ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока изобразительного искусства 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства - 5 класс
Тема: АРХИТЕКТУРА РУССКОЙ ИЗБЫ. НАЛИЧНИК.
своего народа, к сокровищам народного творчества; создать условия для поиска информации о наличнике, развить творческое воображениеПознакомить учащихся с внешним убранством русской избы; углубить знания учащихся о традиционных народных строениях; развить чувства патриотизма, интереса к истории и культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura_russkoy_izby._nalichnik.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства
5 класс
Тема: АРХИТЕКТУРА РУССКОЙ ИЗБЫ. НАЛИЧНИК.
учитель: Тропезникова О.В
Технологическая карта урока изобразительного искусства - 5 класс
Тема: АРХИТЕКТУРА РУССКОЙ ИЗБЫ. НАЛИЧНИК.
Цели: | Познакомить учащихся с внешним убранством русской избы; углубить знания учащихся о традиционных народных строениях; развить чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества; создать условия для поиска информации о наличнике, развить творческое воображение. |
Задачи художественного развития учащихся: | расширить знания учащихся о резных и расписных элементах, применяемых для украшения русской избы; развить творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; воспитать уважительное отношения к культуре и обычаям своего народа, желание приумножить духовно-нравственные традиции. |
Формы и методы обучения: | объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, коллективная. |
Универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел наличника; правильно выбирает цветовое решение наличника; умеет работать гуашью; оценивает результат своего труда. Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого замысла по изображению русской архитектуры; уметь работать со словарём. Личностные: формирование навыков работы с архитектурными элементами, повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. |
Образовательные ресурсы: | Художественные материалы: альбом, карандаш, ластик, гуашь, фломастеры; Зрительный ряд: учебник, РТ, ЭП к учебнику. Музыкальный ряд: русская народная музыка, песня «Солнышко лучистое». |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный Момент. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. | - Ребята, мы живём в сельской местности и нам хорошо знакомы архитектурные постройки. Как они называются? (дом, изба) - Давайте посмотрим в учебнике раздел «Архитектура. Русская изба»: Самобытность искусства народов, проживающих в разных климатических зонах страны. Особенности строения крестьянской избы. Своеобразие декора. Отличие декоративного убранства русской избы в Поволжской зоне и на Севере России. - Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями русской архитектуры и выполним наличник в цвете. | Отвечаю на вопросы. Воспроизведение. | Личностные: развивают чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. «Архитектура русской избы. Наличник». Введение в тему урока. | ЭП к учебнику раздел «Архитектура. Русская изба» русская народная музыка - Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Русскую архитектуру ещё называют зодчеством. А того, кто строил – зодчим. Сейчас называют архитектором. - Что такое дом, изба для человека? Человек, чувствуя себя незащищенным от внешних сил, стремился создать свой мир, свой дом - добрый и уютный. Если вы обратите внимание на дома в селе, вы не сможете найти два одинаковых дома. - На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных. На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных. - Учащиеся знакомятся с видами резьбы на наличниках: глухой, пропильной, накладной. Верхняя часть наличника называется кокошник, нижняя - фартук. Знакомятся с элементами декора наличников. Рассматривают варианты ставень. В русских народных сказках на картинках окна всегда закрывались деревянными расписными ставнями. | Воспроизведение. Принимают участия в беседе. Отвечают на вопросы. Работа со словарём. Наличник — декоративное обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных планок, выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой. | Регулятивные: используют обобщенные способы и осваивают новые приёмы действий. Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого замысла по изображению наличника, умение работать со словарём. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. |
IV. Инструктаж по выполнению работы. | - Посмотрите, на какие геометрические фигуры похож орнамент наличника? (квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник). - Проанализируйте последовательность выполнения рисунка. Ознакомление с этапами работы. - Пропорции и симметричность наличника. - Использование разных геометрических фигур. - Цветовое решение. Физкультминутка «Солнышко лучистое». | Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Анализируют и отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Личностные: формируют любовь к родному дому, селу; эмоциональное восприятие; повышают культуры речевого общения. Регулятивные: самостоятельно обдумывают замысел наличника. |
V. Творческая практическая деятельность учащихся. | - Приступайте к самостоятельной работе. Во время практической работы делает целевые обходы.
| Выполняют практическую работу. | Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают результат своего труда. Личностные: формируют навыки работы гуашью; умеют правильно подобрать цвет для наличника; развивают способности к творческому самовыражению. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Экспресс-выставка работ учащихся и их обсуждение. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Кто такой зодчий? (архитектор) - Зачем люди украшают свои жилища? - О чем может рассказать декор крестьянской избы? - Назовите элементы русской избы (конёк, охлупень, полотенце, причелина, наличник). Давайте посмотрим, какую оценку заработали Рефлексия Обед Уборка рабочего места. Выставление оценок в журнал и дневник. | Готовят работы для экспресс-выставки. Самооценка. Участвуют в обсуждении и делают обобщение. Самостоятельно убирают своё рабочее место. | Личностные: обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. |
VI. Домашнее задание. | Рассмотреть наличники домов на улицах села. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома
Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...