Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.
презентация к уроку (6 класс) на тему
Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz.ppt | 645 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.
Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. События Лица Завладеть сокровищами Ариона. Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.
Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.
А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства сходство
Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…»
25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.
Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»
Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.
Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения? Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей.
Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.
Рефлексия. Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по географии к уроку 11 класс по теме "Франция"
Данная презентация может быть использована при изучении одной из стран Западной Европы - Франции. В презентации дана ЭГХ страны, достопримечательности страны, города....
презентация и материал к уроку 6 класс
Презентация к уроку математики 6 класса "Действия с числами"....
Презентация детей, использованная на уроке 11 класс."Куим вожа тополь"
Данная презентация подготовлена по рисункам старшеклассников, в каком образе они видят человескую жизнь, судьбу. Она помогает сравнить, как смотрят на трудности жизни герои Нины Куратовой и как ...
Презентация "Постоянные магниты" к уроку 8 класс
Использую презентацию "Постоянные магниты" при изучении материала по этой теме в 8 классе....
Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах
Презентация и конспект открытого урока русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...
Карта анализа урока 8 класс
Карта анализа урока 8 класс...
Презентация Посещение и анализ урока как форма оценки качества образовательного процесса
Для того, чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать этот процесс. При этом необходимо помнить, что посещение урока не самоцель, а средство, ...