"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба.
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«О чём нам рассказывают гербы и эмблемы».
Разработка семейного герба.
5 «Б»____класс
370_____ГБОУ
Московский___ район
Алексеева Юлия Сергеевна, учитель ИЗО
Санкт-Петербург
май 2021
Автор программы: Б.М. Неменский
Тема учебного раздела: Декор. Человек. Общество. Время.
Тема занятия: О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.
1этап Начало(регламент 7минут.)
Цель этапа: Вовлечение учащихся в учебную деятельность.
Учитель приветствует учащихся, предлагает посмотреть видеоролик по теме.
2-этап Актуализация знаний (регламент 3 минуты.)
Цель этапа: Осознание темы урока
Ученики закрепляют и уточняют пройденный материал в беседе с учителем:
(где можно увидеть гербы и где ученики с ними встречались в жизни, в какую сторону должны смотреть все живые существа, находящиеся на гербе)?
3этап Совместное целеполагание. (регламент 7 минут.)
Цель этапа: Осознание темы урока
Учитель даёт задание всем ученикам, подумать про их семьи:
-членов семьи,
-роде деятельности и увлечениях родителей и родственников,
-о фамилии,
-об известных ученикам историях жизни их семей, словом, о всём том, что может быть отражено в символике семейного герба.
К концу урока, герб семьи ученика должен быть продуман и изображен.
4этап (регламент 20 минут.)
Реализация творческой деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ семейного герба (АЛГОРИТМ) .
- Участники, 5 «Б» класс
- Средства- графические материалы.
- Инструменты, линейка, карандаш, ластик, кисти разной толщины, стакан с водой.
- Материалы, бумага формата А4, гуашь или акварель.
Технологии изготовления
Шаг 1- рисуем эскиз на альбомном листе.
Шаг 2- переносим одобренный учителем эскиз на плотную бумагу формата А4.
Шаг 3 раскрашиваем герб.
Рекомендации.
Для большей наглядности, учителю следует иметь готовые шаблоны контуров гербов различных форм. Это значительно ускоряет процесс. Также желательно иметь, в качестве иллюстративного материала, картинки или фотографии различных гербов, лент, животных, птиц. При наличии альбома или книги, посвященных геральдике, учителю следует оставить их в классе, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с данной темой, за некоторое время до назначенного урока, так как в повседневной жизни, мы редко сталкиваемся с данной областью знаний.
VI. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности (регламент 3 минуты.)
Цель этапа: Защита результатов деятельности умение обобщать полученные знания. Оценка результатов деятельности.
Учащиеся должны сформулировать полученные на уроке знания,
оценить свою деятельность на уроке и работу других учащихся.
Результаты урока:
Перечень УУД, необходимых для достижения результатов:
Предметные:
Осознанное понимание условно-символического характера орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики.
Самостоятельное определение характерных качеств знака и символа геральдике.
Осмысление специфики языка символов и получение возможности применения на практике образного языка знаков и символов геральдики.
Метапредметные
Познавательные:
-уметь грамотно формулировать ответы на вопросы;
-уметь выделить характерные особенности создаваемого объекта( форма, содержание, цветовые решения);
-выполнять задание, используя предложенные материалы и тематику;
-уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи и личным предпочтениям;
-структурировать полученные знания о символических изображениях;
-на основе выбора синтезировать из данных элементов новый объект творчества, добавив в него индивидуальные черты и символы.
Личностные:
уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем в Средние века и в наши дни;
уметь выявлять социальную значимость символических изображений.
Регулятивные:
Постановка цели и планирование своих действий.
Контроль, коррекция и оценка результата самостоятельной работы по составленному плану.
Полезные ссылки:
-видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=-78leB3FiTM
https://urok.1sept.ru/articles/657353
-Горяева, Островская: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.Учебник. ФГОС
Фотографии получившегося герба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190043-1359350298.jpg)
Конспект урока в 5 классе. "О чем рассказывают гербы и эмблемы?"
Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-47489-1554796705.jpg)
Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "О чём нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского
Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399552-1391687652.jpg)
Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"
Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399552-1391687652.jpg)
Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"
Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...
"О чём рассказывают гербы и эмблемы. Эмблема своего класса" (ИЗО. 5 класс. по Программе Б.М.Неменского (конспект урока, презентации))
Разработка урока в традиционной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-617056-1518696471.jpg)
технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"
Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1519999-1712484875.jpg)
Изобразительное искусство. 5 класс. Карта самостоятельной работы по теме «О чём рассказывают гербы и эмблемы»
Карта самостоятельной работы позволит организовать самостоятельную работу с текстом учебника на уроке изобразительного искусства в объединенном классе-комплекте....