Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы" | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Предмет: изобразительное искусство
УМК “Школа России”
Класс 1
Тема урока: Начало зимы
Оборудование: шаблоны белого и серого цветов зайца, оранжевой лисы;
серого и белого цвета бумага А3, кусочек бумаги А3;
Структура занятия:
- Организационный момент
-приветствие
-проверка готовности учащихся к уроку
- «Открытие» нового знания
-актуализация знаний
-создание проблемной ситуации и версии решения
- Формирование темы и цели урока
- Графическая работа
- Первичное закрепление
- Повторное изучение материала
- Итог урока
-выставка работ учащихся и их обсуждение
-обобщение
-уборка рабочего места
Цели: развивать творческое воображение, эстетический вкус; понятия звонкий - глухой, громкий - тихий
Задачи: - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и живого мира
-формирование навыков работы с гуашью
-развитие способности к творческому самовыражению
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративная, фронтальная и индивидуальная
УУД (умение учиться)
Регулятивные: выразительные свойства художественного материала (гуашь), оценивать результат
своего труда
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает
индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Личностные: формирование навыков работы с красками, повышение культуры речевого общения; развитие
способностей к творческому самовыражению
Познавательные: понятия звонкий - глухой, громкий - тихий
Этапы урока, время урока | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
1.Организационный момент -приветствие 1 минута -проверка готовности учащихся к уроку | Регулятивные УУД Предметные УУД | -Саморегуляция эмоционального состояния Предвосхищение, предвидение | Учитель говорит: Здравствуйте (говорить, звонко хлопая в ладоши)! Здравствуйте (говорить, глухо хлопая в ладоши). | Ученики выполняют действия за учителем и повторяют приветствие звонко и глухо. | |
2. «Открытие» нового знания. -актуализация имеющихся знаний 1 минуты -создание проблемной ситуации и версии решения 5-7 минут | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Предметные УУД | Постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и того, что ещё неизвестно Умение включаться в коллективное обсуждение вопросов Выделение наиболее важной информации Осознать себя как хорошего ученика Умение отличать глухие и звонкие краски | -Как была довольна бабуся, когда гуси к ней на фартук попали (показ работ с предыдущего занятия)! Фартук у бабуси звонкий или глухой по цвету? А гуси? -А в огромном сером лесу (А3 лист серого цвета) жил, да был маленький зайка. Летом зайка был серый, да неприметный (прикладываем на серый фон), а следом бежит яркая лисица. Ищет хитрая лисица зайку, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему? Наступила зима и все пушистым, легким снегом покрылось (А3 лист белого цвета). Живет неприметный заяц в зимнем лесу, ищет его звонкая по цвету лисица, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему? | -Звонкий! -Глухие. Гуси белые, да серые. -Учащиеся выдвигают свои гипотезы -Учащиеся выдвигают свои гипотезы | Простой вопрос объяснительно-иллюстративная Мозговой штурм |
3.Формулирование темы и цели урока. 1 минута | -Говорят лиса хитрая, а зайцы-то хитрее, меняют шубку и становятся незаметными. Наши глаза сегодня постараются глухого по цвету зайца в глухом осеннем лесу обнаружить. | ||||
4 Графическая работа. 7-8 минут | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Предметные УУД | Умение высказывать свое мнение и обосновывать его Использовать речь для регуляции своего действия Сравнивать и группировать предметы, в том числе соотносить объекты по определенным признакам находить закономерности по определенному признаку Моделирование новых образов путем трансформации известных | Но сначала, поиграем, как на прошлом занятии. Что общего у облака, листика, медведя? Что общего у зайца и облака, листика, медведя? Что есть у зайца, но нет у облака, листика, медведя? Молодцы! | Дети обводят овальные шаблоны (монтессори) и превращают в зайцев, но сначала шаблоны сами несут другой образ: облако, листик, медведя. Дети маркером дорисовывают элементы характерные для зайца. | Игра «Трансформация образа» Мозговой штурм |
5.Первичное закрепление. 10-12 минут | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметные | Развитие способностей к творческому самовыражению Умение работать по алгоритму Контролировать процесс деятельности Умение аргументировать свою точку зрения Способность использовать полученные знания | А теперь в глухой лес отправляемся, но сначала осеннее небо изобразим холодное , бледное, глухое. Какие краски откроем? Огромное осеннее небо, а земля маленькая, но много в ней интересного. Уже все листья в лесу облетели и высохли, шуршат, жмутся, мнутся. Но, где же заяц? Нам поможет самая легкая глухая краска? Ищем зайца в лесу. | -Учащиеся выдвигают свои гипотезы Синей или фиолетовой краской «ходят тучами» по листу, белой кружатся «облаками», губкой «ветром дуют» и закрывают весь лист, в ходе работы сбрызгивают водой –«осенним дождем». В палитру дети стеком «собирают» гуашь разных цветов (элементы осени и леса, н: красные ягоды, желтые листья,..). все смешивают и получается грязь коричневого цвета. Вспомогательные листы А4 мнем, жмем, шуршим до комочка, словно листья. Комочек опускаем в палитру и отпечатываем в лесу рыхлую землю. Тонкой кистью этой «грязью» или с домесом из земли вытягиваем деревья. Рисуют зайца. На грязную кисть набирают белую гуашь и «ищут» зайца в лесу (овал-туловище) на земле и закрашивают так, чтобы белая подмешивалась с лесной грязью. | Индивидуальная работа Тактильные ощущения |
.Повторение пройденного материала. 5-6 минут | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Способность к мобилизации сил и энергии Умение работать с карточками Умение передавать содержание текста цветом Умение слушать одноклассников и учителя Оценивание усвоенного материала Умение отличать глухие и звонкие краски | Под холодным небом (темно-синий) лежит глухая земля (коричневый, хаки). Все листья в лесу опали, только елочки радуют звонкими цветами (зеленый). А остальные деревья глухие или звонкие? Живет в нашем лесу заяц и никто его не видит. Ни мы, ни лиса с волком. А почему? Помоги нам, белая краска, зайца найти. А она не хочет. Говорит, что пока в лесу снег не появится и заяц не появится. Делать нечего будем снег в рисунок приглашать. | Поднимают карточку соответствующую тексту. -Лес глухой и заяц глухой по цвету. -Земля темная и заяц темный. Тонкой кистью покрываем снегом (белой краской) стволы и ветки. | Игра «история с карточками» |
7.Итог урока -выставка работ учащихся и их обсуждение -обобщение -уборка рабочего места | Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Предметные результаты | Уважительное отношение к иному мнению Умение передавать содержание в сжатом виде. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы Определить успешность своей работы на уроке Анализировать информацию по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»
Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...
- Мне нравится (1)