Технологическая карта на тему: "Декор современных улиц Оренбурга"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Технологическая карта
по изобразительному искусству
6 класс
Тема урока: "Декор современных улиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина г. Оренбурга
Специальность 54.02.06 Изобразительно искусство и черчение
Технологическая карта
по изобразительному искусству
6 класс
Тема урока: «Декор современных улиц»
Выполнила: Алеманова Анна Михайловна
Проверила: Снимщикова Валентина Петровна
г. Оренбург, 2022
Тема урока | Декор современных улиц |
Цель | Создать благоприятные условия для формирования у учащихся понятия декор улиц. |
Тип урока | Комбинированный |
Задачи | Образовательная: формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе; Развивающая: продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся; Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу; овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. |
Планируемые результаты | Предметные: знать основы художественной культуры; иметь представление о специфике искусства литейных дел мастеров; уметь передавать свои наблюдения через рисунок, аппликацию, конструирование из бумаги. Личностные: понимать свою национальную принадлежность; иметь чувство гордости за свою Родину; уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; Мета предметные: иметь представление об образной природе искусства; уметь выбирать способ и средства для реализации художественного замысла; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и оценивать результат своего труда. |
Методы и приёмы обучения | Беседа, объяснение, показ |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная |
Дидактическое и техническое оснащение | Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация; Оборудование для учащихся: цветные карандаши, бумага; |
Основные понятия и термины | Национальный костюм |
План урока
Этапы урока | Содержание | Время |
1. | Организованный момент | 1 мин |
2. | Введение в тему урока. Целеполагание | 10 мин |
3. | Сообщение новых знаний | 20 мин |
4. | Закрепление новых знаний. Практическая работа | 8 мин |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 6 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1) Организационный момент (1 минута) | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку | Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности . |
2) Введение в тему урока. Целеполагание. (10 мин) | В: Что такое декор как вы думаете? О: Под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства Посмотрите на эти 2 фото улиц. Чем они отличаются? О: На первом фото улица пустая не украшенная. А на втором украшена. Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих, то понимаешь, что в жизни горожан существуют особый мир-мир улицы, или, иначе, городская среда. Это среда, помимо зданий полна различных объектов дизайна. Именно городской дизайн призван сделать мир улицы удобным для людей | Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, само регуляция). |
3) Сообщение новых знаний (20 мин) | Современный город представляет собой живой организм. Он постоянно находится в процессе движения, обновления, развития. всего облика современного города – это сочетание прошлого и настоящего. Смешение разных архитектурных стилей в городе – не редкость. Город - архитектурная среда, синтез архитектуры, природа и искусство, в котором проходит наша жизнь, где состояние человека зависит непосредственно от окружающего мира, равно как и состояние мира зависит от человека. Искусство идет в ногу со временем, оно является отражением быта и культуры человечества в тот или иной период. Современное декоративно-прикладное искусство находится в постоянном развитии, оно сохраняет традиции и надежно взаимодействует с природными ресурсами и технологиями. Он настолько же самостоятелен, как и любой другой вид искусства и может органично вписываться, растворяясь в захвате архитектурной среды, а может стать неким контрастным применением, который разряжает официальную строгость и парадность офисных зданий и небоскребов. Давайте рассмотрим украшение города на примере нашего города. Мозаика— техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Посмотрите мозаику Асаева Рашида Якубовича и на другие. Граффити — это искусство уличной живописи. Яркие стилизованные надписи и картины наносятся краской в баллончиках, чернилами или акриловыми составами и могут быть арт-объектами, которые несут в себе определенный посыл. На территории центрального рынка расположилось необычное ретро-граффити. Автором исторического рисунка на стене ТК «Мегаполис» стала Анна Дрыганова, художник-монументалист приурочила свою работу к 140-летию центрального рынка. Граффити в стиле «ретро» выполнено в виде коллажа из фотографий разных эпох, как советского, так и царского периода. Над созданием данного изображения Анна Дрыганова трудилась месяц, также ей помогал художник Дмитрий Сумбаев. Оренбургский граффист Даниил Мищенко создал свой арт-объект к 30-летию ГУ МЧС России по Оренбургской области. Изображение расположено на фасаде здания центра управления в кризисных ситуациях на ул. Гая,21. Как отмечает сам художник, в своей композиции он отразил не только пожарную службу, но и спасателей, которые взаимодействуют друг с другом. На рисунке общей площадью в 100 кв. метров Даниил Мищенко также изобразил номера экстренных служб спасения. На создание граффити у художника ушло всего 2 недели. Новогоднее оформление улиц – обязательная часть праздничного украшения города к Новому году. В общем виде оформление представляет собой организацию праздничной иллюминации и установку различной новогодней атрибутики. Посмотрите какой декор есть в нашем городе. | Личностные УУД |
4) Закрепление новых знаний. Практическая работа (8 мин) | Давайте вместе подумаем, как мы можем украсить наш город ещё больше и выполним эскиз росписи стены. | Личностные УУД |
5) Подведение итогов Рефлексия (6 мин) | Давайте посмотрим, как вы выполнили роспись для стены. Вы большие молодцы, с вашими идеями я уверена наш город станет ещё красивее. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
Технологическая карта внеклассного мероприятия КВН «Законы улиц и дорог»
Цель данного внеклассного мероприятия: подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения...