«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Мастер-класс «Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования.
Арт-терапия — это способ избавиться от лишних переживаний с помощью занятий изобразительным искусством.
Отмечается, что создание таких работ улучшает настроение и отвлекает от плохих мыслей.
В терапевтическом рисовании нет цели создать объект искусства. И совсем необязательно, чтобы у вас были соответствующие навыки — никто не будет оценивать техническое исполнение вашего произведения.
Основной метод заключается в том, чтобы добраться до бессознательного с помощью созданного человеком визуального образа.
Условия:
- человек должен находиться в психологически безопасной, уютной атмосфере;
- у человека должно быть достаточно времени для того, чтобы самовыразиться и получить помощь.
Причины поведения и мыслей людей хранятся в их бессознательном — это та часть психики, которая формируется по большей части на основе инстинктов. Там же скрываются наши подавленные эмоции, желания и переживания. Мы подавляем в себе эти вещи в силу воспитания, общественного мнения или традиций. Они скрываются настолько глубоко, что мы сами не можем себе в них признаться.
Это способ заглянуть в бессознательное, потому что человеку проще выразить свои скрытые мысли и переживания с помощью образов и символов, чем вербально.
С помощью рисования можно выплеснуть накопившиеся эмоции, расслабиться, отвлечься, снизить уровень стресса и тревоги. Этим можно заниматься и самостоятельно дома.
Также арт-терапия учит раскрепощаться. Даже самые закрытые и зажатые люди начинают двигаться и вести себя более свободно, если берут в руки краски и холст (кстати, если рисовать карандашами, то эффект менее заметен).
Упражнение «Аватар»
Цель упражнения: создать оптимальные для самопознания условия.
Аватар – это воплощение души человека, объект, ассоциирующийся с собственным «я». Кто-то выбирает для себя аватар в виде животного, другие – птицы, третьи – неодушевленный предмет.
Ход работы:
- Найти и нарисовать объект, максимально отражающий внутренний мир.
- Не стремиться сделать объект максимально схожим с реальностью. Можно остановиться на схематичном изображении.
- Обязательно дополнить рисунок важными деталями нюансами, подробностями.
- Поразмышлять над выбранным образом, оттенками красок. Определить понравившиеся элементы, найти те части, что требуют изменений.
Будилина А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования
Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»
В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...
Мастер класс "Применение современных технологий обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
Мастер-класс«Применение современных технологий обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»...

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».
Мастер- класс содержит интересные формы преподавания истории и обществознания, новые методы и приемы....