Мастер класс "Применение современных технологий обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
презентация к уроку

Мастер-класс

«Применение современных технологий обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внимание! Сценарий на 30 минут. 

№ слайда

Текст

На слайде

Заглавный слайд с названием мастер-класса 1

(поем песню)

Слайд 2

(слайд песня человечек)

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик -
Появился человечек.

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?


Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали - только и всего.

Что вы, что вы, это важно -
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно:
Только так из человечка выйдет человек.

«Память» ФИО ПДО

Слайд 3

(слайд фото Андреев и дети , название обьединения)

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Я, Константин Анатольевич Андреев, педагог по программе «Студия военно-исторического моделирования «ПАМЯТЬ». Сегодня предлагаю поговорить как воспитать человеческие качества на занятии по моделированию.

Анимация в презентации, текст проговаривает Андреев

Слайд 4

(Слайд-игра тезаурус)

Но перед тем как мы приступим, давайте напомним себе, а может и познакомимся с основными понятиями макетирования. (раздаем листы с терминами и определениями)

Сейчас перед вами на экране термины и определения к ним, предлагаю вам соединить подходящие.

Слайд 5 (проверка тезауруса)

Ну, у кого получилось? (Варианты ответов, диалог)

Проверяем.

Слайд 6

(слайд с вопросом)

И первый вопрос, как вы думаете связано бережное отношение к окружающему миру и моделизм (макетирование) (ДИАЛОГ, ОТВЕТЫ, МНЕНИЯ)

Слайд 7

(слайд раздельный сбор мусора)

А кто из вас занимается раздельным сбором мусора????

Почему, зачем (ответы) (задаем вопрос с хитрой интонацией)

(Поднимаем, ставим на стол условно мусорное ведро!!!)

(Даем коробки с ресурсными материалами, которые использовались при изготовлении моделей, которые демонстрируем)

Перед вами коробки. Посмотрите на содержимое и скажите одним словом, что это?.......(слушаем ответы) А мы, макетчики называем этот ресурсом!

Мусор, отходы, РЕСУРС и т.д.

Работа с моделями (угадай из чего сделано)

А теперь посмотрите на макеты и модели, стоящие перед вами.

Попробуйте на них найти детали, изготовленные из такого бросового материала. 

 (участники подходят к столам с моделью (2 штуки), обсуждают, при возникновении затруднения показываем им несколько деталей и материал из чего изготовлено…)

Прошу вас садиться за свои места.

Материалы для макетирования, через беседу

Слайд 8

(фото работ образцы)

Действительно спектр применения таких материалов достаточно широк, на экране образцы того что ребята сделали на занятиях.

Часто, после сборки модели , количество оставшегося пластика переходит все разумные пределы.

(показываем литник). Литники, так называются стержни, к которым крепятся части пластмассовых моделей, они выбрасываются после сборки моделей. Мы же на занятиях из них делаем новые объекты для диорам. (показываем конюшню) Перед Вами образец такого изделия, почти целиком выполненного из такого  материала

Слайд 10

(слайд фото фабричной модели танка)

Конечно, для макетирования продаются различные модели техники, но стоят они неоправданно дорого, поэтому в нашем объединении мы стараемся делать составляющие макетов самостоятельно, из подручных материалов.

Проблема

Слайд 11

(Слайд воспитательные задачи с шестеренками)

Такой подход способствует развитию у учащихся экологического мышления, прививается привычка к осознанному потреблению, ну и конечно тренируется воображение.

Слайд 13

Принципы осознанного потребления

Что именно мы делаем для воспитания бережного отношения к природе:

— не покупаем, а сами создаем, то, что нам нужно;

— повторно используем, даем новую жизнь старым и ненужным вещам;

— перерабатываем пластик и бумагу для своих нужд.

Слайд – флокатор и паяльник

Так же в процессе обучения ребята учатся генерировать новые идеи, создают не только проекты диорам и макетов, но и приспособления необходимые для работы.

(Показываем изобретения)

В НАШЕМ ОБЬЕДИНЕНИИ БЫЛ ИЗОБРЕТЕН АППАРАТ ДЛЯ ПОКРАСКИ ТРАВЫ и карманный паяльник. Это уже настоящие инженерные проекты, получившие награды на научно-технических конкурсах. Оба этих устройства активно используются нашими учащимися во время подготовки и участия в конкурсах.

(Показываем паяльник) 

Карманный паяльник незаменим, когда надо быстро подправить какую ни будь деталь, повредившуюся во время транспортировки,

(достаем флокатор)  а флокатор создан для реалистичного нанесения травяного покрова. 

