Урок изобразительного искусства в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства. Художественное стекло» (2 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 320.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства. Художественное стекло» (2 урок) |
Раздел | " Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека". |
Класс | 5 |
Цели урока: | |
Образовательные | - сформировать у обучающихся представления о многообразии проявлений современного декоративно-прикладного искусства, о взаимосвязи материала, формы; - способствовать созданию эскиза декоративной стеклянной вазы |
Развивающие | Регулятивные: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Познавательные - развитие зрительной памяти, фантазии и воображения узнаваемая стилизация объектов действительности; - накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе. | |
Коммуникативные - формировать умение вести диалог, слушать собеседника | |
Воспитательные | - формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам художественной культуры; - формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности, точности в работе. |
Тип урока | комбинированный |
Форма урока | Практическая работа |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Опорные понятия, термины | Гутное стекло, ансамбль, форма |
Учитель: | Холина Ольга Юрьевна - учитель изобразительного искусства МБОУ Ставровская СОШ Собинского района Владимирской области |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы и методы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Учитель приветствует учащихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. | беседа | Проверка готовности рабочего места | Коммуникативные: приветствие Регулятивные: оценивание готовности к занятию | ||
2. Этап актуализации знаний и умений. | СЛАЙД 1 -Чем отличаются мастера ДПИ нашего времени от народных мастеров, проживавших в прошлые века? - Где мы можем познакомиться с современными видами ДПИ? | Эвристическая беседа | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Личностные: уважение к традициям народа, формирование интереса к деятельности с опорой на опыт | Познавательные: Анализ предыдущих результатов деятельности Коммуникативные: Выслушивают точку зрения собеседников, высказывает свою позицию Регулятивные: соотносит свою деятельность с принятыми правилами опроса | |
3. Этап проблематизации | Учитель предлагает вспомнить какие виды современного выставочного искусства изучили на прошлом уроке и подводит ребят к теме урока. СЛАЙДЫ 2-6 | Фронтальная беседа | Обучающиеся заполняют таблицу на основе изученного ранее, сталкиваются с проблемой недостатка знаний | Личностные: мотивация учебной деятельности, | Коммуникативные: Выслушивают точку зрения собеседников, высказывает свою позицию Регулятивные: соотносит свою деятельность с принятыми правилами опроса | формировать систему знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве, о декоративно-прикладном искусстве современных художников; различать по материалам, технике исполнения керамику, ковку, литьё, гобелен |
4. Этап целеполагания | Задает вопросы. Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению темы и цели урока. - Сегодня нам предстоит познакомиться с произведениями ДПИ из стекла. Просит предположить виды деятельности на уроке. СЛАЙД 7 | Беседа | Учащиеся формулируют тему урока. Цель, задачи | Познавательные: ставят познавательную цель урока Коммуникативные: Осознанно строят речевые высказывания, Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | ||
II. Организационно-деятельностный блок | ||||||
5. Этап конструирования нового способа деятельности. | - Что знаете об этом виде декоративно-прикладного искусства? Показ интерактивной презентации «Современное декоративно-прикладное искусство. Художественное стекло» СЛАЙД 8-13 | Показ интерактивной презентации Просмотр видео Беседа | Опираясь на свой жизненный опыт отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы учителя, просматривают видео | ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, малой Родине, к искусству, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства | формировать систему знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве, о декоративно-прикладном искусстве | |
6. Этап реализации нового способа действия. | А теперь задание! Представьте, что вы мастера-художники и занимаетесь изготовлением декоративных стеклянных сосудов. И у вас сделали заказ. Попросили создать эскиз стеклянной вазы необычной формы, какую захотите. - Каким будет первый этап в создании вазы? Я предлагаю сегодня другой способ. Сначала изобразим цветное стекло. А затем без карандаша, используя ножницы, вырежете вазу необычной формы. Показ учителя СЛАЙД 14-15 | Просмотр видео | Ответы учащихся Изучают способ изображения стекла и рождения формы вазы | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | формировать умение передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение, выполнение учебно-творческих работ с применением различных техник |
7. Этап применение общего способа действия. | Координирует деятельность обучающихся, | Самостоятельная работа | Самостоятельно выполняют эскиз | Познавательные: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; | формировать умение передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение, выполнение учебно-творческих работ с применением различных техник | |
8. Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности. | Организует презентацию выполненных работ. Задает вопросы, комментирует. | Выставка работ беседа | Организуется самооценка результата своей деятельности (продукта), степень соответствия поставленной цели и ее результата, оценка собственных усилий. | навыки презентации своих результатов | Познавательны: анализируют работы одноклассников Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания Регулятивные: Осуществление саморегуляции, как способности к мобилизации своих ресурсов и преодолению препятствий | |
III. Рефлексивно-оценочный блок | ||||||
9. Рефлексия деятельности. | Вернемся к началу урока, какие цели и задачи ставили. Заполним недостающие данные на слайде СЛАЙД 16-17 | Беседа Продолжи предложение | Организуется самооценка результата своей деятельности (продукта), степень соответствия поставленной цели и ее результата, оценка собственных усилий. Продолжают предложение У меня сегодня получилось… Сегодня на уроке я научился… За урок я…. Сегодня на уроке я впервые… | Самооценка учениками собственной деятельности | Познавательны: Анализируют, контролируют и оценивают результат Коммуникативные понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 4 класс «Путешествие к великим пирамидам».
"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ. "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.Урок ИЗО №1 «Культура древнего Еги...
"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс
урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»
Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»
Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
- Мне нравится (1)