Открытый урок по изобразительному искусству "Поздняя осень"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Семыкина Светлана Александровна

Изучение нового материала с использованием элементов нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рисование на тему « Поздняя осень»

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов нетрадиционного рисования.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

Образовательная: 

  • Знакомства с красотой осенней природы в произведениях  художников.
  • Развивать  умения экспериментировать с красками.
  • Познакомить детей с новой техникой – монотипией.
  • Учить замечать сочетания цветов.

Воспитательная:  воспитание любви к осенней природе, особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

Развивающая:  развивать у детей образную память, эмоционально - эстетическую отзывчивость, творческие способности, фантазию.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организованному взаимодействию и эстетическому восприятию
  • Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
  •  Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
  • Познавательные: делать простые обобщения, сравнивать и классифицировать на наглядном материале. Наблюдать и понимать изображения

Методы обучения: словесный, наглядный, инструктаж по работе с красками и инструментами.

Средства обучения:  Презентация на тему «Осень» Большой лист бумаги и все необходимое для  демонстрации последовательности выполнения работы красками, оргстекло, листья растений.

Музыкальный ряд: спокойная музыка фоном.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УД

  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе.

Вводная беседа.

Цель: познакомить учащихся с картинами художников

Физкультминутка

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

- Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками!

-Чем  деревья отличаются друг от друга?

– Каждый из нас воспринимает окружающий мир по- своему.

В картинах художники по-разному выразили свое отношение  к красоте осенней природы: солнечной и радостной предстает она перед нами в картинах художников (показ презентации)

– Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эти картины.

 – Что изобразил художники на своих картинах?

- С помощью каких цветов художники смогли передать свое настроение в картинах, представленных на презентации?

( ответы детей).

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на место положил.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Дети отвечают на вопросы учителя.

.

Дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на кленах, березе, осинах и других деревьев;

описывают, как меняется картина осени, когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле.

Учащиеся просматривают презентацию и по её ходу отвечают на вопросы учителя.

Ребята встают из - за своих рабочих мест и делают разминку.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: развиваются умения контролировать и давать оценку своим действиям.

Познавательные: формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: развиваются умения контролировать и давать оценку своим действиям.

Познавательные: формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

  1. Сообщение новой темы урока, постановка целей и задач урока.

Цель: создать мотивацию к учебному действию.

- Тема нашего урока «Поздняя осень».

А сейчас мы будем передавать свое осеннее настроение на лист бумаги.

И я вас, ребята, хочу познакомить с новой для вас техникой рисования «Монотипия» (слайд)

Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией, переводится он как «отпечаток», также будем использовать листья для  отпечатка елочек.

Учащиеся работают по рядам.

Ребята внимательно слушают.

Регулятивные: формирование умений постановки учебной задачи, на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

  1. Подготовка к предстоящей работе.

Цель: определить этапы выполнения работы.

Педагогический рисунок

Цель: объяснить этапы выполнения рисунка и закрепить их на образцах.

 - Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности.

  • Альбомный лист располагается горизонтально.
  • Сначала надо отделить небо от земли - провести линию горизонта.
  • Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания  близких деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем  выше.

- Выполнение работы начинаем с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем оно будет светлее.

- А сейчас мы будем обозначать землю. Для этого берем коричневую, желтую или зеленую краску.

Затем используем цвета осени и насыщенной краской  рисуем деревья. Затем легкими линиями  намечаем стволы деревьев.

После быстро нарисованного пейзажа  на лист с рисунком накладываем  оргстекло и прижимаем к рисунку.

Затем убираем оргстекло и оставляем сохнуть рисунок. Затем покрываем краской листья растения и прикладываем к нашему рисунку (это будут сосенки)

Ребята приступают к работе.

Ребята внимательно слушают и продолжают рисовать.

Личностные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: формирование умений поиска и выделения необходимой информации, самостоятельное решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные: формирование умений поиска и выделения необходимой информации, самостоятельное решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Цель: закрепление навыков работы с красками и кистью.

 Во время работы включается спокойная фоновая мелодия.

Дети с помощью учителя выполняют работу под спокойную мелодию.

Регулятивные: формировать умение преодолевать трудности, составлять план и последовательность выполнения работы.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс

Материал может быть использован учителями  изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....

Открытый урок на тему : «Природа осенью»

  Цели урока:  1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки  .2.  Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...

Открытый урок внеклассного чтения "Золотая осень"

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Золотая осень" в коррекционной школе...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема «Краски осени»ЧАЙКОВСКИЙ "ВРЕМЕНА ГОДА"КАРТИНЫ И ФОТО ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ [[{"type":"media","view_...

Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"

Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме....

Открытое урок: "Нетрадиционные виды рисования. Осенний пейзаж."

Цель: развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа  рисования у детей 8 – 10 лет. Задачи:Образовательные:  -  ознакомление ...