"О чём рассказывают гербы и эмблемы. Эмблема своего класса" (ИЗО. 5 класс. по Программе Б.М.Неменского (конспект урока, презентации))
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Разработка урока в традиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tradits.forma_emblema_svoego_klassa.rar1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок по теме:

«О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Эмблема своего класса»

(5 класс; III четверть; традиционная форма)

                                Разработчик: Дажинова Валентина Юрьевна,

                      учитель ИЗО МБОУ МСОШ №2.

 

                                                       

                             

2014-2015 уч.год

  «Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими

словами: чем больше мастерства в

детской ладошке, тем умнее ребенок».

                                                                                            В.А.Сухомлинский.

Предмет                                          изобразительное искусство

Класс                                                             5

Тема:  «О чём рассказывают гербы и эмблемы. Эмблема своего класса».

Цель: формирование у учащихся универсальных умений на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна; создание эмблемы класса в форме открытки в смешанной технике (поп-ап, квиллинг, компьютерная графика, фотография).

  Задачи:

 Обучающие:

1.Уточнить представления учащихся о техниках квиллинг и поп-ап.

2.Уточнить представления о дизайне как процессе художественного  проектирования.  

3.Активизировать словарь учащихся, повторить понятия: геральдика, символы, декоративное искусство,  цветоведение, Родина, эмблема, дизайн.

4.Познакомить учащихся с японской легендой о журавликах, высказыванием китайского философа Конфуция, терминами шрифт и скомпонованный шрифт.

5.Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию – открытка на тему «Эмблема моего класса» в смешанной технике (квиллинг, поп-ап, компьютерная графика, фотография).

6.Формирование навыков и применение их на практике: кручение, концентрация внимания, следование устным (письменным) инструкциям и показу приёмов, нахождение вариантов выхода из проблемной ситуации.

7. Формировать умение при выполнении композиции  на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла.

8. Вырабатывать умение сочетать разно фактурные объекты для создания и изготовления открытки (основа открытки – техника поп-ап; элементы: «именное сердечко» и цветы «Ноготок» - техника квиллинг, компьютерная графика, фотография классного коллектива, фотографии учащихся класса, фотография классного руководителя).

9.Формировать умение использовать линию, ритм, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании самого объекта – эмблемы.

10.Вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности.

11.Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

Развивающие:

1.Совершенствовать: мелкую моторику руки, глазомер, точные движения 2.Совершенствовать проектные и конструкторские способности.

3.Развивать художественный вкус, творческую фантазию.

4.Развивать образное мышление, пространственное воображение.

5.Развивать эмоционально-волевую сферу детей, уверенность в себе.

6.Развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности, способствовать самоутверждению при выполнении задания дифференцирующего характера с учётом способностей личностных пристрастий и возможностей.

7. Развитие правильной самооценки результатов работы.

8.Развивать культуру детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к мировой культуре, прививать любовь к искусству.

2. Воспитывать милосердие, толерантность.

3. Воспитывать трудолюбие.

4. Воспитывать ответственность за выполнение своей работы, являющуюся частью коллективного общего дела.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Вид урока: комбинированный урок: обобщение имеющихся знаний, сообщение новых знаний, практикум с элементами ИКТ (обобщение умений и навыков).

Тип урока: проблемный. 

Форма урока: индивидуально-коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый

(учитель создаёт проблемную ситуацию, учащиеся решают самостоятельно или под его руководством на уровне  размышления с практическим изложением).

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная  презентация  «Квиллинг для начинающих» в Power Point, полоски разноцветной двусторонней бумаги, заготовки в форме «свободная спираль» (по 2 штуки белого, зелёного, оранжевого, синего, сиреневого цветов), канцелярский клей, лист цветного картона, линейка с отверстиями разного диаметра (4 штуки), учебная доска, магниты, мел красного и белого цветов, учебник «Изобразительное искусство», методические таблицы «Шрифт», «Инструкция по технике безопасности», «Правила сочетания цветов», «Цветовое символическое значение декора», «Вопросы к этапу обсуждения практической деятельности», «Оцени результаты работы в группе», «Оцени свои результаты», «Продолжи свою мысль», 1 фотография классного руководителя.

