Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Царева Анна Леонидовна

Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnitelnyy_analiz.ppt645 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.com Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

Слайд 2

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.

Слайд 3

Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Слайд 4

Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

Слайд 5

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Слайд 6

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. События Лица Завладеть сокровищами Ариона. Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Слайд 7

Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.

Слайд 8

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

Слайд 9

А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.

Слайд 10

Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства сходство

Слайд 11

Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…»

Слайд 12

25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.

Слайд 13

Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

Слайд 14

Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

Слайд 15

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

Слайд 16

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения? Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей.

Слайд 17

Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

Слайд 18

Рефлексия. Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии к уроку 11 класс по теме "Франция"

Данная презентация может быть использована при изучении одной из стран Западной Европы - Франции. В презентации дана ЭГХ страны, достопримечательности страны, города....

презентация и материал к уроку 6 класс

Презентация к уроку математики 6 класса "Действия с числами"....

Презентация детей, использованная на уроке 11 класс."Куим вожа тополь"

Данная презентация подготовлена по рисункам  старшеклассников, в каком образе они видят человескую жизнь, судьбу. Она помогает сравнить, как смотрят на трудности жизни герои Нины Куратовой и как ...

Презентация "Постоянные магниты" к уроку 8 класс

Использую презентацию "Постоянные магниты"  при изучении материала по этой теме в 8 классе....

Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах

Презентация и конспект открытого  урока  русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...

Карта анализа урока 8 класс

Карта анализа урока 8 класс...

Презентация Посещение и анализ урока как форма оценки качества образовательного процесса

Для того, чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать этот процесс. При  этом необходимо  помнить, что посещение урока не самоцель, а средство, ...