ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
план-конспект урока (7 класс)
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.
При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных элементов, назовем их модулей. Создаем макет города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Конструкция: часть и целое | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 городского округа – город Камышин Волгоградская область
Номинация «Урок XXI века»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
Тема урока: Конструкция: часть и целое
Разработала: Бондарева Светлана Александровна.
учитель изобразительного искусства
высшей категории МБОУ СШ № 1
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока Конструкция: часть и целое | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- использовать в макете объемные геометрические фигуры, создавать из модулей одну целую композицию, развивать индивидуальные творческие способности. | - выдвигать версии образно – художественной осмысленности простейших плоскостных композиций, анализировать композицию объемов, осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки, понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. | - осознавать свои интересы, добиваться поставленной цели, понимать значение знаний для человека, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве в процессе образовательной совместной творческой деятельности. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
ОРГМОМЕНТ | Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку (клей, ножницы, белая бумага) | ||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |||||
слайд 1 | Задает вопросы 1.Объемно – пространственное изображение. 2.Размер одного предмета по отношению к другому. 3. Он бывает ландшафтный, графический, промышленный. 4. Вид изобразительного искусства. 5. Неровности на поверхности. | Высказывают предположения. Разгадывают кроссворд. Выводят из отгаданного кроссворда слово «Модуль» | |||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
слайд 2 слайд 3 | В кроссворде ключевое слово «МОДУЛЬ». - Знакомо ли вам это слово? - Какое значение этого слова вы знаете? - В изобразительном искусстве это слово тоже используют, но у него другое значение, откройте учебники на странице 59, найдите значение слова «МОДУЛЬ», кто прочитает? (читают ученики) Учитель читает со слайда «Модули – единообразные элементы, за счет которых достигается неизмеримое богатство форм» - Как вы думаете модуль — это часть или целое в конструкции? (и часть и целое) - Попытайтесь определить тему урока. (Рассмотреть модуль как часть и целое) - Да, тема урока сегодня: «Конструкция: часть и целое» | Работают с текстом в учебнике. Находят значение слова «МОДУЛЬ» Читают: «Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания единичных и неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули». Рассматривают иллюстрации, понимают речь. Высказывают предположения о теме урока. - Тема строительства…тема комплексов строения и городов… | |||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | |||||
слайд 4 | - Я предлагаю вам сегодня «построить» город будущего, другими слова создать макет города. - А с чем вам необходимо познакомиться? - Да, необходимо познакомиться с особенностями строения городов, домов, разных строений, узнать, как можно создать строения своими руками. Я расскажу и покажу вам, как создавать сложные конструкции из отдельных модулей. - Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии. При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных элементов, назовем их модулей. Создаем макет города. | Просмотр презентации. Смотрят, оценивают, запоминают - Наверное, с городами, постройками домов, сооружений… - Да, новые технологи позволяют создавать конструкции легко, просто и быстро. | |||
4. ЭТАП планирование Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; | |||||
слайд 5 | - Какие это модули? (учитель демонстрирует простые геометрические фигуры) Их можно связать в единое архитектурное целое, но необходимо помнить, что из модулей строят здания любой функциональной направленности. Архитектор ищет такую форму здания, чтобы она была удобна для предлагаемой в ней деятельности. - Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимание, а другие радуют глаз и привлекают внимание? Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно придав её рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придает пластическую выразительность их поверхностям. - Как мы вместе можем «построить» город? Спланируйте. | Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем, формулируют ответы. - Цилиндры, конусы, прямоугольники… Дети планируют - изучить формы модулей; - выбрать ту форму, которая более подойдет к зданию; - сделать разные модули; - из модулей создать здания; - из зданий составить макет города. | |||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы) Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; | |||||
Стр. 63 | - Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объемов, модулей. - В конструкции здания, которое мы воспринимает как одно целое, всегда можно разглядеть составляющие их части. Эти части могут быть крупными, объемными или совсем мелкими. А красота здания зависит от гармонии форм и единства стиля. А какие конструкции предлагают нам авторы учебника, рассмотрим на странице 63. - Создание макетов из модулей на стр.63 можно сравнить с сооружением из кубиков или деталей вроде детского «Конструктора». Здесь приведены макеты учащихся, сконструированные из нескольких модулей, в которых достигнуто пластическое разнообразие и образно – ритмическая выразительность формы. Большие и малые формы в макете соподчинены друг другу, поэтому создают целостность восприятия. Кроме того, каждый макет имеет конкретной предназначение: научный институт, телестудия, развлекательный центр или оригинальный жилой дом. - А из какого материала вы будете создавать свои модули, а затем конструкции домов? - Как вы будите добиваться пластичности в своих макетах? - Как можно создать многогранный модуль? - Максимальный размер бумаги для создания постройки предлагаю взять формат А 4, почему? | Работают с текстом в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют противоречия, проговаривают их. Дети работают с учебником, находят необходимую информацию, рассматривают, запоминают. - Из белого листа бумаги. - Пластичность бумаги можно добиться путем скручивания. - Многогранник можно сложить из листа бумаги сложенного в несколько раз. - Необходимо соблюдать соразмерность макетов для будущей «постройки» города. | |||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | |||||
Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.). | |||||
Физминутка. Слайд 6 | - Я предлагаю практическую творческую работу осуществить индивидуально или в парах, после чего мы попытаемся все вместе создать коллективный макет города. - Что вы делаете на первом этапе? - Но ведь город состоит из различных зон, назовите их. - Подумайте и поднимите руки, кто выбрал для творчества жилую зону? - Кто желает работать над макетом индустриальной зоны? - Кто проявит свое творчество в культурно – массовой области? - Что вы делаете на втором этапе? Создайте оригинальное здание, исходя из 3 – 4 модулей. Решите эту задачу в объемно – глубинной композиции. За основу возьмите соразмерность, которую вы определили на прошлом уроке - Что вы будите делать дальше, на следующем этапе? - Чем необходимо добавить образ города, оживить его? ФИЗМИНУТКА | Вступают в диалог с учителем. Договариваются, обсуждают варианты практической деятельности. - На первом этапе своей творческой деятельности необходимо создать различной формы модули, из которых впоследствии сформировать здание интересной конструкции, необходимо продумать функционал будущего здания. - Жилая зона, индустриальная зона, культурно – массовая зона, парковая зона… Поднимают руки, определяют фронт творческой деятельности. - На втором этапе необходимо из модулей склеить строение согласно выбранной зоне. Определяют степень соответствия поставленной цели и планируемый результат. - Составлять свои макеты на платформу с учетом выбранных зон. - Можно добавить макеты деревьев, кустарников… | |||
Пример практической работы | Определить время!!! Учитель консультирует во время практической деятельности учащихся. По итогам выполненного творческого задания учащихся учитель осуществляет коррекцию, помогает формировать коллективную работу, советует, помогает. Учитель осуществляет оценивание творческих работ учащихся. | Вырезают, клеят объемные модули из белой бумаги для создания коллективной работы. | |||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |||||
Продолжи фразу - я ощущал себя… - я испытывал(а) трудности… - мне очень понравилось… - я запомнил(а)… - я буду использовать… - я не успел(а)… | |||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. | |||||
Выставление отметок Отвечают на вопросы - Вам понравилась коллективная работа, созданная вашими руками? Записывают Д/з Принести белый лист бумаги, ножницы, клей. Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...