Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты.
Учитель изобразительного искусства – Ситикова Алёна Вячеславовна.
1. Тема урока: Изображение предметного мира. Натюрморт 2. Тип урока: Открытия новых знаний 3. Цель урока: познакомиться с основами композиции, правилами построения натюрморта, выполнив эскиз натюрморта. 4. Технология: Технология проблемного обучения 5. Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая | |||
6. Планируемые результаты: | |||
Личностные: развитие способности наблюдать за окружающим миром, анализировать и воспринимать натюрморт, как жанр искусства | Метапредметные: Коммуникативные УУД: строить логические обоснованные рассуждения, определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы. Познавательные УУД: натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Регулятивные УУД: развитие художественно-образного мышления, интерес к познанию нового в искусстве. | Предметные: Создание композиций из объектов, получат знания о правилах составления композиции, об особенностях изображения натюрморта, о месте жанра натюрморт в изобразительном искусстве и в истории искусства.
| |
7. Ход урока (этапы урока определяются в зависимости от его типа и содержания): | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
7.1. Мотивация познавательной деятельности учащихся. | |||
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада нашей с вами очередной встрече и жду не дождусь той минуты, когда смогу увидеть ваши шедевры. Для этого настроимся на хорошую работу! Пожелаем друг другу удачных работ и совершенствования своих способностей! | Настраиваются на работу, приветствуют друг друга, высказывает добрые пожелания друг другу, эмоционально настраиваются на урок, дают первоначальную оценку своим способностям. | ||
7.2. Актуализация необходимых знаний учащихся. | |||
- Послушайте стихотворение! Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это… -Тема нашего урока? - Что такое натюрморт? - Назовите предметы, которые могут быть изображены в натюрморте! - Что должен знать художник при составлении натюрморта? - Всё ли мы знаем и всё ли умеем? Чему нам надо научиться на сегодняшнем уроке? | Отвечают на вопросы, подводят к теме урока, воспроизведению имеющихся знаний о жанре натюрморт, формируют необходимость знания дополнительной информации для выполнения самостоятельной работы. Самостоятельно выделяют и формулируют цели урока (что знают, что нового узнают, чему научатся). Имеют представление о многообразии форм изображения предметного мира. Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. | ||
7.3. Организация познавательной деятельности учащихся. | |||
- Из истории натюрморта: Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. В голландском и немецком языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. Вот почему голландский натюрморт 17 века явился отражением голландского быта. В русском искусстве натюрморт появился в 18 веке, а время расцвета – конец 19 начало 20 века. Это, прежде всего работы Грабаря и Коровина. Яркие натюрморты создали художники Машков и Куприн и др. - А что можете сказать, глядя на этот натюрморт? Какие чувства он у вас вызывает? Почему? Работа в группах . - Составьте из предметов (шаблоны предметов: фрукты, посуда, цветы) композицию. Представьте её вниманию зрителей! Как вы думаете, все ли составили верно композиции? - Верно! Должны быть законы, по которым создаются натюрморты. Давайте их выделим: Правила построения натюрморта по законам красоты.
Физминутка: И белить, и красить можно (идут по кругу), Ею можно рисовать (рисуют в воздухе), Только надо осторожно (повороты туловищем), Чтоб себя не замарать (идут по кругу). | Получают краткие исторические данные о жанре «натюрморт», выдающихся художниках и их произведениях в жанре натюрморта. Проводят анализ произведений, выявляя взаимосвязь между изображением и цветом, между изображением и освещением. Расширяют знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Проводят анализ композиций, выявляют законы композиции, аргументируя свои решения и ответы. Осознают свои неудачи в построении композиции, различают особенности художественных средств в изображении натюрморта, планируют свою деятельность в учебной ситуации, сверяясь с заданными критериями. | ||
Практическая работа | |||
Индивидуальная работа (20- 25 мин.) Каждый составляет композицию из предметов в альбоме, исправляя ошибки. Во время практической работы учитель: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приёмов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объёма и качества выполненной работы. | Используют полученные знания при составлении композиции, выполняют по заданной теме задание, используя необходимые художественные средства. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осознают цветовое решение при взаимосвязи предметов при составлении композиции. Проводят сравнение работ группы и индивидуальной по критериям: целостность композиции; композиционный центр, разнообразие предметов, выразительность и красочность; аккуратность выполнения работы. Овладевают умением творческого видения художника. Выполняют работу в цвете, используя художественные средства. | ||
7.4. Рефлексия. | |||
- Над каким жанром мы сегодня работали? - Что нового для себя узнали и открыли? - Кому было трудно и почему? - Над чем вам ещё необходимо поработать? - Чему вы ещё хотите научиться? | Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации. Осознают, что уже усвоено и что ещё необходимо освоить. Соотносят свои результаты с целью урока, рассуждают о неудачах и успехах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: изобразительная деятельность. Класс: 5. Тема: «Рисование туловища человека».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для класса коррекции (1 вариант)педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега Михайловича, учителя высшей категории.Предмет: изобр...