Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по изо "Линия и ее выразительные возможности" | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству.
Тема урока. «Линия и ее выразительные возможности». | ||||||
Тип урока: урок повторения и закрепления. Дата 2 ноября 2016 г | ||||||
Цель: повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках по разделу «Рисунок – основа изобразительного творчества». | ||||||
Задачи: создать условия для закрепления изученных графических приёмов; совершенствовать умение в создании графических композиций; развивать логическое мышление, внимание и творческое воображение. | ||||||
Ресурсы урока: | ||||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Научатся выбирать способы действий, соотносить свои умения с заданием, которое нужно выполнить, решать поставленные задачи, выполнять упражнения по рисованию разных линий и собственную творческую работу по теме; использовать терминологию изобразительного искусства при обсуждении работ; определять правильность выполнения задания, проговаривать план и последовательность работы. | а) находить ответы на вопросы; определять круг известного по изучаемой теме; б) осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя терминологию изобразительного искусства; в) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; г) проводить анализ рисунков товарищей и самоанализ собственных работ. | личностные – проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | ||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
1.Организационный момент. Определение темы и задач урока. | Учитель читает отрывок из стихотворения. Три приятеля больших - точка, линия и штрих! Штрих - от линии кусочек, точка маленький кружочек. Ну, а линия большая, и прямая, и кривая Может в шарик превращаться и в зигзаги изгибаться, Может сеточки плести, ведь она всегда в пути. - Какая будет тема урока? -А что нам нужно будет делать на уроке? -Верно, итак, задачи нашего урока – совершенствовать графические навыки и умение выполнять творческую графическую работу, развивать творческое воображение. | Обучающиеся формулируют тему урока.
-Тема урока – «Линия и ее выразительные возможности» Обучающиеся определяют виды заданий. - Для этого нужно выполнять графические упражнения, придумать рисунок и выполнить его графическими материалами. | УУД метапредметные познавательные | |||
2.Актуализация знаний (виды линий в графике). | Учитель организует учебную деятельность класса, предлагает задания.
Вопрос: какие линии вы добавили бы еще?
3) Работа в парах. Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках. Необходимо рассказать, что выражают эти линии, какие вызывают ассоциации.
Самооценка. Учитель предлагает: - Покажите друг другу и мне смайлик: грустное лицо, если слабо работали на данном этапе урока, много ошибались, весёлое лицо – если работали активно, ошиблись 1-2 раза или работали вообще без ошибок. | Слайд 2. Слайд3. Учащиеся внимательно рассматривают рисунок.
Учащиеся карточкой показывают ответ, отвечают устно, доказывают, что дали правильный ответ. Обучающиеся работают в парах, обсуждают, выслушивают мнение друг друга. Затем, используя документ-камеру, рассказывают всему классу о выразительности данных линий, в каком рисунке их можно применить.
Учащиеся рассматривают проекцию рисунка учителя на большом экране, высказывают свое мнение об эмоциональном состоянии в природе, переданном с помощью линий.
Дети берут на парте смайлики, оценивают свою деятельность на данном этапе урока, показывают нужный смайлик. | УУД предметные УУД предметные УУД предметные УУД предметные УУД коммуникативные УУД предметные УУД метапредметные регулятивные | |||
3.Упражнения на совершенствование графических навыков. | Учитель предлагает задание на выполнение различных линий. Взаимопроверка. Учитель говорит: -Нужно обменяться рисунком с соседом по парте, проверить, сколько видов линий смог изобразить товарищ, возможно, вы предложите добавить еще какие-то линии. | Дети выполняют самостоятельно упражнения по рисованию различных линий. Осуществляют взаимопроверку выполнения задания у своего одноклассника, оценивают выполнение задания с помощью смайлика, высказывают свои замечания. | УУД предметные УУД регулятивные
| |||
4.Физкультпауза. | Учитель предлагает провести физкультурную паузу | Трое учеников, отвечающих за проведение физминуток, выходят к доске и проводят физкультпаузу со стихами по выбору. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Руки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | УУД личностные | |||
5.Практическая работа. | Учитель организует практическую работу учащихся «Рисунок пейзажа графическими материалами с передачей через изображение деревьев состояния природы. Использование разных выразительных возможностей линии (например, ураган, сильные порывы ветра, спокойствие и т. д.). 1.Задание 1-го уровня (высокого) сложности Предлагается использовать 6 видов линий: «Музыкальные», «Лёгкие», «Воздушные», «Жесткие», «Ломаные», «Колючие». 2.Задание 2-го уровня (среднего) сложности Использовать по выбору 4-5 видов линий. 3.Задание 3-его уровня (низкого) сложности Использовать по выбору 3 вида линий. | Учащиеся продумывают ход выполнения работы, выбирают типы линий в зависимости от сюжета своего рисунка
Выполняют индивидуальную работу. | УУД метапредметные УУД предметные УУД предметные | |||
6.Итог урока. | Самоанализ работ Учитель предлагает рассмотреть проекции выполненных рисунков с помощью документ-камеры на большом экране, провести самоанализ, найти достоинства и недостатки в работе. | Обучающиеся кладут работу на стол учителя и с помощью документ-камеры проецируют ее на экран, рассказывают о своих работах, находят ошибки, говорят о достоинствах. Одноклассники также высказывают свое мнение. | УУД предметные УУД коммуникативные УУД регулятивные | |||
7.Рефлексия. | Учитель говорит - Используя фразы с доски, скажите, чему вы научились на уроке или что вы совершенствовали, какие знания закрепили, над чем ещё нужно поработать. | Отвечают на вопросы, строят фразы, уважительно ведут диалог с товарищами и с учителем, признают свои ошибки, озвучивают их, предлагают пути исправления ошибок - На этом уроке я научился … - Сегодня на уроке мне было интересно … - На уроке я понял, …. - Теперь я смогу … | УУД личностные УУД метапредметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...