«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»
статья на тему
Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formirovanie_hudozhestvenno-esteticheskoy_kompetentsii_uchashchihsya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД:
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»
СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ
ГРИГОРЬЕВСКОГО ФИЛИАЛА
МБОУ ШПИКУЛОВСКОЙ СОШ
ОЖЕРЕЛЬЕВА Л.И.
Данная тема актуальна, потому что желание быть успешным человеком, требует от каждого формирования разносторонних умений и навыков. В современных условиях искусство должно проникнуть во все сферы детской жизни и активно участвовать в формировании мировоззрения подрастающего поколения, его представлений о жизни нравственных и интеллектуальных свойствах личности. Всё это требует всеобщности эстетического воспитания. Эстетическое воспитание в школе на современном этапе приобретает особое значение. Это связано с тем, что современный социальный заказ направлен на то, чтобы значительно повысить возможности человека в его самореализации в рамках постиндустриального общества, которое предоставляет совершенно новые требования и возможности к творческой деятельности.
Наиболее продуктивный подход к воспитанию творческой личности заключается в том, что учащиеся не только должны быть ориентированы на творчество, но и пребывать в творческой жизни, имея возможность непосредственно изменять и себя, и продукты своей деятельности. Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим у школьников воспитываются стремление и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, неизменного, а также готовность к посильному проявлению себя. Важным аспектом в воспитании художественно-эстетической компетенции детей выступает педагог дополнительного образования.
-деятельность педагога направлена на углубленное изучение с детьми разнообразных видов искусства и творчества, на освоение способов работы с различными художественными материалами; - педагог развивает в детях творческие способности, художественный вкус, пространственное мышление, воображение, восприятие;
-мотивирует учащихся на участие в выставках и творческих конкурсах;
-формирует позитивное отношения к творческому процессу,
- побуждает желание учащихся на продолжение профессиональной деятельности в области художественно-эстетической направленности.
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, и для всех взрослых, родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.
Задача педагогов дополнительного образования – выявить творческие способности, развить интерес детей к декоративно-прикладному творчеству, приобщить их к рукоделию, заложить основы нравственных ценностей, научить ощущать мир своими руками, через красоту художественного изделия. Реализация программ ДО позволяет решить комплекс задач в работе с детьми школьного возраста:
- развитие интереса к познавательной деятельности;
- развитие индивидуальных способностей (воображение, пространственное и образное мышление);
- развитие творческого потенциала;
- обучение основам художественной грамотности (изобразительной, декоративной, конструктивной);
- приобщение к художественной культуре и искусству;
- формирование устойчивых навыков декоративно-прикладного творчества;
- социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование положительной эмоциональной установки;
- привитие начал самоорганизации, самоконтроля ;
- воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
Содержание занятий направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. На каждом занятии педагог стремится поддерживать преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность, веру в свои силы и возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.
Так же стараюсь создать “ситуацию успеха” для каждого ребенка, предлагая такие задания, с которыми он обязательно справится, хвалю даже за самую маленькую удачу. Это внушает ребенку уверенность в собственных силах, появляется желание достичь хороших результатов, чтобы вновь ощутить радость успеха.
Детям очень нравится «работать» с разными материалами, это вносит изюминку в творческий процесс, развивает воображение и креативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка. Программа дополнительного образования "Многозвучие", направление - художественно-эстетическое
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Многозвучие» Направление - художественно-эстетическоеСрок реализации 3 годаВозраст участников 8-17 лет...
Роль и задачи фортепианного ансамбля в системе дополнительного образования «Ансамблевое музицирование» (Художественное направление)
Статья об особенностях работы с фортепианными ансамблями в дополнительном образовании....
«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»
Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...
Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"
Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...
Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности. Методические рекомендации
Данные методические рекомендации посвящены подготовке учебно-исследовательских работ в учреждении дополнительного образования, особенностям деятельности на каждом этапе разработки....
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...
"Ватная сказка" Марафон передовых практик по направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей Смоленской области «Путешествие в мир творчества» (художественная направленность).
Ватная игрушка изначально появилась как украшение на Рождественскую елку. Возникла эта традиция в Средние века у германских народов. В России ватная игрушка появилась во второй п...