(достаем пластину с нанесённым травяным покровом, даем на столы посмотреть, потрогать)

 Посмотрите на этот образец, видите за счет разного ионного заряда трава при нанесении получается вертикальной. При обычном нанесении она лежит и больше похожа на ковер, чем газон.

Демонстрируем

Слайд 15

(картинка шредера)

МНОГО НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  сегодня используется в моделировании.

Лазерные станки, 3Д принтеры,……(ПАУЗА)

А вот например… шредер! , как вы думаете чем он полезен для макетчика?….

(слушаем ответы)

Большое значение играет в работе макетчика и использование бумаги.

 Военные катера и корабли

Диорамы

Слайд 16 (фото диорамы вид сверху)

 (показываем в контейнере измельченную в шредере бумагу)

Измельченная шредером бумага, превращается в папье-маше и становится наполнением для диорам. Это вообще универсальный материал для макетирования!

Слайд

этапы работы - технологическая карта

Сегодня, каждый из вас создаст и заберет собой свою мини –диораму пограничного поста, сделанную с использованием переработанной бумаги.

Любая работа над диорамой является по сути проектом. А проект начинается с чего? Правильно-исследования. Так как пост у нас пограничный, давайте чуть ближе познакомимся, а может и напомним себе основные факты с помощью викторины.

И так!

1. Солдат охраняющий рубежи Родины

А. Сторож

Б. Воин

В. Пограничник

2. Бывает сторожевая, походная, пограничная

А) палатка

Б) застава

В) собака

3. Пограничный столб окрашен полосами двух цветов

А) красный и белый

Б) красный и зеленый

В) черный и белый

(Согласно традиционным геральдическим канонам, красный цвет полос символизирует храбрость, мужество. Полосы зелёного цвета символизируют верность и безупречность).

С первым этапом мы справились, переходим к этапу сборки!

Слайд  (технологическая карта  )

Для начала работы я раздам вам технологические карты, прошу с ними ознакомиться

(раздаем карты)

Пока участники читают карту, раздаем наборы для сборки в пакетах.

Прошу аккуратно достать из пакета детали, проверить комплектность согласно технологической карты.

Слайд

этапы работы

Итак, сегодня наша работа состоит из двух этапов.

Сначала мы разместим ключевые объекты диорамы на основе (пограничный столб, фигурка пограничника с собакой);Затем воссоздадим снежный покров.

Слайд технологическая карта

Сейчас перед вами готовая основа диорамы, она воспроизводит рельеф местности. Основа покрыта папье- маше из бумаги, измельченной шредером. Берем отдельные детали нашей мини диорамы и создаем пограничный пост. (импровизация) 

Слайд: создаем снежный покров

Время года у нас зима. В макетировании для имитации снежного покрова из всех материалов более всего подходит сода.  Для этого все необходимые детали покрываются ПВА, на который и посыпается сода. Нам остается произвести подсыпку, и, по желанию, выделить следы техники и пограничника. (далее импровизация)

Слайд 19 песня

(когда работа налажена и до конца работы остается примерно минута)

Один из методов воспитания в нашем коллективе — это песня, мы с ребятами часто поем на занятиях и чтоб сегодня работа наша спорилась, давайте не будем отступать от традиций, будем работать с Песней.

Слайд песня

(фото готовой диорамы)

Наша диорама завершена. Сегодня Вы не только познакомились с работой макетчика, но и узнали, как использовать «осознанное потребление» в рамках занятий макетированием.

А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте, но сначала уберем нашу готовую работу в перерабатываемый крафт пакет из-под материалов. По технологии изготовления ей нужно время на досушку. В пакете у вас памятка по уходу за диорамой.

Слайд ключевые слова занятия.

А теперь, мне бы хотелось узнать Ваше мнение. Как вы думаете, какие качества мы воспитываем в рамках занятий макетированием? (раздаем наборы слов на команду)

Перед Вами наборы с ключевыми словами, обозначающими различные цели воспитательной работы. Предлагаю Вам выбрать те, что кажутся Вам наиболее точными и прикрепить на доску.

Слайд со словами педагога

Я вижу, что наше мнение по ключевым вопросам совпало, это очень ценно

Слайд 20

Всем спасибо за работу! Очень приятно было делиться с вами своим опытом, надеюсь он был для вас полезен! Ждем Вас в гости на 6-ю Советскую! На память о мастер-классе у вас останется эта маленькая диорама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях дополнительного образования

Великая цель образования- это не знания, а действия. Г. Спенсер...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

В данном мастер-классе рассматриваются приемы при объяснении темы "Проценты" и дальнейшем решении задач по теме....

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023

Мастер-класс «Арт-терапия  в работе педагога дополнительного образования»...

Доклад Музыкально-патриотическое воспитание детей в дополнительном образовании.

Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения.Частью системы воспитания в целом, одни...

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...