Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "О чём нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, об эмблемах в современном обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема сценария урока: автор Кузнецова Надежда Викторовна Учитель изобразительного искусства | |
Средняя школа 5 класс | |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | |
Цель: сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, об эмблемах в современном обществе. | |
Ожидаемый учебный результат: Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах русских городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба или эмблемы. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. Приобретать опыт использования полученных знаний в самостоятельной, практической работе. Развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий. | |
Продолжительность: (2 урока) | |
Ход урока: | |
Просмотр цветных рисунков и фото и презентации (12-15 мин.) (http://www.zavuch.info/methodlib/172/62513/) отличительных знаков в современном обществе (таблички-эмблемы школьных кабинетов; эмблемы фирм, магазинов; гербы городов России, геральдические и негеральдические фигуры, значения условных обозначений, символическое значение цвета, элементы герба) – http://www.geraldic.taba.ru/. Обратиться к истории, к истокам развития искусства, а впоследствии появления науки – геральдики. Входе беседы, донести до сознания учащихся сущность герба как отличительного знака человека (своеобразного шифра человеческих качеств), города или государства (каждая фигура и цвет на гербе наделены особым смыслом - учебник стр.134-138 М. Просвещение).
Работа с классом (3-4 мин.). Ответы на вопросы учебник - Школа Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская. Стр. 139 (с 1 по 4 вопрос).
Практическое выполнение творческой работы (15 мин.). На первом уроке учащиеся продумывают эскиз эмблемы, герба и выполняют композиционный рисунок, предельно упрощая формы. На втором уроке, включая в работу цвет, стремятся к цветовой согласованности. Вариативность решения темы:
Учащиеся заполняют оценочные листы (3 мин.)(см. задание 2). Задание 2. Необходимо заполнить оценочные листы, в которых учащиеся обводят кружочек:
Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом. Учитель вывешивает работы детей и проводит анализ творческих работ (4 мин) с точки зрения следующих критериев:
Отобрать лучшие работы для выставки и создания эмблем школьных кабинетов.
| |
Возможные варианты организации занятия: проведение урока в классе информатики, с теми же предложенными выше заданиями, только рисовать в графических редакторах, изученных учащимися (COREL DRAW, PAINT, ARTRAGE и др.) | |
Методические рекомендации: Возможно применение различных художественных материалов (гуашь, фломастеры, или акварель – выполняется фон щитов, а негеральдические фигуры вырезать из журналов и наклеиваются в технике аппликации). В процессе выполнения задания используется учебник. Предложить учащимся, «прочесть» гербы (3-4) т.е. понять смысл, который выражает изображение, цвет. | |
Информационно-технологические материалы (использование ЦОР и ЭОР) http://seninvg07.narod.ru/izo.htm http://www.excurs.ru http://ru.wikipedia.org http://geraldsch40.narod.ru http://www.zavuch.info/methodlib/172/62513/ Учебные и методические материалы по изобразительному искусству. Школа Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...
Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....
Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса .
Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса по программе Б.М. Неменского. Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Схема сценария урока по изобразительному искусству. 6 класс.Городской пейзаж
Тема урока (III триместра): Городской пейзаж. Москва – мост из прошлого в будущее.Ожидаемый учебный результат:- приобретение навыков выполнения городского пейзажа в графике, создавая о...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Современное выставочное искусство»
Цель: сформировать у школьников представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художн...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие».
Ознакомление учащихся с искусством гжели, истоками и современным развитием промысла, особенностями гжельской росписи, гжельской керамической продукцией её многообразием....