Для учащихся: учебник «Изобразительное искусство», своя фотография, лист картона, канцелярский клей, заготовки в форме «свободная спираль» (20 штук конкретного цвета: белого, либо зелёного, оранжевого, синего, сиреневого).

Зрительный ряд.

Музыкальный ряд: фрагмент мелодии «С чего начинается Родина» (музыка В.Баснера), “Японский журавлик” (слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова), П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Литературный ряд.

Оборудование: компьютер с необходимым оборудованием для просмотра, проектор.

Презентации к уроку: «Квиллинг для школьников» (выполнена  учителем), «Человечки» (взята из Интернет-ресурс»).

Домашнее задание к данному уроку: 

Домашнее задание: 1) выучить стихотворение В. Гудимова «Россия, Россия, Россия» (индивидуальное задание); 2) подготовить сообщение о создании эмблемы  детского объединения «Факел» (индивидуальное задание); 3) найти в интернет - ресурсе информацию о символе «сердце»; 4) подготовить из двусторонней цветной бумаги заготовки в форме «свободная спираль» в технике квиллинг в количестве 20 штук заданного цвета; 5) принести книги с иллюстрациями о семье, Родине.

Литература:

    Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе

    Б.М.Неменского./.Сост.М.А.Порохневская. -  Волгоград: Учитель - АСТ,

    2003.–  120с.

Интернет-ресурсы:

  1. Список художников-пейзажистов России — Википедия

      ru.wikipedia.org›wiki…художников-пейзажистов…

  1. London Symphony Orchestra (LSO), André Previn — The Nutcracker - Ballet in two acts Op. 71, Act II: Waltz of the Flowers на Яндекс.Музыке
  2. Сасаки, Садако — Википедия

ru.wikipedia.org›Садако

4.   Конфуций афоризмы, Конфуций мысли, Конфуций фразы, Конфуций...

     aphorism.ru›Афоризмы Конфуций

5. Стихи о России

    ruskg.info›index.php?option=com…view=article&id…64

Оформление учебной доски:

- центральная сторона:

       - верхняя часть: запись учителя - Тема «О чём рассказывают гербы и

                                 эмблемы»; правый угол (съёмное изображение) –

                                 фотография эмблемы «Факел»;

       - средняя часть: запись учителя – Понятия: «эмблема», «шрифт»;

       - нижняя часть:  карты «Российская Федерация» и «Нижегородская

                                 область».

- левая сторона:

       - верхняя часть: запись учителя – Геральдика;

       - средняя часть: изображения гербов РФ (плакат) и Ардатовского района  

                                  (аппликация);

       - нижняя часть: текст Гимна РФ (плакат) и Флага РФ (плакат).

                                (средняя и нижняя части доски объединены с левой

                                стороны фигурной скобкой и записью учителя – Символы)

- правая сторона:

       - верхняя часть: запись «Создание эмблемы своего класса»;

       - средне-нижняя (съёмная) часть: техника квиллинг (инструкция).

План урока

1. Организационная часть/ 1 мин.

2. Постановка учебной цели/ 1 мин.

3. Активная вводная беседа/ 5 мин

(терминология: геральдика, символ, декоративное искусство, цветоведение, Родина)

4. Актуализация знаний / 3 мин

(терминология: «квиллинг», «поп-ап», «оригами»; сообщение на тему «Японский журавлик», журавлик  и сердце  как символы любви к жизни)

5. Практическая  часть. Релаксация/ 26  мин

(терминология: эмблема, дизайн, шрифт; «Памятка» (инструкция), мультимедийная презентация «Квиллинг для школьников», показ приёмов  учителем (техника квиллинг),  самостоятельная работа учащихся)

6. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка/ 5 мин

( с применением памяток №2-5)                                                                                      

7. Подведение итогов/ 3 мин

(рефлексия; само оценивание; карточки «Продолжи свою мысль»)

8. Домашнее задание. Окончание урока/ 1 мин.

