобразительному искусству
«Путешествие в страну «Изобразительное искусство»
Для учащихся 6-7 классов Дата проведения: ноябрь, 2014 г.
Оформление:
· Плакат с изображением страны «Изобразительное искусство», железной дороги, станций, поезда;
· Цветик – семицветик;
· Аудиозаписи песен: «Голубой вагон», «Все любят рисовать»;
· Листы бумаги, карандаши, фломастеры;
· Ребусы, загадки;
· Картины, порезанные на фрагменты (2 шт.).
Ход урока:
Две команды, по семь человек заранее придумывают себе названия (например: «Художники», «Мастера», «Акварельки» и т.д.), выбирают капитанов и получают домашнее задание.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас и благодарю за то, что вы вместе с нами решили отправиться путешествовать в страну «Изобразительное искусство». Разрешите представить команды участников.
Представление команд.
Ведущий: А теперь, дорогие гости и команды, я познакомлю вас с членами жюри – жителями страны «Изобразительное искусство». Председатель жюри – художник Тюбик; члены жюри: мадемуазель Палитра, сеньор Карандаш, госпожа Кисточка и мадам Акварель.
(Члены жюри старшеклассники, одетые в костюмы вымышленных героев).
Ведущий: Итак, команды готовы к путешествию? Тогда – в путь. Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Я знаю, как его открыть: ключом ко всем замкам в этой стране являются знания! Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике-семицветике. (На каждом лепестке с одной стороны – количество баллов, а с другой – вопрос.) Команды по очереди открывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа на свой вопрос, то дается возможность ответить на него другой команде. Очки засчитываются той команде, которая дала правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ведущий: Команды готовы? Тогда начали!
Члены команд по очереди срывают с цветка лепестки и отвечают на вопросы, зарабатывая очки.
Вопросы:
1 балл:
Сколько цветов в цветочном спектре? В каком порядке они расположены? Перечислите.
(Семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4 балла:
Перечислите виды изобразительного искусства. (Живопись, графика, скульптура.).
3 балла:
Назовите известные вам жанры ИЗО. (Портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, мифологический, марина.)
2 балла:
Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? (Красную и синюю).
2 балла:
Выполненное с натуры произведения изобразительного искусства, как правило, небольшого размера – это… (Набросок, этюд).
1 балл:
Назовите теплые и холодные цвета. (Теплые – красный, желтый, оранжевый; холодные - синий, фиолетовый, зеленый).
5 баллов:
Как называют художника, который в своих работах изображает животных? (Анималист).
Ведущий: Путь открыт, горит зеленый свет. Поехали!
Звучит песня «Голубой вагон»
Ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Художников». Командам предлагается составить из силуэтов: одной – пейзаж, другой – натюрморт. Силуэты лежат столе вперемежку. По одному представителю от команды подходят к столу, и каждый на своем столе составляет картинку.
Максимальная оценка – 3 балла.
Жюри подводит итоги первого и второго конкурса.
Звучит музыка, поезд отправляется дальше.
Ведущий:
(обращается к игрокам команд) Вы, наверное, догадались, что следующий конкурс – это конкурс капитанов! Ведь мы с вами прибыли на станцию «Капитанов».
Капитаны садятся друг напротив друга за столы, где приготовлены бумага и карандаши. Они рисуют дружеские шаржи друг на друга. Максимальное количество очков за этот конкурс – 5 баллов.
Во время работы капитанов проводится конкурс загадок и ребусов среди болельщиков. Каждый правильный ответ болельщика добавляет его команде одно очко. Вопросы задаются болельщикам команд по очереди.
Ребусы.
Ответы: акварель, карандаш, пастель, гуашь,.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков.
Ведущий:
Путешествие продолжается, следующая остановка на станции «Искусствоведово». Настало время проверки домашнего задания. Командам было предложено пантомимой показать любую картину. Команда – противник должна назвать картину и художника, ее создавшего. Учитывается не только ответ, но и полнота представления команды.
(Максимальная оценка за этот конкурс – 6 баллов).
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Продолжаем свой путь по стране «Изобразительное искусство». Остановка «Реставрацино». Командам предлагается выделить по одному участнику для конкурса реставраторов.
Вам предлагается попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а также вспомнить ее название и фамилию художника, ее создавшего.
(Оценка за конкурс – 4 балла).
Пока идет конкурс «Рестоврация», один из болельщиков рассказывает стихотворение «Художник» (Н.Грибачев)
Наш Сережа, как художник
Тяп да ляп, спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась борода.
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома - на утюги.
На кувшин без ручки – кошка,
Слон - на ящик и кровать,
И не может сам Сережа,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется – откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где-то сбоку голова?
Ну а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
Нет терпенья –
Нет уменья,
Нет уменья- Толку нет!
Подводится итог конкурса.
Ведущий: Я надеюсь, что у наших команд хватит и «терпенья» и «уменья», и они справятся с самым сложным заданием. Мы приближается к станции «Рисовальщиков». Конкурс, который пройдет на этой станции, называется «Коллективный рисунок». Вы знаете, что художник, делающий рисунки к текстам книг, называется иллюстратором. Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективные иллюстрации к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Слушайте стихотворение:
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним – корову.
Направо дождь, налево сад.
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой, Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным тучи зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
И карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Члены команды по очереди рисуют по одному предмету, о котором говорится в стихотворении, пока не будет закончен весь рисунок. Готовый рисунок оценивает жюри по 5-бальной системе.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Изобразительное Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным не только для участников, но и для зрителей. Слово предоставляется председателю жюри.
Подведение итогов, вручение подарков.
Звучит песня «Все любят рисовать».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты