Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Нестеров Виталий Виталиевич

Урок изобразительного искусства

5 класс

Тема урока: «Транспорт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

5 класс

Тема урока: «Транспорт»

Цели урока:

-обучающие :  учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;

Развивающие: развивать мелкую моторику,  развивать пространственное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь  к изобразительному искусству.

Оборудование:

  1.  Различные игрушечные машины, акварель, кисти, альбомы.
  2. репродукции  картин  художника Г. Нисского(«В дождик», «Ленинградское шоссе»).

З. Серебряковой, В. Сурикова, Б. Кустодиева.

План урока:

  1. Организационное начало урока.(1-2 мин.)
  2. Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)
  3. Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)
  4. Практическая работа.(20-25 мин.)
  5. Подведение итогов.(1-2 мин.)

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.
  2. Объяснение нового материала. Беседа.

-Ни одна из современных строек в городе, селе, тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов.  Вот представьте себе, если бы в нашем мире не было ни одной машины. Что бы тогда было? (люди ездили бы на лошадях, перевозили бы груз на ослах и т.д.) Легко ли бы современному человеку без машин?(нет).   Современная техника уже прочно вошла в нашу жизнь, и мы даже представить себе не можем, как бы существовали если бы ее не было.

-Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изобразить технику, машины.

Посмотрите на работы художников.

-Кто-нибудь  догадался,  что мы будем с вами сегодня рисовать? (машины)

Правильно.

  1. Инструктаж к практической работе.

Рассмотрите модели машин, которые лежат у вас на партах. Из чего состоит машина?(кузов, кабина, колесо)

Какой формы машина?(прямоугольной)

Для того, чтобы нарисовать автобус:

Рисование начинается с основных пропорций.

  1. По нижнему штриху налагаем горизонтальную линию- линию горизонта.
  2. Определяем положение основания кузова и отмечаем его линиями- засечками
  3. Прямоугольником изобразим кузов, отметим наклон его смотрового и заднего стекол. На уровне середины высоты кузова прямой горизонтальной линией  рисуем нижнюю границу окон, на которых через ось переднего колеса и обзор заднего проводим размеры окон спереди и сзади.
  4. После этого рисуем все окна, простенки, крышу и др. детали.

Корабль.

  1. Найдем основную пропорцию. Высоту разделим пополам и нарисуем нижнюю и верхнюю границы корпуса корабля, чтобы затем отметить наклонными линиями контур носа и кормы.
  2. Определив положение, форму и размеры надстроек и труб, нарисуем его.
  3. Завершаем работу изображением мелких деталей и раскраской. Рисуем линию горизонта несколько дальше линии днища, а днище закрываем линией воды.

Самолет.

  1. Найдем основные размеры модели и нарисуем линию горизонта.
  2. Отметим основные пропорции самолета по длине и высоте, ось наклона корпуса, на ней отложим длину трех основных частей- носовой, средн. И  хвостовой.

После выполнения линейного рисунка начинаете работу акварельными красками.

  1. Практическая работа. Итак, ребята, начинаем работать. Рисуем на альбомных листах.
  2. Подведение итогов.   Ребята, заканчиваем свои работы.  Посмотрите все, пожалуйста, на меня.  Напомните  мне еще раз, что мы сегодня рисовали?  (машины, технику)

Молодцы.

Вы сегодня все хорошо поработали, старались. У вас получились очень хорошие рисунки.

Оценки за урок.

Спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.

Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....

Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе

Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"

Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»

Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...