Ход урока.

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Посмотрите все ли принадлежности приготовлены для урока изобразительного искусства. Дежурные, назовите мне отсутствующих в классе.

2. Постановка учебной цели.

Тема сегодняшнего урока «О чём рассказывают гербы и эмблемы» (жест на доску). На этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль: станете не только художниками-дизайнерами, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Во время практической части урока вы самостоятельно выполните элементы общей эмблемы своего класса в форме открытки в различных техниках с последующим оформлением и декорированием. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. Нам понадобятся знания о геральдике, символическом значении цвета, правилах цветоведения, технике квиллинг и поп-ап.

3. Активная вводная беседа.

- В этой четверти мы изучаем материал о мировом декоративном искусстве,  два предыдущих урока посвящались российской культуре, а именно - государственной символике (жест в левую часть доски), на которых вы писали сочинение - эссе «Взгляд на символику».

-А что же вы  создавали во время своей практической работы  на этих уроках?

(Ответ:  эскизы и  аппликации  гербов РФ, Нижегородской области, Ардатовского района).

- Что обозначает термин «герб»?  Если кто забыл, то воспользуйтесь учебником «Изобразительное искусство». (Ответ.)

- Как называется наука, изучающая гербы? Найдите термин на доске.

(Ответ (сопровождается показом на левой части доски)).

- Как термин геральдика связан с термином символ? Что обозначает данный термин? Есть ли он на доске и в виде чего?

(Ответ (сопровождается показом на левой части доски)).

- Как с терминами геральдика и символ связан  термин декоративное искусство? (Ответ.)

 - Посмотрите на карту (жест на центральную часть доски) и изображение герба Российской Федерации (жест на левую часть доски).

Богата ли наша страна предметами декоративного искусства? Что обозначают основные части и цвета герба РФ?(Ответ.)

 - Посмотрите на карту и изображение герба Нижегородской области (жест на центральную  часть доски). Что вы можете рассказать о декоративном искусстве нашей области? Расскажите о символических обозначениях  основных частей и цветов герба области? (Ответ.)

- Посмотрите на аппликацию с предыдущего урока (жест на левую часть доски). Что вы можете рассказать о гербе Ардатовского района? Что обозначают его основные части и цвет?

- Многие поэты, музыканты, художники, являясь истинными патриотами своей страны, воспевали красоту Родины. Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответ.)

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»; прикрепляется магнитами репродукция картины А.М.Васнецова «Московский Кремль» на левую часть доски; ученик читает стих. В. Гудимова «Россия, Россия, Россия»:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

- Ребята, посмотрите на книгу. Это сборник стихов о нашей Родине. А как нужно относиться к природе? (Ответ.)

- Да, необходимо любить природу, беречь её.  Человек живёт среди природы. И нет, наверное, на земле человека, который не любил бы природу, не любовался бы её голубым, ясным небом, цветущими лугами, огненными закатами. Наш посёлок очень красивый, он богат озёрами и лесами. В нашей природе необычное сочетание тишины, нежности – и огромного размаха, мощи. Живём мы с вами в лесных владениях. Матушка – природа кормит, поит, одевает нас, одним словом, нежно, по–матерински заботится о нас  

как о своём ребёнке. Вот также в ваших семьях родители заботятся о вас.

(Мелодия выключается.)

- Ребята, а наш 5 класс – это семья? (Ответ.)

- Конечно, наш классный коллектив – есть частицы своей страны. Ребята, а, ведь, большую часть дня вы проводите в школе. Выйдите ко мне. Возьмитесь за руки. (Дети встают, образуя круг.)                        

- Вы ощущаете тепло друг друга? (Ответ.)

Элементы физкультминутки:

- Ребята, улыбаясь, поверните голову влево, а потом направо, посмотрите на тех, кто стоит напротив вас, на меня. Улыбнитесь подругам и друзьям! Пусть будет как можно меньше разногласий во взаимоотношениях нашего классного коллектива, жизнь наполнится светом и радостью, появится желание делать только добрые дела и прощать друг друга. Я надеюсь, что вашего маленького сердечка хватит на большую любовь к каждому из присутствующих, тех, кого сейчас нет рядом – своих родителей. Проявляйте отзывчивость и не будьте равнодушными к проблемам страны. (Пауза.) Девочки, обнимите друг друга. Мальчики, пожмите друг другу руку.  (Пауза.)

- Ребята, займите свои места. (Учащихся садятся за свои парты.)

4.Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните и перечислите мероприятия, для проведения которых мы с вами использовали бумагу? (Ответ.)
- А в какой технике мы их создавали? (Ответ.)

- Ребята, давайте вспомним понятия «квиллинг», «поп-ап», «оригами». Что обозначают данные термины?

(Ответ. правая часть доски)
- А знаете ли вы, что в Японии существует легенда о том, что если сделать 1000 журавликов из бумаги, то исполниться любое желание. А желание у нас общее – научиться дружить и жить без углов во взаимоотношениях, помочь нашей Юле бороться с её хроническими недугами и учиться в школе. Послушайте легенду: японская девочка по имени Садоко Сасаки, жительница Херосимы, как и многие жители данной страны получили лучевую болезнь после взрыва ядерной бомбы. Услышав однажды легенду о1000 бумажных журавликов.  Садоко решила их сделать из бумаги, чтобы выжить, победить неизлечимую болезнь. Она успела сделать всего 664 и умерла. В Парке Мира в городе Хиросима установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы. (Пауза.)

- Ребята, Японский журавлик  стал символом надежды, веры и любви к жизни. Так что обозначает символ «сердце»? Кто выполнил домашнее задание?(Ответ.)

- Да, сердце – это символ жизни, орган, который помогает человеку жить. Во многих религиях сердце — эмблема истины, совести и моральной смелости, храм или трон Бога в исламской, иудейской и христианской религиозной мысли; божественный центр. Сердце - чувство. Сердце - книга воспоминаний. Сердце- кладезь любезностей и добрых советов. Сердце - вместилище глупости. Сердце - вместилище тоски, печали, сожаления, боли Сердце - источник чувства. (Пауза.)

5. Практическая  часть.

- Так давайте сегодня, создавая эмблему своего класса в виде открытки, обязательно будем использовать элемент сердечка. Изображение сердца символизирует, прежде всего, любовь - земную и небесную, волнение, чуткость, доброту, невинность, искренность, откровенность, любезность, готовность, пыл, доброжелательность, приветливость, помощь, сочувствие, милосердие, дружбу, щедрость. Китайский философ Конфуций говорил: «Сердце мудреца, как зеркало, должно отражать все предметы, не искажая их».

- Что же правдиво мы должны изобразить в своей эмблеме? Конечно же, наш класс. Ребята, а что обозначает термин «эмблема»? Если кто забыл, то воспользуйтесь учебником «Изобразительное искусство». (Ответ.)

- Да, эмблема (от греческого слова «еmblema» - вставка, выпуклое украшение) - условное определение какого-либо понятия, передача философской идеи с помощью какого-нибудь символического изображения.

 - Сейчас, пожалуйста, послушайте сообщение своих одноклассниц. Девочки расскажут, какие элементы ими использовались при создании  эмблемы для детского объединения «Факел». (Ответ.)

- А какую информацию мы должны разместить на эмблеме своего класса?

