Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
материал
Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 169.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Сироткин Владимир Алексеевич. Я педагог дополнительного образования школьного «Кванториума» МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17».
Школьный «Кванториум» - это современная форма организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательной школы. Это новый вызов юным умам, новая ступень школьной исследовательской платформы.
Занятия проходят в квантумах. Я являюсь руководителем «Техноквантума». Его основная цель – воспитание нового поколения инженеров, способного обеспечить технологический прорыв. «Техноквантум» объединяет в себе площадки Робо-Гео-Аэроквантума и Хайтека.
Чем мы занимаемся? Если кратко, то работаем с приборами и оборудованием, учимся делать что-то своими руками, приобретаем нужные навыки, решаем реальные производственные задачи.
Мне будет необходима помощь фокус-группы. Прошу занять свои места. Вы будете работать в двух группах по 3 человека. Формировать группы мы будем, используя Метод баддин. В переводе приятель, товарищество, так же применяется в наставничестве обучающихся – это своеобразная дружеская поддержка. Чтобы сформировать группу, нужны три ингредиента: сильный лидер, единомышленники примерно равного уровня подготовки и общая цель, ради которой создается группа. Все эти ингридиенты присутствуют в каждой группе. Вы будете оказывать помощь в работе друг другу, те кто быстрее тему освоил, помогают тем, кто работает медленнее.
«Собраться вместе - это начало. Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе - это успех» сказал Генри Форд.
Итак, группы, готовы!
Как наставник ставлю перед собой ряд задач. В первую очередь мотивация обучающихся. В этом случае часто использую метод сторителлинга. Он имеет высокий дидактический потенциал. Цель – привлечь и удержать внимание с первой секунды и на протяжении всего занятия. Я создаю историю с главным персонажем, периодически поддерживаю её новыми проблемами или задачами.
Информация, с помощью историй, лучше воспринимается и запоминается. Применяя современные программы, инструменты и ресурсы (шаблоны, коллекции изображений, видео и аудио-эффекты), делаю эту технологию привлекательной и доступной.
Всем привет! Меня зовут Робо Хайтекович. Я недавно попал в школьный Кванториум МОУ «Центра образования «Тавла» - СОШ №17». Пройдя по всем квантам, меня привлек Хайтек. Современное инновационное оборудование вовлекло меня в познание чего-то нового. Чего там только нет, и станки с ЧПУ, и 3Д принтеры, и лазерный станок. Я решил, что в ближайший год должен научиться работать на этом оборудовании для расширения своих инженерных навыков. Конечно познание чего-то нового не может обойтись без препятствий. Но я не останавливаюсь и двигаюсь только вперед. Дорогой мой друг, следуй за мной, и мы вместе окунемся в воплощение своих творческих идей. В этом нам помогут опытные наставники, педагоги дополнительного образования данного направления. Ну что вперед! За новыми знаниями! А с каким оборудованием познакомят нас сегодня, поможет разобраться метод Интернет-серфинга.
Задания Интернет – серфинга (поиск наиболее полной информации в Интернете)
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что изображено на картинке? | |
2. | Как называется устройство, изображенное на картинке? Для чего оно используется? | |
3. | Какие функции выполняет устройство изображенное в пункте 2 и как на нем работать? |
Мы познакомились с вами с электролобзиком. Предлагаю выполнить практическую работу с применением данного оборудования.
Для начала ознакомимся с правилами техники безопасности при работе с электролобзиком. Они лежат у вас на столах. Ознакомьтесь.
Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком
При работе с лобзиком необходимо соблюдать следующие правила:
- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками;
- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:
- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;
- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;
- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;
- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;
- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом.
Затем подключим электролобзик к сети, запустим его.
Технологическая карта
- Нанести разметку на материал
- Включить электролобзик в сеть
- Запустить движение пилки лобзика, с помощью переключателя
- Обеими руками зажимаем заготовку
- Подносим материал к движущейся пилке
- Не нажимаем на материал, иначе у нас может выпасть пилка
- По окончанию работы привести пилку в нерабочее состояние
- Обработать края наждачной бумагой
- Убрать за собой рабочее место
Вместе с фокус группой мы разузнали о новом оборудовании. Поработали на практике. Это только начало познания Направления Хайтек. Я двигаюсь дальше. Мой друг, следуй за мной! И мы вместе откроем новые горизонты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....
Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.
Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....
Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования
Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...
«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023
Мастер-класс «Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования»...
Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»
В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...
Доклад Музыкально-патриотическое воспитание детей в дополнительном образовании.
Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения.Частью системы воспитания в целом, одни...