Рабочая программа внеурочной деятельности "Аниматика"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Эта программа для преподавания классической рисованной 2D анимации в школе, рассичитанная на детей 13-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animatika_sosh_gorki-h_odintsovskiy_go.docx | 51.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-X»
143032, Московская область, Одинцовский район, поселок Горки-10, д. 15 Б
ИНН 5032036104, КПП 503201001, ОГРН 1035006471500
Тел/факс: 495-634 25 08/495-634 25 06
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ «Горки-Х»
Протокол №___1___ Приказ № 296
от « 29 » августа 2020 г. от « 02 » сентября 2020 г.
_________________ О.Б. Шарыгина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Аниматика»
Направленность - художественная
Уровень - стартовый
Возраст детей –12-14 лет
Срок реализации -1 год
Автор-составитель
педагог дополнительного образования
Шкваркина В.М
п. Горки-10, 2021 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая модульная Программа кружка «Аниматика»
имеет художественно – эстетическую направленность и нацелена на создание короткометражных мультфильмов.
. Разработана на основе требований:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012)
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4сентября 2014 г. №1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41
- «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242
- «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 г. N 09 – 1672.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.;
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения Московской области;
- Устав МБОУ;
- Учебный план МБОУ;
- Программы МБОУ: развития, образовательной и экспериментальной деятельности;
- Локальные акты МБОУ.
Дополнительная общеразвивающая модульная программа художественно – эстетической направленности кружка «Аниматика» предназначенная для работы с детьми, желающими реализовать свои творческие способности. Занятия художественной деятельностью по данному курсу решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал обучающегося. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации, помочь познать и развить собственные возможности и способности, создать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
В процессе создания творческих работ, учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном, графическим планшетом; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.
Новизна программы. Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интересней становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Актуальность программы дополнительного образования обусловлена тем, анимация – очень интересный для детей вид искусства. И что немаловажно, это синтетический вид, который включает в себя не только изобразительные средства, такие как, например, рисунок, живопись, скульптура или декоративно -прикладное, но и многие другие виды творчества. Это и музыка, и театр с режиссурой, и литература с искусством выразительного чтения, и даже танцы. Именно поэтому процесс создания собственного мультфильма может дать детям множество полезных знаний и многому научить практически.
Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение. На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий для развития фантазии, креативного мышления, решения разного рода задач. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что на занятиях в кружке «Аниматика» можно свободно выражать свои мысли, чувства, идеи, фантазии, переживания, и тем самым снять эмоциональное и физическое напряжение при занятиях творческой деятельностью. Обучающийся самостоятельно определяет замысел, композиционное и цветовое решение, а также контролируют последовательность действий в соответствии с темой.
Программа предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, в малых группах, презентации своих работ, коллективные просмотры, направленные на развитие коммуникативных навыков у учащихся.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучение детей 12 - 14 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.
Форма обучения и режим занятий. Программа кружка «Аниматика»
предполагает групповую форму обучения. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часу. Итого 68 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.
Цель программы - Познакомить учащихся с основными видами анимации, освоить рисованную, перекладную анимацию, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы. Научить самостоятельно
монтировать мультфильм.
ЗАДАЧИ:
Личностные задачи:
у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Предметные задачи:
обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
Планируемые результаты
Предметные результаты
- Обучающийся научится:
работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
- владеть инструментами компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создавать завершенные проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.);
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять высококачественные авторские, фантазийные, мультипликационные работы и представлять на показах;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений
- Позитивно воспринимать компьютер, как помощника в изучении информатики и ИКТ
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом).
- Адекватно принимать критику и высказывать ее.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией учеников, работающих в одной группе.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- индивидуальные творческие способности, устойчивый интерес к творческой деятельности;
- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; наблюдательность, способность к сопереживанию, зрительная память, ассоциативное мышление;
- эстетический и художественный вкус обучающихся, способность воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
- визуально-пространственное мышление как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
- удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому;
- понимание технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
Формы аттестации. Участие обучающихся в конкурсах и видеопоказах различного уровня в течение учебного года.
