Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Творческий проект «Пальчиковый театр
(по мотивам сказки Корнея Чуковского
«Муха-Цокотуха»)»
Педагогическая разработка адресована для педагогов дополнительного образования, учителей художественно-эстетического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muha_-tsokotuha_nastolnyy_teatr.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2018-2019 учебный год МАОУ « Красногорская гимназия» директор: Виноградова Татьяна Николаевна 427650, Удмуртия, с.Красногорское , ул. Советская д. 2 тел .: 8 (341-64) 2-19-93 е -mail: krasn_gimnaz@mail.ru официальный сайт: http :// ciur . ru / krg / gkg _ krg м униципальное автономное общеобразовательное учреждение « Красногорская гимназия» Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования Пальчиковый театр по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» Руководители проекта: Дрягина Л.А., учитель изобразительного искусства, Кожева Т.П., учитель технологии, Варфаламеев Д.А., учитель технологии

Слайд 2

Актуальность проекта даёт возможность обеспечить процесс самоорганизации и социализации обучающихся; обеспечивает развитие одной из форм театрального искусства; пропагандирует развитие национального сценического искусства (в том числе –в рамках года театра в РФ); удовлетворяет потребности обучающихся в творческом, художественном самовыражении; -соответствует возрастным особенностям обучающихся - участников проекта.

Слайд 3

Цель проекта Создать условия для реализации потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности Задачи 1. Познакомить с основными этапами художественно -творческого проекта. 2. Развивать познавательный интерес, творческий потенциал через продуктивную практическую деятельность . 3. Способствовать профессиональному выбору учащихся.

Слайд 4

Характеристика проекта По характеру доминирующей деятельности: творческий . По предметно-содержательной области: межпредметный . По характеру контактов: внутренний. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: долгосрочный. Возраст участников: 9-14лет.

Слайд 5

Разработка вариантов идеи Театр масок Теневой театр Пальчиковый театр Театр кукол

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный (организационный): знакомство с творчеством К. Чуковского. Выбор произведения для постановки спектакля, разработка основных этапов художественно-творческого проекта. Основной: распределение и работа в творческих группах (мастера Изображения, Украшения, Постройки). Подбор необходимых материалов и инструментов. Изготовление сцены для представления, декораций, кукол, атрибутов. Разработка сценария группой актеров. Заключительный: работа над постановкой спектакля, самоанализ и самооценка проделанной работы. Итоговое мероприятие проекта: спектакль для младших школьников .

Слайд 7

Предполагаемые результаты Сформированность эмоционально-оценочного отношения к творческой деятельности . Развитие образного мышления и творческого воображения. Повышенный уровень интереса к различным формам творческой деятельности . Получение первичного опыта самооценки . Творческое самовыражение обучающихся.

Слайд 8

Разработка и реализация проекта Выбор произведения для постановки спектакля.

Слайд 9

Я Мастер не простой –на все руки золотой, Я строю и леплю, вырезаю и креплю. Мастер Постройки строит сцену для представления.

Слайд 10

Мастера Изображения создают декорации к спектаклю

Слайд 11

Бутафорский багаж, работа мастеров Изображения

Слайд 12

Афиша к спектаклю Театральная афиша, театральная афиша, Покажи ребятам сказку и волшебную страну, Сцены яркие увидят, песни звонкие услышат, Про принцесс и про героев, про пришедшую весну.

Слайд 13

Мастера Украшения создают кукол, украшают декоративной отделкой

Слайд 15

Работа актеров

Слайд 16

Первые зрители

Слайд 17

Результаты Работа над творческим проектом была успешной и доставила большое удовольствие зрителям, творческой группе мастеров, педагогам. В результате работы над проектом: созданы условия для развития творческих способностей и самореализации детей различного возраста; у довлетворены образовательные потребности обучающихся; продуктом реализации проекта стал арт - объект «Пальчиковый театр».

Слайд 18

Делимся впечатлениями Важно быть нужным и полезным людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.

Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

Занятие как форма организации учебной деятельности в системе дополнительного образования

В статье описаны некоторые специфические особенности занятия как формы организации учебной деятельности в системе дополнительного образования детей, его отличия от школьного урока. Даны рекомендации п...

Автореферат магистерской диссертации "Развитие продуктивного воображения детей 5 - 7 лет посредством изобразительной деятельности в системе дополнительного образования"

Во многих образовательных учреждениях до сих пор существует формальный подход к усвоению знаний детьми по изобразительной деятельности, особенно при обучении рисованию.  Использование однообразны...

Доклад «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

Доклада на тему: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования». (из опыта работы) Подготовил: преподаватель МБОУ ДОД...

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности  личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. ...

Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования

Свою педагогическую карьеру я начала в замечательном творческом коллективе гимназии № 2 Канавинского района города Нижнего Новгородв. Мне посчастливилось принять участие в реализации проекта &laq...