Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_uroka_igrushka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему:
«Традиционные промыслы народной глиняной игрушки»
ФИО педагога: Ващук И.В. | ||||||||
Предмет/класс: изобразительное искусство 5 класс | ||||||||
Общая информация о занятии | ||||||||
Дата 19.12.2014 | Тема: «Традиционные промыслы народной игрушки» | Цель: познакомить учащихся с традиционными промыслами народной глиняной игрушки , показать связь времён и традиций в приёмах лепки , росписи и выборе основных образов игрушки. | ||||||
Тип урока: урок открытия нового знания | Материально-технические средства: для учителя: выставка народной игрушки, фотографии, репродукции, учебные пособия, интерактивный тренажёр. Для учащихся: учебник, раздаточные материалы, бумага, краски, фломастеры | Технология : творческая мастерская. | ||||||
Предметные цели | Узнают: о традиционных промыслах глиняной игрушки, об особенностях формы и элементах росписи филимоновской, каргопольской и дымковской игрушки; об основных образах традиционной игрушки: конь, птица, баба Научатся: объяснять общее и особенное в образах народной игрушки разных промыслов. Осознавать значение традиционной русской игрушки как бесценного достояния культуры народа, его духовного прошлого . Создавать эскизы народной игрушки различных промыслов. | |||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Стратегия учителя | Действия ученика | Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | Форма контроля | |||
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоционально, психологически, мотивационно подготовить учащихся к усвоению новой темы
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися через рассказ о собственной коллекции игрушки, историю её собирания, демонстрацию игрушек. | Просматривают выставку игрушки. Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать. | ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на успешную работу на уроке РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Беседа | |||
2. Актуализация знаний | Пробудить интерес к теме урока и понимание необходимости для современного человека знания истории и культуры своего народа через изучение традиционной народной глиняной игрушки. | Организует беседу с учащимися о разнообразии народной глиняной игрушки в разных областях России, об её отличи от фабричной, назначение игрушки в истории человечества- забава (потешка, заманка); обрядовая; оберег. Образы, которые являются основными и общими для всех промыслов- конь, птица, баба-их символический смысл | Смотрят презентацию, обсуждают, участвуют в беседе, делятся своим личным опытом. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Беседа | |||
3. Изучение нового материала | Дать учащимся сведения об особенностях традиционных промыслов гл. игрушки | 1. Организует поисковую работу через постановку проблемы - создание выставки экспонатов музея, для этого класс делится на три группы по рядам, каждый ряд изучает материал о своём промысле: дымковском, каргопольском, филимоновском
| 1. Знакомятся с текстом учебника, заполняют свою графу в таблице. 2.Слушают выступления учеников, заполняют таблицу, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукции и методические пособия. 3.Анализируют: что общего и что особенного в каждом промысле . Рассуждают, делают собственные выводы. аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 4.Работа на тренажёре: закрепляют сведения о приёмах росписи и форме игрушек разных промыслов | ЛУУД: оценивают разнообразие и творческое начало в народном костюме РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока. ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника, из просмотра фильма, беседы | Устные ответы | |||
4.Практическая работа | Выполнение эскиза росписи игрушки | Показывает приёмы работы, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует выборочный контроль | Выполняют эскиз росписи игрушки по группам | ПУУД: самостоятельно применяют на практике показанные приёмы работы Творчески применяют на практике основные приёмы росписи игрушки | Выборочное обсуждение работ | |||
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует заполнение таблицы-рефлексия, проводит выборочный опрос | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке (поставь себе оценку за урок) | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Выставка работ, оценивание учащихся за работу на уроке | |||
Домашнее задание | Сочинить сказку или потешку с участием народной игрушки, подготовить презентацию об одном из промыслов (по выбору) | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»
Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений находить и создавать ритм в орнаменте в полосе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями «орна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО Тема: Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...