Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

Тема урока.  «Линия и ее выразительные возможности».

Тип урока: урок повторения и закрепления.    Дата 2 ноября 2016 г

   Цель: повторить и закрепить  материал, изученный на предыдущих уроках по разделу «Рисунок – основа изобразительного      творчества».

   Задачи: создать условия для закрепления изученных графических приёмов;  совершенствовать умение в создании графических композиций;  развивать  логическое мышление, внимание и творческое воображение.

                                                                             Ресурсы урока:

Для учителя:

  • рабочая программа;
  • учебник по изобразительному искусству для 6 класса «Искусство в жизни человека», ФГОС, автор Л. А. Неменская, 2013г., Москва, «Просвещение»;
  • документ-камера Ken-a-Vision;  
  • видеопроектор, проекционный экран, компьютер.

Для учащихся:

  • учебник по изобразительному искусству для 6 класса «Искусство в жизни человека»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся выбирать способы действий, соотносить свои умения с заданием, которое  нужно выполнить, решать поставленные  задачи, выполнять упражнения по рисованию разных линий и собственную творческую работу  по теме; использовать  терминологию изобразительного искусства при обсуждении работ; определять правильность выполнения задания, проговаривать план и последовательность работы.

а) находить ответы на вопросы; определять круг известного по изучаемой теме;

б) осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя терминологию изобразительного искусства;

в) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

г) проводить анализ рисунков товарищей и самоанализ собственных

работ.

личностные  – проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой  и социально оцениваемой деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

1.Организационный момент. Определение темы и задач урока.  

Учитель читает отрывок из стихотворения.

Три приятеля больших - точка, линия и штрих!

Штрих - от линии кусочек, точка маленький кружочек.

Ну, а линия большая, и прямая, и кривая

Может в шарик превращаться и в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести, ведь она всегда в пути.

- Какая будет тема урока?

-А что нам нужно будет делать на уроке?

-Верно, итак, задачи нашего урока –

совершенствовать графические навыки и умение выполнять творческую графическую работу, развивать  творческое воображение.

Обучающиеся формулируют тему урока.

 

-Тема урока – «Линия и ее выразительные возможности»

Обучающиеся  определяют виды заданий.

 - Для  этого нужно выполнять графические упражнения, придумать рисунок и выполнить его графическими материалами.

УУД метапредметные познавательные

2.Актуализация знаний (виды линий в графике).

Учитель организует учебную деятельность класса, предлагает задания.

  1. Учитель демонстрирует презентацию на экране (виды линий).

Вопрос: какие линии вы добавили бы еще?

  1. На экране даны изображения картин художников. Вопрос: что лишнее?

3) Работа в парах.  

Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках. Необходимо рассказать, что выражают эти линии, какие вызывают ассоциации.

  1. Задача (нестандартной формы). Учитель, используя документ-камеру выполняет 2 быстрых наброска  дерева, передающих состояние природы. Рассказать о состоянии природы.

Самооценка.

Учитель предлагает:      - Покажите друг другу и мне смайлик: грустное лицо, если слабо работали на данном этапе урока, много ошибались, весёлое лицо – если работали активно, ошиблись 1-2 раза или работали вообще без ошибок.    

Слайд 2. Картинки по запросу эмоциональная выразительность линий в графике виды линий штрихов точек

Слайд3.

Учащиеся  внимательно рассматривают рисунок.

Картинки по запросу эмоциональная выразительность линий в графике виды линий штрихов точек   Картинки по запросу живопись травы Картинки по запросу эмоциональная выразительность линий в графике виды линий штрихов точек

Учащиеся карточкой показывают ответ, отвечают устно, доказывают, что дали правильный ответ.

Обучающиеся работают в парах,  обсуждают, выслушивают мнение друг друга. Затем, используя документ-камеру, рассказывают всему классу о выразительности данных линий,  в каком рисунке их можно применить.

 

Учащиеся рассматривают проекцию рисунка учителя на большом экране, высказывают свое мнение об эмоциональном состоянии в природе, переданном с помощью линий.

   

Дети берут на парте смайлики, оценивают свою деятельность на данном этапе урока, показывают нужный  смайлик.

УУД предметные

УУД предметные

УУД предметные

УУД предметные

УУД коммуникативные

УУД предметные

УУД метапредметные регулятивные

3.Упражнения на совершенствование графических навыков.

Учитель предлагает задание на выполнение различных линий.

Взаимопроверка. 

Учитель говорит:

-Нужно обменяться рисунком с соседом по парте, проверить, сколько видов линий смог изобразить товарищ, возможно, вы предложите добавить  еще какие-то линии.

Дети выполняют самостоятельно

упражнения по рисованию различных  линий.

  Осуществляют взаимопроверку выполнения задания у своего одноклассника, оценивают выполнение задания с помощью смайлика, высказывают свои замечания.

УУД

предметные

УУД

регулятивные 

 

4.Физкультпауза.

Учитель предлагает провести физкультурную паузу

Трое учеников, отвечающих за проведение физминуток, выходят к доске и проводят физкультпаузу со стихами по выбору.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

УУД личностные

5.Практическая работа.

Учитель организует практическую работу учащихся «Рисунок пейзажа графическими материалами с передачей через изображение деревьев  состояния природы. Использование разных выразительных возможностей линии (например, ураган, сильные порывы ветра, спокойствие и т. д.).

1.Задание 1-го уровня (высокого) сложности

Предлагается использовать 6 видов линий: «Музыкальные», «Лёгкие», «Воздушные», «Жесткие», «Ломаные», «Колючие».

2.Задание 2-го уровня (среднего) сложности

Использовать по выбору 4-5 видов линий.

3.Задание 3-его уровня (низкого) сложности

Использовать по выбору 3 вида линий.

Учащиеся продумывают ход выполнения работы, выбирают типы линий в зависимости от сюжета своего рисунка

 

Выполняют индивидуальную работу.

УУД метапредметные

УУД предметные 

УУД предметные

     6.Итог урока.

Самоанализ работ

Учитель предлагает рассмотреть проекции выполненных рисунков  с помощью документ-камеры на большом экране, провести самоанализ, найти достоинства и недостатки в работе.

Обучающиеся кладут работу на стол учителя и с помощью документ-камеры проецируют ее на экран, рассказывают о своих работах, находят ошибки, говорят о достоинствах. Одноклассники также высказывают свое мнение.

УУД предметные

УУД коммуникативные

УУД регулятивные

7.Рефлексия.

 Учитель говорит

-  Используя фразы с доски, скажите, чему вы  научились на уроке или что вы совершенствовали, какие знания закрепили, над чем ещё нужно поработать.

Отвечают на вопросы, строят фразы, уважительно ведут диалог с товарищами и с учителем, признают свои ошибки, озвучивают их, предлагают пути исправления ошибок

- На этом уроке я научился …

- Сегодня на уроке мне было интересно …

- На уроке я понял, ….

- Теперь я смогу …

УУД личностные

УУД  метапредметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс

"Реальность и фантазия в творчестве  художника"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое

Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица

В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...