Анализ урока ИЗО в 3 классе
статья по изобразительному искусству (изо)
Анализ урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ урока изо | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока ИЗО в 3 классе
учителя МОУ «Бадарская средняя общеобразовательная школа»
Царевой Евгении Вячеславовны.
Тема урока: «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.»
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с художественным промыслом «Жостовские подносы», с историей его развития, с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций, технологией изготовления.
Тип урока: урок изучения нового материала, практическое выполнение росписи цветов.
Структура урока:
№п | НАЗВАНИЕ ЭТАПА | ВРЕМЯ |
1 | Организационная часть | 1 мин |
2 | Этап «Индукция» Мотивация (создание эмоционального настроя) и актуализация знаний | 3 мин |
3 | Этап «Самоинструкция» Постановка учебной задачи | 2 мин |
4 | Этап «Социоконструкция» «Открытие» обучающимися новых знаний (работа в группе) | 5 мин |
5 | Этап «Социализация» Первичное закрепление | 3 мин |
6 | Динамическая пауза | 1 мин |
7 | Этап «Творчество» Творческая практическая деятельность | 20 мин |
8 | Этап «Афиширование» Представление результата работы | 1 мин |
9 | Этап «Разрыв» Обсуждение работы. | 2 мин |
10 | Этап «Рефлексия» Итог урока | 2 мин |
Урок начат с использованием психологического приема на начало урока в стихотворной форме, это создало благоприятный настрой.
На уроке использовались наглядные пособия: цветовой круг, изображения народных промыслов, настоящий жостовский поднос; мультимедийная презентация; видеосюжеты о народных промыслах
Рабочие места детей оборудованы всем необходимым для урока: альбомы, краски, баночка для воды, кисти, палитры.
На протяжении всего занятия учитель четко соблюдал все этапы урока с использованием технологии «Педагогическая мастерская». На этапе «Самоинструкция» учитель активизировал внимание учеников через наводящие вопросы, после просмотра видео и работы с презентацией «Жостовская роспись» с целью точной формулировки темы и задач урока самими учащимися.
Весь изобразительный ряд обоснован темой урока. Применяемые методы современны и соответствуют типу урока и возрастным особенностям учащихся.
Учащиеся на уроке активны, вместе с педагогом рассматривают наглядные пособия и предметы народных промыслов, обсуждают и подбирают гармоничные сочетания цветов в процессе работы над жостовскими цветами. Приёмы работы с художественными материалами уже знакомы детям по предыдущим занятиям, они выполняют её практически самостоятельно, однако педагог постоянно контролирует качество исполнения и помогает избежать ошибок. Преподаватель поочерёдно подходит к каждому ребёнку, обсуждает эскизы, консультирует в случае затруднений при выборе цветовой гаммы. Особое внимание обращается на цветовое решение работ учащихся.
Завершая урок, преподаватель вместе с детьми оценивает то, что уже сделано, обращает их внимание на наиболее интересные в плане композиции, колорита и техники исполнения авторские решения. Учащиеся работают с увлечением, им интересно, они стремятся выполнить свои работы как можно более аккуратно, волнуются за качество получающихся панно.
Все поставленные задачи урока были выполнены, в процессе занятия, учащиеся показали хорошее усвоение материала, их работы выполнены на высоком техническом и художественном уровне, в чём состоит несомненная заслуга педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока 4-ого класса по баскетболу.
Этот документ поможет вам правильно проанализировать урок....
конспект и анализ урока в 3 классе
План-конспект и анализ урока в 3 классе "Would you like some tea?" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-3"...
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.
Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион"....
Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против"
Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против" урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й. Урок был проведен в 3 четверт...