Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Убранство русской избы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Убранство русской избы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2
Учитель | Климова Т.Г. |
Класс | 5 |
Автор УМК | Неменский Б.М. |
Тема урока | Убранство русской избы. |
Цель | Сформировать образное представление об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы и её декоре. |
Задачи | Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание обучающихся; развивающая: развивать умение находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов; обучающая: научить создавать эскизы декоративного убранства избы, осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты | Метапредметные: ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; Предметные: умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора. Личностные: развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. |
Ход урока
Этап урока время образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 2 мин | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляю ситуацией самооценки. | Выполняют самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь организовать место занятий. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. Самоконтроль. Самооценка |
2. Актуализация знаний, мотивация. 3 мин | Беседа о традициях русского зодчества. Понятие «изба». | Объясняют смысл понятия «изба». | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства. понимать роль культуры и искусства в жизни человека. | Осознание необходимости получения новых знаний. |
3. Постановка учебной задачи. 5 мин Игровая технология | Играем в игру «Инфо-карусель». Задание на листе ватмана, каждая группа отвечает на вопрос и передает лист следующей группе, вторая группа читает материал и дописывает свои суждения по данному вопросу, пока лист не вернется на место. – Кто такие эксперты, вы уже знаете. Ваша задача – провести экспертизу полученных материалов и предоставить отчет о проделанной работе. В группе распределите роли: секретарь, эксперты, выступающий. Предположите, сможете ли вы справиться с заданием и какую оценку планируете получить на уроке. О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания вам не хватает для изображения русской избы? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Предоставляют отчёт |
4. Решение учебной задачи. 7 мин ИКТ | Знакомлю с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Компьютерная презентация. Рассматривание иллюстраций. Рассказываю о выборе места под строительство избы, освящении специальной символикой. | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении выбора места под усадьбу, о значении освящения жилища крестьянина. | Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания Коммуникативные : Планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением. | Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы. |
5.Физкультминутка 2 мин Здоровьесберега-ющие технологии | Показ упражнений. | Выполняют упражнения для коррекции осанки. Пальчиковая гимнастика. | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 20 мин | - При помощи акварели или восковых мелков, гуаши изобразите избу, в которой могла бы жить ваша семья. Сделайте украшения избы затейливыми, нарядными. Используйте для декора знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию. | Рисование избы. Применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | Регулятивные УУД: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные УУД: -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. -Личностные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. |
7. Оценивание работ. 2 мин | - Оцените результаты работы своих одноклассников, способы их достижения (с комментированием). | Выставка рисунков со взаимооцениванием обучающимися. Просмотр и обсуждение выполненных работ. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
8. Итог. Рефлексия деятельности. 3 мин | Беседа по вопросам: - Для чего люди наполняли своё жилище различными образами? - Какие орнаментальные ряды использовались при украшении окон, дверей, фронтона дома? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Регулятивные УУД: целеполагание (что усвоено и что ещё узнают); Познавательные УУД:стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
8. Домашнее задание. 1 мин | Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. | Внимательно слушают задание. | Личностнные: -ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Города Русской земли".
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Города Русской земли". 4 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс "Внутренний мир русской избы"
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Внутренний мир русской избы". Цель урока: Сформировать у учащихся образные представления об организации и мудрости устроения человеком вну...