(Ответ: наименование школы и класса, имена классного коллектива, фотографии каждого ученика, фотография классного коллектива с классным руководителем.)

- Подойдите ко мне. (Пауза, во время которой дети подходят к учителю.)

- Посмотрите на основу будущей открытки. Вы видите отведённые места для «именных сердечек», компьютерной графики, фотографий классного коллектива и классного руководителя. Наклонившись, найдите глазами место для будущего сердечка со своим именем, чтобы после окончания работы его приклеить на основу. Покажите мне свои находки. Займите свои места за партами. (Пауза, во время которой дети рассаживаются.)

- Давайте посмотрим на все принадлежности, которые необходимы нам для выполнения практической части. Дежурные перед уроком раздали каждому из вас по 2 листа картона. Один пододвиньте ближе к себе - это место для выполнения всей работы (защита парты от загрязнения), на другой разложите всё необходимое - 1 шаблон сердечка малинового цвета (чистый), 1 шаблон с вашим именем тёмного цвета (ксерокопия), канцелярский клей, заготовки – «свободная спираль» определённого цвета (по 30 штук).

- Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать эмблему с образами «именных сердечек». Шрифтовой образ вы будете выполнять отдельно друг от друга, проявляя свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства: одни из вас будут применять только 1 форму, например, «глаз» (слайд №4 презентации), а кто-то 2 или формы. В это время каждый из вас будет дизайнером. Кто знает, что означает слово дизайн? (Ответ: дизайн – это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.)

- То, что у нас получится – эмблема классного коллектива – будет красивой, и мы сможем украсить классную комнату. Те, кто будет приходить к нам в кабинет в роли гостей, смогут полюбоваться работой. Наш труд не пропадёт с окончанием учебного года: будучи шестиклассниками, мы заменим цифру 5 на цифру 6.

- Чтобы «именные сердечки выглядели красиво, необходимо поговорить о термине «шрифт». Что вы знаете о данном понятии? (Ответ.)

- Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В России первой печатной книгой был «Апостол» 1564 г. (показ журнала), изданный Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. А в 1574 г. Иван Фёдоров издал букварь – первую книгу для обучения славянской письменности, включая азбуку, элементы грамматики и отдельные тексты.

- Ребята, о шрифте мы с вами узнаем подробнее в 7 классе. Знайте, что буквы в шрифте должны быть одинаковыми по высоте и оформлению, лишь немного отличаться по ширине (шире в написании буквы ц, ш, щ, ф, ы, д, ж, м, ю). Между буквами, ребята, также должны быть одинаковые интервалы. Шрифт называется скомпонованным (показ методических таблиц «Шрифт»), элементы которого в буквах повторяются, удачно связаны в единое целое все составляющие части и отдельные элементы, всё на своём месте, ничто не беспокоит, создаётся впечатление полной гармонии. Помните обо всём этом при выполнении своих работ – «именных сердечек»!

 - Чтобы правильно выполнить тематическую композицию необходимо соблюдать памятки: «Инструкция по технике безопасности», «Правила сочетания цветов», «Цветовое символическое значение декора». Давайте вспомним их содержание.

- Сейчас каждый из вас получит карточку с соответствующим заданием. Давайте вспомним материал о создании различных форм в технике квиллинг (слайды №5-9).

- А теперь, ребята, приступаем к выполнению задания:

1) «именное сердечко», включающий шрифтовое оформление сердца в технике квиллинг, состоящее из 1, 2 или 3 форм (дифференцированное задание);

2) сборка составляющих частей эмблемы.

(Релаксация. Звучит  мелодия П.Чайковского «Вальс цветов».)

 (Учитель раздаёт карточки-задания включает слайд №4 презентации «Квиллинг для школьников»).                                                                                                            

Учитель направляет работу каждого ученика, оказывая словесную помощь:

  1. Возникновение проблемной ситуации.

Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний по технике квиллинг, при нехватке опыта «написания» шрифта, отсутствия эмоционально-эстетических впечатлений и волевых качеств. Для решения их необходим поиск новой информации.

Учитель, координируя, направляет действия конкретного ученика в необходимое для него русло. Обращается внимание на ключевые особенности частных изображений («именное сердечко»), от выполнения качества которых зависит красота общей композиции работы.

  1. Возникновение затруднений и поиск способов.

В реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и эмоционального характера. Для этого необходимо вычленение противоречий. Например, учащийся, решив видоизменить букву, запутался в её преобразовании. Или, изменив структуру одной, не понимает, что и как изменить в последующих буквах. Как поступить? Учитель подсказывает наиболее правильный приём: красивое и точное сочетание форм-заготовок идейно оправдано. Это необходимо.

6. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

Обсуждение и анализ учащимися: 1) «Именных сердечек»; 2) «Эмблемы своего класса». Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети (по 1 человеку из «групп определённого цвета» (оранжевый, белый, синий, сиреневый, зелёный цвета шрифтов) рассказывают о дизайнерском подходе своей группы к вопросу создания композиции «именное сердечко» («Инструкция по технике безопасности», «Правила сочетания цветов», «Цветовое символическое значение декора», (приложение №1-3)).

(Для усиления эффекта включается фрагмент из альбома П. Чайковского «Вальс цветов»)

По желанию 1учащийся рассказывает о композиции «Эмблема своего класса» «Вопросы к этапу обсуждения практической деятельности» (приложение №4)).

7. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценивание

(«Оцени результаты работы в группе», «Оцени свои результаты» (приложения №5-6)).

- На сегодняшнем уроке мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с разнообразными материалами, воедино соединив все составные части эмблемы, у нас получилась большая открытка в смешанной технике. Именно так дизайнер придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То, чем вы сегодня занимались, называется дизайнерской работой. Ребята, вы знаете, что ваша практическая работа проходила на фоне мелодии П.Чайковского «Вальс цветов». От ваших сердечек и тогда, и сейчас исходит так много тепла, что, кажется, будто распускаются яркие цветы. Разве вы не чувствуете себя настоящими волшебниками при появлении нового художественного образа эмблемы нашего классного коллектива, который вы не видели, а только представляли? (Ответ.)

Рефлексия.

- С какими новыми терминами мы познакомились сегодня на уроке?

- Высказывание какого философа нам сегодня помогло выявить связь символа сердечко и понятия эмблемы?

- Какую легенду вы сегодня услышали?

Самооценивание

 («Продолжи свою мысль» (приложение №7)).

- Понравилась ли вам работать на уроке?

- Мы слаженно сегодня трудились. Давайте обсудим, была ли нами выполнены поставленные в начале урока цель  и задачи. Посмотрите на все «именные сердечки», выберите понравившиеся.

- У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя одно предложение и продолжите вслух свою мысль. 

8. Домашнее задание. Окончание урока.

- Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое с изображением сердца и журавлика. Японская легенда гласит: «Сложив 1000 журавликов и подарив их тысяче разных людей, ты получишь 1000 улыбок. С новой улыбкой у тебя появиться новый друг и исполнится самое заветное желание». А потом мы вами созданные изделия отнесём Юле домой, чтобы, глядя на журавликов, её здоровье становилось крепче. Имея таких одноклассников как вы, настоящих друзей, Юля обязательно выздоровеет. Запишите домашнее задание в дневники. Всем спасибо. Пожалуйста, приведите в порядок свои рабочие места. Дежурные, помогите мне снять наглядность с доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».

Разработки  вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».      Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...

Урок в 5 классе. О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

Презентация для учащихся 5 классов. "О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям"....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...

Рабочие программы учебного предмета математика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс, 6 класс, 7 класс

На сегодняшний день в классах появляются дети с нарушениями интеллекта и программы по математике необходимы при работе с ними....