Открытый урок по изобразительному искусству "Поздняя осень"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Изучение нового материала с использованием элементов нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рисование на тему « Поздняя осень»
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов нетрадиционного рисования.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Задачи:
Образовательная:
- Знакомства с красотой осенней природы в произведениях художников.
- Развивать умения экспериментировать с красками.
- Познакомить детей с новой техникой – монотипией.
- Учить замечать сочетания цветов.
Воспитательная: воспитание любви к осенней природе, особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;
Развивающая: развивать у детей образную память, эмоционально - эстетическую отзывчивость, творческие способности, фантазию.
Планируемые результаты:
- Личностные: формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организованному взаимодействию и эстетическому восприятию
- Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
- Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
- Познавательные: делать простые обобщения, сравнивать и классифицировать на наглядном материале. Наблюдать и понимать изображения
Методы обучения: словесный, наглядный, инструктаж по работе с красками и инструментами.
Средства обучения: Презентация на тему «Осень» Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками, оргстекло, листья растений.
Музыкальный ряд: спокойная музыка фоном.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УД |
Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе. Вводная беседа. Цель: познакомить учащихся с картинами художников Физкультминутка | - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы. - Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками! -Чем деревья отличаются друг от друга? – Каждый из нас воспринимает окружающий мир по- своему. В картинах художники по-разному выразили свое отношение к красоте осенней природы: солнечной и радостной предстает она перед нами в картинах художников (показ презентации) – Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эти картины. – Что изобразил художники на своих картинах? - С помощью каких цветов художники смогли передать свое настроение в картинах, представленных на презентации? ( ответы детей). Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на место положил. | Проверяют готовность своего рабочего места. Дети отвечают на вопросы учителя. . Дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на кленах, березе, осинах и других деревьев; описывают, как меняется картина осени, когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле. Учащиеся просматривают презентацию и по её ходу отвечают на вопросы учителя. Ребята встают из - за своих рабочих мест и делают разминку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи; Личностные: знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: развиваются умения контролировать и давать оценку своим действиям. Познавательные: формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: развиваются умения контролировать и давать оценку своим действиям. Познавательные: формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Цель: создать мотивацию к учебному действию. | - Тема нашего урока «Поздняя осень». А сейчас мы будем передавать свое осеннее настроение на лист бумаги. И я вас, ребята, хочу познакомить с новой для вас техникой рисования «Монотипия» (слайд) Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией, переводится он как «отпечаток», также будем использовать листья для отпечатка елочек. | Учащиеся работают по рядам. Ребята внимательно слушают. | Регулятивные: формирование умений постановки учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. |
Цель: определить этапы выполнения работы. Педагогический рисунок Цель: объяснить этапы выполнения рисунка и закрепить их на образцах. | - Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности.
- Выполнение работы начинаем с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем оно будет светлее. - А сейчас мы будем обозначать землю. Для этого берем коричневую, желтую или зеленую краску. Затем используем цвета осени и насыщенной краской рисуем деревья. Затем легкими линиями намечаем стволы деревьев. После быстро нарисованного пейзажа на лист с рисунком накладываем оргстекло и прижимаем к рисунку. Затем убираем оргстекло и оставляем сохнуть рисунок. Затем покрываем краской листья растения и прикладываем к нашему рисунку (это будут сосенки) | Ребята приступают к работе. Ребята внимательно слушают и продолжают рисовать. | Личностные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: формирование умений поиска и выделения необходимой информации, самостоятельное решение проблем творческого характера. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие. Познавательные: формирование умений поиска и выделения необходимой информации, самостоятельное решение проблем творческого характера. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие. |
Цель: закрепление навыков работы с красками и кистью. | Во время работы включается спокойная фоновая мелодия. | Дети с помощью учителя выполняют работу под спокойную мелодию. | Регулятивные: формировать умение преодолевать трудности, составлять план и последовательность выполнения работы. Коммуникативные: формирование умения сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс
Материал может быть использован учителями изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....
Открытый урок на тему : «Природа осенью»
Цели урока: 1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки .2. Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...
Открытый урок внеклассного чтения "Золотая осень"
Конспект открытого урока внеклассного чтения "Золотая осень" в коррекционной школе...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»ЧАЙКОВСКИЙ "ВРЕМЕНА ГОДА"КАРТИНЫ И ФОТО ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ [[{"type":"media","view_...
Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"
Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме....
Открытое урок: "Нетрадиционные виды рисования. Осенний пейзаж."
Цель: развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования у детей 8 – 10 лет. Задачи:Образовательные: - ознакомление ...