Кадровое обеспечение программы. Реализацию программы обеспечивает педагог обладающий не только профессиональными знаниями в сфере анимационной деятельности, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения художественно – эстетического направления.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа кружка «Аниматика» рассчитана на 136 часа (2 раз в неделю по 2 академическому часу) и состоит из 3 модулей: «Теоретические основы мультипликации» ─ 12 часов, «Первые шаги к созданию мультфильма» ─ 44 часа, «Создание мультфильма» ─ 80 часов.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
теория | практика | Всего | |||
МОДУЛЬ 1. «Теоретические основы мультипликации» | 10 | 2 | 12 | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Немного истории. Материалы, инструменты, подготовительные процессы. | 2 | - | 2 | опросник |
2. | Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма. | 2 | - | 2 | Опросник |
3. | Знакомство с историей мультипликации. | 2 | - | 2 | Опросник |
4. | Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль. | 2 | - | 2 | Опросник |
5. | Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов. | 2 | - | 2 | Опросник |
6. | Просмотр обучающих анимационных фильмов. | 2 | 2 | Диагностический | |
МОДУЛЬ 2. «Первые шаги к созданию мультфильма» | 16 | 28 | 44 | ||
1. | Вводное занятие. Основы композиции в анимационных фильмах. | 2 | 2 | 4 | Опросник |
2. | Основы цветоведения в фильмах. | 2 | 2 | 4 | Текущий |
3. | Основы ритма и динамики в кадре мультфильма. | 2 | 2 | 4 | Текущий |
4. | Разработка сценария мультфильма. | 2 | 4 | 6 | Текущий |
5 | Объяснение различия раскадровки и комикса. | 2 | 4 | 6 | Текущий |
6 | Разработка персонажа | 2 | 4 | 6 | Текущий |
7 | Разработка фона и декораций | 2 | 4 | 6 | Текущий |
8 | Создание раскадровки и эскизов к будущему фильму. | 2 | 6 | 8 | диагностический |
МОДУЛЬ 3. «Создание мультфильма» | 28 | 52 | 80 | ||
1. | Работа в среде графического редактора Paint | 2 | 2 | 4 | опросник |
2. | Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере. | 2 | 4 | 6 | Текущий |
3. | Интерфейс программы Adobe Photoshop | 2 | - | 2 | Текущи |
4. | Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере. | 4 | 4 | Текущий | |
5. | Интерфейс программы TVPaint, инструменты | 2 | 2 | 4 | Текущий |
6. | Звук и шумы в мультфильмах.Озвучивание. | 2 | 2 | 4 | Текущий |
7. | Разработка аниматика. | 2 | 6 | 8 | Текущий |
8. | 12 основных принципов анимации Диснея. | 2 | - | 2 | Текущий |
9. | Создание покадровой анимации в программе TVPaint | - | 6 | 6 | Текущи |
10. | Создание анимации движения в программе TVPaint | - | 6 | 6 | Текущий |
11 | Интерфейс программы Adobe After Effects, инструменты | 2 | 2 | 4 | Текущи |
12 | Монтаж проекта. | 2 | 2 | 4 | Текущи |
13 | Создание титров | - | 2 | 2 | Текущи |
14 | Показ мультфильма | 2 | - | 2 | Текущий |
15 | Разработка мультфильма в технике компьютерной перекладки в программе After Effects | 2 | 6 | 8 | Текущий |
16 | Изменение цвета и прозрачности, в процессе анимации. Маска слоя. | 2 | 2 | 4 | Текущий |
17 | Показ мультфильма. | 2 | - | 2 | Текущий |
18 | Работа над созданием группового мультфильма | 2 | 6 | 8 | Текущий |
19 | Итоговое занятие | - | 2 | 2 | выставка, проект |
ИТОГО: | 136 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
МОДУЛЬ 1 «Теоретические основы мультипликации»(12 часов)
Теория. Основные понятия в анимации. История мультипликации и ее роль в организации жизни общества и формировании материально-духовной среды жизни людей. Виды анимационных фильмов, их различия и особенности.
