Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_uroka_igrushka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему:

«Традиционные промыслы народной глиняной игрушки»

ФИО педагога: Ващук И.В.

Предмет/класс: изобразительное искусство 5 класс

                         Общая информация о занятии

Дата  19.12.2014

Тема:  «Традиционные промыслы народной игрушки»

Цель: познакомить учащихся с традиционными промыслами народной глиняной игрушки , показать связь времён и традиций в приёмах лепки , росписи и выборе основных образов игрушки.

Тип урока: урок открытия  нового  знания

Материально-технические средства: для учителя: выставка народной игрушки, фотографии, репродукции, учебные пособия, интерактивный тренажёр.

Для учащихся: учебник, раздаточные материалы, бумага, краски, фломастеры

Технология : творческая мастерская.

Предметные цели

Узнают: о традиционных промыслах глиняной игрушки, об особенностях формы и элементах росписи филимоновской, каргопольской и дымковской игрушки; об основных образах традиционной игрушки: конь, птица, баба

Научатся: объяснять общее и особенное в образах народной игрушки разных промыслов. Осознавать значение традиционной русской игрушки  как бесценного достояния культуры народа, его духовного прошлого . Создавать эскизы народной игрушки различных промыслов.

                            Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные

Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоционально, психологически, мотивационно подготовить учащихся   к усвоению новой темы

 

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися через  рассказ о собственной коллекции игрушки, историю её собирания, демонстрацию  игрушек.

Просматривают выставку игрушки. Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать.

ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на успешную работу на уроке  

РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Беседа

2. Актуализация знаний

 Пробудить интерес к теме урока  и понимание необходимости

для современного человека знания истории и культуры своего народа  через изучение традиционной народной глиняной игрушки.

Организует беседу с учащимися о    разнообразии народной глиняной игрушки в разных областях России, об её отличи от фабричной, назначение игрушки в истории человечества-

забава (потешка, заманка); обрядовая; оберег.

Образы, которые являются основными и общими для всех промыслов- конь, птица, баба-их  символический  смысл

 Смотрят презентацию, обсуждают, участвуют в беседе, делятся своим личным опытом.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

 Беседа

3. Изучение нового материала

  Дать учащимся сведения   об особенностях традиционных промыслов гл.  игрушки

1. Организует поисковую работу через постановку проблемы - создание выставки экспонатов музея, для этого класс делится на три группы по рядам, каждый ряд изучает материал о своём промысле: дымковском, каргопольском, филимоновском

 

1. Знакомятся с текстом учебника, заполняют свою графу в таблице.

2.Слушают выступления учеников, заполняют таблицу,  обсуждают новую информацию, рассматривают репродукции и методические пособия.

3.Анализируют: что общего  и что особенного в каждом промысле .

Рассуждают, делают собственные выводы.

аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

4.Работа на тренажёре: закрепляют  сведения о приёмах росписи и форме игрушек разных промыслов

ЛУУД:  оценивают  разнообразие и творческое начало в народном костюме

РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника, из просмотра фильма, беседы

Устные ответы

4.Практическая работа

Выполнение  эскиза росписи игрушки  

Показывает приёмы работы, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует выборочный контроль

Выполняют  эскиз росписи игрушки по группам

ПУУД: самостоятельно применяют на практике показанные приёмы работы

Творчески применяют на практике основные приёмы росписи игрушки

 Выборочное обсуждение   работ

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует заполнение таблицы-рефлексия, проводит выборочный опрос

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке (поставь себе оценку за урок)

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Выставка работ,

оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Сочинить сказку или потешку с участием народной игрушки, подготовить презентацию об одном из промыслов (по выбору)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»

Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений находить и создавать ритм в орнаменте в полосе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями «орна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА    ИЗО  Тема:          Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...