«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Будилина Анастасия Михайловна

Мастер-класс «Арт-терапия  в работе педагога дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_o_budilinoy_am.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования.

Арт-терапия — это способ избавиться от лишних переживаний с помощью занятий изобразительным искусством.

Отмечается, что создание таких работ улучшает настроение и отвлекает от плохих мыслей. 

В терапевтическом рисовании нет цели создать объект искусства. И совсем необязательно, чтобы у вас были соответствующие навыки — никто не будет оценивать техническое исполнение вашего произведения.

Основной метод заключается в том, чтобы добраться до бессознательного с помощью созданного человеком визуального образа.

Условия:

  • человек должен находиться в психологически безопасной, уютной атмосфере;
  • у человека должно быть достаточно времени для того, чтобы самовыразиться и получить помощь.

Причины поведения и мыслей людей хранятся в их бессознательном — это та часть психики, которая формируется по большей части на основе инстинктов. Там же скрываются наши подавленные эмоции, желания и переживания. Мы подавляем в себе эти вещи в силу воспитания, общественного мнения или традиций. Они скрываются настолько глубоко, что мы сами не можем себе в них признаться.

Это способ заглянуть в бессознательное, потому что человеку проще выразить свои скрытые мысли и переживания с помощью образов и символов, чем вербально.

С помощью рисования можно выплеснуть накопившиеся эмоции, расслабиться, отвлечься, снизить уровень стресса и тревоги. Этим можно заниматься и самостоятельно дома.

Также арт-терапия учит раскрепощаться. Даже самые закрытые и зажатые люди начинают двигаться и вести себя более свободно, если берут в руки краски и холст (кстати, если рисовать карандашами, то эффект менее заметен).

Упражнение «Аватар»

Цель упражнения: создать оптимальные для самопознания условия.

Аватар – это воплощение души человека, объект, ассоциирующийся с собственным «я». Кто-то выбирает для себя аватар в виде животного, другие – птицы, третьи – неодушевленный предмет.

Ход работы:

  1. Найти и нарисовать объект, максимально  отражающий внутренний мир.
  2. Не стремиться сделать объект максимально схожим с реальностью. Можно остановиться на схематичном изображении.
  3. Обязательно дополнить рисунок важными деталями нюансами, подробностями.
  4. Поразмышлять над выбранным образом, оттенками красок. Определить понравившиеся элементы, найти те части, что требуют изменений.

Будилина А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.

Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию  с  детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Доклад Музыкально-патриотическое воспитание детей в дополнительном образовании.

Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения.Частью системы воспитания в целом, одни...

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...