Практика. Просмотр анимационных фильмов, формирующие более глубокое представление об этом виде искусства.
МОДУЛЬ 2 «Первые шаги к созданию мультфильма» (44 часа)
Теория. Приёмы композиционных решений. Понятие ритма, колористики в кадре. Правила написания художественного и режиссерского сценария. Правила построения истории в раскадровке.
Цель раздела – создание сюжетных рисунков и готовых рисованных мультфильмов.
Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра, их использование; создание простейшего рисунка и сохранение его в файле; (Улыбающаяся рожица с открытыми глазами), Открытие файла, его редактирование и сохранение под другим именем; (та же рожица, но с закрытыми глазами). Создание рисунков с помощью готовых форм. Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере.
Практика. Упражнения для развития моторики. Графический образ листа. Составление сценария. Создание раскадровки и эскизов.
МОДУЛЬ 3. «Создание мультфильма» (80 часов)
Теория. Понятие о ритмической, пластической композиции, её тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении кадра. Работа в графических редакторах и программах
Практика. Создание авторского мультфильма. Пройти все стадии производства мультфильма. Разработка эскизов, персонажей, стиля в графических редакторах. Запись шумов и звука. Создание анимации: рисованной и перекладки. Демонстрация своих работ, обсуждение группой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.
3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.
4. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994
5. Грошев С.В, Коцюбинский А.О. Самоучитель. Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА, 2007г.
6. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.
7. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»
8. Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса.
9. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.
10. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников / М.: Палас, 2010г.
11. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
12. Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.
13. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007
Список литературы
для детей
1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002
2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006
3. Т.Е.Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.
4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.
5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2012г.
6. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2012г
7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.
8. Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT», Москва 2007 год, «Учитель»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ «Горки-Х»
_______________ Шарыгина О.Б.
« 11 » января 2021 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «АНИМАТИКА» (стартовый уровень)
Год обучения: 1
Группа: 1
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
Модуль 1. Теоретические основы мультипликации | |||||||||
1 | январь | 12 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Немного истории. Материалы, инструменты, подготовительные процессы. | МБОУ СОШ «Горки-Х» | опросник | |
2 | Январь | 14 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма. | МБОУ СОШ «Горки –Х» | опросник | |
3 | Январь | 19 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Знакомство с историей мультипликации. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | опросник | |
4 | Январь | 21 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
5 | Январь | 26 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
6 | Январь | 28 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Просмотр обучающих анимационных фильмов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
МОДУЛЬ 2. «Первые шаги к созданию мультфильма» | |||||||||
7 | Февраль | 2 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Вводное занятие. Основные правила композиции в анимационных фильмах. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
8 | Февраль | 4 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание набросков. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
9 | Февраль | 9 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Основы цветоведения в фильмах. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
10 | Февраль | 11 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Колористические пробы. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
11 | Февраль | 16 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Основы ритма и динамики в кадре мультфильма | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
12 | Февраль | 18 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Динамичные наброски. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
13 | Февраль | 23 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Композиционные правила построения сценария. Художественная и режиссерская версия. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
14 | Февраль | 25 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Написание художественного сценария. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
15 | Март | 2 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое задание. Написание режиссёрской версии сценария. Групповое обсуждение идей. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | опросник | |
16 | Март | 4 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Объяснение различия раскадровки и комикса | МБОУ СОШ «Горки–Х» | опросник | |
17 | Март | 9 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание комикса. 10 кадров. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
18 | Март | 11 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание раскадровки 10 кадров. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
19 | Март | 16 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Разработка персонажа. Создание образа по принципу от простого к сложному. Подбор референсов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
20 | Март | 18 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Делаем быстрые наброски людей/животных и стараемся преобразовать в персонажей. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
21 | Март | 23 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Разрабатываем стилизованных персонажей. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
22 | Март | 25 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Объяснение роли фона и декораций. Подбор референсов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
23 | Март | 30 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Разработка фона: его цвет и динамику. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | опросник | |
24 | Апрель | 1 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Стилизованные пробы фона. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
25 | Апрель | 6 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Правила повествования сценарной истории в раскадровке и эскизах. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
26 | Апрель | 8 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создаем раскадровку сценария. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
27 | Апрель | 13 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Цветовое решение раскадровки. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Диагностический | |
