Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Малых Светлана  Николаевна

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Предмет:  изобразительное искусство

УМК  “Школа России”

Класс  1                

Тема урока:  Начало зимы

Оборудование: шаблоны  белого и серого цветов зайца, оранжевой лисы;

                               серого и белого цвета бумага А3, кусочек бумаги А3;

Структура занятия:

  1. Организационный момент

-приветствие

-проверка готовности учащихся к уроку

  1.  «Открытие» нового знания

-актуализация знаний

-создание проблемной ситуации и версии решения

  1. Формирование темы и цели урока
  2. Графическая работа
  3. Первичное закрепление
  4. Повторное изучение материала
  5. Итог урока

-выставка работ учащихся и их обсуждение

-обобщение

-уборка рабочего места

Цели: развивать творческое воображение, эстетический вкус; понятия звонкий - глухой, громкий  - тихий

Задачи: - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и живого мира

        -формирование навыков работы с гуашью

        -развитие способности к творческому самовыражению

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративная, фронтальная и индивидуальная

УУД (умение учиться)

               

        Регулятивные:  выразительные свойства художественного материала (гуашь), оценивать результат                                                                          

                                          своего труда

Коммуникативные:  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает                                

                                         индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности                                      

Личностные: формирование навыков работы с красками, повышение культуры речевого общения; развитие          

                                         способностей к творческому самовыражению                      

Познавательные: понятия звонкий - глухой, громкий  - тихий

Этапы урока, время

урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организационный момент

-приветствие

 1 минута

-проверка готовности учащихся к уроку

Регулятивные

УУД

Предметные УУД

-Саморегуляция эмоционального состояния

Предвосхищение, предвидение

Учитель говорит:

 Здравствуйте (говорить, звонко хлопая в ладоши)!

Здравствуйте (говорить, глухо хлопая в ладоши).

Ученики выполняют действия за учителем и повторяют  приветствие звонко и глухо.

2. «Открытие» нового знания.

-актуализация имеющихся знаний

1 минуты

-создание проблемной ситуации и версии решения

5-7 минут

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и того, что ещё неизвестно

Умение включаться в коллективное обсуждение вопросов

Выделение наиболее важной информации

Осознать себя как хорошего ученика

Умение отличать  глухие и звонкие краски

-Как была довольна бабуся, когда гуси к ней на фартук попали (показ работ с предыдущего занятия)! Фартук у бабуси звонкий или глухой по цвету?

А гуси?

-А в огромном сером лесу (А3 лист серого цвета) жил,  да был маленький зайка. Летом зайка был серый, да неприметный (прикладываем на серый фон), а следом бежит яркая лисица. Ищет хитрая лисица зайку, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему?

Наступила зима и все пушистым, легким снегом покрылось (А3 лист белого цвета). Живет неприметный заяц в зимнем лесу, ищет его звонкая по цвету лисица, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему?

-Звонкий!

-Глухие. Гуси белые, да серые.

-Учащиеся выдвигают свои гипотезы

-Учащиеся выдвигают свои гипотезы

Простой вопрос

объяснительно-иллюстративная

Мозговой штурм

3.Формулирование темы и цели урока.

1 минута

-Говорят лиса хитрая, а зайцы-то хитрее, меняют шубку и становятся незаметными. Наши глаза сегодня постараются глухого по цвету зайца в глухом осеннем лесу обнаружить.

4 Графическая работа.

7-8 минут

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Предметные УУД

Умение высказывать свое мнение и обосновывать его

Использовать речь для регуляции своего действия

Сравнивать и группировать предметы, в том числе соотносить объекты по определенным признакам находить закономерности по определенному признаку

Моделирование новых образов путем трансформации известных

Но сначала, поиграем, как на прошлом занятии.

Что общего у облака, листика, медведя?

Что общего у зайца и облака, листика, медведя?

Что есть у зайца, но нет у облака, листика, медведя?

Молодцы!

Дети обводят овальные шаблоны (монтессори) и превращают в зайцев, но сначала шаблоны сами несут другой образ: облако, листик, медведя.

Дети маркером дорисовывают  элементы характерные для зайца.

Игра «Трансформация образа»

Мозговой штурм

5.Первичное закрепление.

10-12 минут

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Развитие способностей к творческому самовыражению

Умение работать по алгоритму

Контролировать  процесс  деятельности

Умение аргументировать свою точку зрения

Способность использовать

полученные знания  

А теперь в глухой лес отправляемся, но сначала осеннее небо изобразим холодное , бледное, глухое. Какие краски откроем?

Огромное осеннее небо, а земля маленькая, но много в ней интересного.

Уже все листья в лесу облетели и высохли, шуршат, жмутся, мнутся.

Но, где же заяц? Нам поможет самая легкая глухая краска?  Ищем зайца в лесу.

-Учащиеся выдвигают свои гипотезы

Синей или фиолетовой краской  «ходят тучами» по листу, белой кружатся «облаками», губкой «ветром дуют» и закрывают весь лист, в ходе работы сбрызгивают водой –«осенним дождем».

В палитру дети стеком «собирают» гуашь разных цветов (элементы осени и леса, н: красные ягоды, желтые листья,..). все смешивают и получается грязь коричневого цвета.

Вспомогательные листы А4 мнем, жмем, шуршим до комочка, словно листья. Комочек опускаем в палитру и отпечатываем в лесу рыхлую землю. Тонкой кистью этой «грязью» или с домесом из земли вытягиваем деревья.

Рисуют зайца. На грязную кисть набирают белую гуашь и «ищут» зайца в лесу (овал-туловище) на земле и закрашивают так, чтобы белая подмешивалась с лесной грязью.

Индивидуальная работа

Тактильные ощущения

.Повторение пройденного материала.

5-6 минут

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Способность к мобилизации сил и энергии

Умение работать с карточками

Умение передавать содержание текста цветом

Умение слушать одноклассников и учителя

Оценивание усвоенного материала

Умение отличать  глухие и звонкие краски

Под холодным небом (темно-синий) лежит глухая земля (коричневый, хаки). Все листья в лесу опали, только елочки радуют звонкими цветами (зеленый). А  остальные деревья глухие или звонкие?

Живет в нашем лесу заяц и никто его не видит. Ни мы, ни лиса с волком.  А почему?

Помоги нам, белая краска, зайца найти.  А она не хочет. Говорит, что пока в лесу снег не появится и заяц не появится.  Делать нечего будем снег в рисунок приглашать.

Поднимают карточку соответствующую тексту.

-Лес глухой и заяц глухой по цвету.

-Земля темная и заяц темный.

Тонкой кистью покрываем снегом (белой краской) стволы и ветки.

Игра «история с карточками»

7.Итог урока

-выставка работ учащихся и их обсуждение

-обобщение

-уборка рабочего места

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Предметные результаты

Уважительное отношение к иному мнению

Умение передавать содержание в сжатом виде.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Определить успешность своей работы на уроке

Анализировать информацию по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс

"Реальность и фантазия в творчестве  художника"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое

Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица

В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...