Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок изобразительного искусства
5 класс
Тема урока: «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт» | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
5 класс
Тема урока: «Транспорт»
Цели урока:
-обучающие : учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие;
Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
- Различные игрушечные машины, акварель, кисти, альбомы.
- репродукции картин художника Г. Нисского(«В дождик», «Ленинградское шоссе»).
З. Серебряковой, В. Сурикова, Б. Кустодиева.
План урока:
- Организационное начало урока.(1-2 мин.)
- Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)
- Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)
- Практическая работа.(20-25 мин.)
- Подведение итогов.(1-2 мин.)
Ход урока
- Организационное начало урока. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.
- Объяснение нового материала. Беседа.
-Ни одна из современных строек в городе, селе, тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов. Вот представьте себе, если бы в нашем мире не было ни одной машины. Что бы тогда было? (люди ездили бы на лошадях, перевозили бы груз на ослах и т.д.) Легко ли бы современному человеку без машин?(нет). Современная техника уже прочно вошла в нашу жизнь, и мы даже представить себе не можем, как бы существовали если бы ее не было.
-Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изобразить технику, машины.
Посмотрите на работы художников.
-Кто-нибудь догадался, что мы будем с вами сегодня рисовать? (машины)
Правильно.
- Инструктаж к практической работе.
Рассмотрите модели машин, которые лежат у вас на партах. Из чего состоит машина?(кузов, кабина, колесо)
Какой формы машина?(прямоугольной)
Для того, чтобы нарисовать автобус:
Рисование начинается с основных пропорций.
- По нижнему штриху налагаем горизонтальную линию- линию горизонта.
- Определяем положение основания кузова и отмечаем его линиями- засечками
- Прямоугольником изобразим кузов, отметим наклон его смотрового и заднего стекол. На уровне середины высоты кузова прямой горизонтальной линией рисуем нижнюю границу окон, на которых через ось переднего колеса и обзор заднего проводим размеры окон спереди и сзади.
- После этого рисуем все окна, простенки, крышу и др. детали.
Корабль.
- Найдем основную пропорцию. Высоту разделим пополам и нарисуем нижнюю и верхнюю границы корпуса корабля, чтобы затем отметить наклонными линиями контур носа и кормы.
- Определив положение, форму и размеры надстроек и труб, нарисуем его.
- Завершаем работу изображением мелких деталей и раскраской. Рисуем линию горизонта несколько дальше линии днища, а днище закрываем линией воды.
Самолет.
- Найдем основные размеры модели и нарисуем линию горизонта.
- Отметим основные пропорции самолета по длине и высоте, ось наклона корпуса, на ней отложим длину трех основных частей- носовой, средн. И хвостовой.
После выполнения линейного рисунка начинаете работу акварельными красками.
- Практическая работа. Итак, ребята, начинаем работать. Рисуем на альбомных листах.
- Подведение итогов. Ребята, заканчиваем свои работы. Посмотрите все, пожалуйста, на меня. Напомните мне еще раз, что мы сегодня рисовали? (машины, технику)
Молодцы.
Вы сегодня все хорошо поработали, старались. У вас получились очень хорошие рисунки.
Оценки за урок.
Спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.
Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....
Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»
Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...