28 | Апрель | 15 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание эскиза: его цвет, динамика, ритм. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Диагностический | |
МОДУЛЬ 3. «Создание мультфильма» | |||||||||
29 | Апрель | 20 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Работа в среде графического редактора Paint. Инструменты. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | опросник | |
30 | Апрель | 22 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание набросков с использованием инструментов Paint. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
31 | Апрель | 27 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
32 | Апрель | 29 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание эскизов | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
33 | Май | 4 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание раскадровки (5 кадров) | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
34 | Май | 6 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Интерфейс программы Adobe Photoshop. Инструменты. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
35 | Май | 11 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
36 | Май | 13 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Интерфейс программы TVPaint, инструменты | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
37 | Май | 18 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Интерфейс программы TVPaint, инструменты. Инструменты. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
38 | Май | 20 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание короткой анимационной зарисовки. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
39 | Май | 25 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Звук и шумы в мультфильмах. Озвучивание. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
40 | Май | 27 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Подбор шумов и звуков для мультфильма. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | текущий | |
41 | Сентябрь | 7 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Правила построения истории в аниматике. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
42 | Сентябрь | 9 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Перенос истории из раскадровки в аниматик. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
43 | Сентябрь | 14 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Совмещение времени и истории. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
44 | Сентябрь | 16 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Добавление звука. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
45 | Сентябрь | 21 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | 12 основных принципов анимации Диснея. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
46 | Сентябрь | 23 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание покадровой анимации в программе TVPaint. Упражнение: Маятник | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
47 | Сентябрь | 28 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание покадровой анимации в программе TVPaint. Упражнение: Мячик | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
48 | Сентябрь | 30 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание покадровой анимации в программе TVPaint. Сцен для своих фильмов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
49 | Октябрь | 5 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание анимации движения по траектории в программе TVPaint. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
50 | Октябрь | 7 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание анимации движения в программе TVPaint Сцен для своих фильмов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
51 | Октябрь | 12 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание анимации движения в программе TVPaint Сцен для своих фильмов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
52 | Октябрь | 14 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Интерфейс программы Adobe After Effects, инструменты | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
53 | Октябрь | 19 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание проекта, использование инструментов, учимся сохранять проект в разных форматах. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Диагностический | |
54 | Октябрь | 21 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Правила грамотного монтажа проектов. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
55 | Октябрь | 26 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Монтаж своих сцен. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
56 | Октябрь | 28 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Создание титров. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
57 | Ноябрь | 2 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Показ своих мультфильмов. Обсуждение. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | выставка, проект | |
58 | Ноябрь | 4 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Техника компьютерной перекладки. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
59 | Ноябрь | 9 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Разработка минутного мультфильма в технике компьютерной перекладки в программе After Effects | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
60 | Ноябрь | 11 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание марионетки в After Effects | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
61 | Ноябрь | 16 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание анимации марионетки. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
62 | Ноябрь | 18 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Изменение цвета и прозрачности, в процессе анимации. Маска слоя. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Опросник | |
63 | Ноябрь | 23 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Заканчиваем проект в After Effects. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
64 | Ноябрь | 26 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Показ своего мультфильма. Обсуждение. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | выставка, проект | |
65 | Ноябрь | 30 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Работа над созданием группового двухминутного мультфильма. Понятие «анимационного джема». | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
66 | Декабрь | 2 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Разделение ребят на группы «анимационных профессий». Создание совместного аниматика, персонажей и стиля. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
67 | Декабрь | 7 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Создание сцен анимации. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
68 | Декабрь | 9 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Практическое занятие. Совмещение всех сцен в монтаже. Заканчиваем проект. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | Текущий | |
69 | Декабрь | 14 | 16.00-16.45 16:50-17:35 | Групповая | 2 | Итоговое занятие. Просмотр мультфильмов. Обсуждение. | МБОУ СОШ «Горки–Х» | выставка, проект | |
ИТОГО: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...