Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
материал по алгебре (5 класс) по теме
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
В работе используется: Сборник рабочих программ: Математика, 5 – 6 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Сост. Т. А. Бурмистрова./. М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд./ М.: Мнемозина, 2011 и последующие издания.
Глава II Дробные числа. §7. Умножение и деление десятичных дробей, пункт 35 «Деление десятичных дробей на натуральные числа», урок – пятый.
Количество часов в неделю – 5, год – 170.
Общая характеристика 5 класса.
В классе 11 учеников, из них 6 мальчиков и 5 девочек. Дети примерно одного возраста: 2000 – 2001 года рождения. Один ребёнок из неполной семьи, три ребёнка из многодетных семей. Многие дети из благополучных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
Четыре ученика класса имеют высокую степень обучаемости, стремление к лидерству.
Дети любознательны, работоспособны, между ними установились дружеские отношения. На уроке свободно высказывают свою точку зрения, к заданиям подходят творчески.
Класс обучается по традиционной общеобразовательной программе, но я строю образовательный процесс с постепенным введением требований ФГОС.
В начале урока на каждой парте перед учениками ставится коробочка с жетончиками (звёздочка соответствует «5», квадрат – «4», треугольник – «3», и кружочек – «2». Значение каждой фигуры дети хорошо знают. После каждого ответа учитель оценивает учащихся, а в конце урока выставляется средний балл на основании полученных жетонов.
I этап: организационный.
Урок начинается с эмоционального настроя (прослушивается стихотворение).
Задача: создать положительный эмоциональный настрой учащихся на продуктивную деятельность на уроке.
Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.
II этап урока: устный счёт и проверка д/з.
Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, а также правильность и осознанность выполнения заданий устного счёта.
Результаты: возможность учителя за 5-7 минут установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з и устного счёта скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки.
III этап урока: сообщение темы урока: перед учениками ставится проблема, чем они будут заниматься на уроке.
Задача: мотивировать учащихся на выведение темы урока.
Результат: дети формулируют тему урока.
IV этап: работа по теме урока.
Задача: глубоко проверить знания учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс в овладении рациональными приёмами учения и самообразования.
Результат: учитель проверяет не только объём и правильность знаний, но и их глубину, умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся.
V этап: физминутка.
Задача: снять психофизическое напряжение учащихся, подготовить к последующей работе.
Результат: напряжение учащихся снято и учащиеся готовы к последующей работе.
В течение всего урока используются здоровьесберегающие технологии. На протяжении всего урока слежу за тем, чтобы работа компьютера и мультимедийного проектора не превышала нормы СанПина.
VI этап: работа над задачами.
Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по решению задач.
Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, конкретизировать их, активность учащихся.
VII этап: повторение изученного материала.
Задачи: проверить умения учащихся решать уравнения с десятичными дробями. Стимулировать весь класс к повышению скорости счёта.
Результат: проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках.
VIII этап: подведение итогов урока.
Задачи: установить усвоили или нет учащиеся связь между компонентами деления, и если необходимо, устранить обнаруженные пробелы.
Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности материала большинством средних и слабых учащихся.
IX этап: домашнее задание.
Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися.
X этап: рефлексия.
Задача: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их самооценки и оценки работы одноклассников на уроке.
Результат: дать качественную оценку работы класса и каждому отдельно.
В течение всего урока веду коррекционную работу со слабыми учащимися, т. к. на протяжении всей деятельности занимаюсь индивидуально с каждым, подтягивая их до уровня средних, путём подбора соответствующих заданий.
На уроке математики в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» мною были использованы следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии:
- компьютерные презентации;
- технология деятельностного метода:
- построение процесса обучения на основе учебных ситуаций;
- технология уровневой дифференциации:
- дифференциация учебных заданий по уровню трудности, по объёму учебного материала;
- организация дифференцированной работы по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся, по форме учебных действий;
- педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей.
При проведении урока для лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки учащихся на уроке, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично, на различных этапах урока я применяла такие приёмы педагогической техники как:
- организационный момент
- эмоциональное вхождение в урок;
- эпиграф;
- постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
- подводящий диалог;
- актуализация знаний
- интеллектуальная разминка;
- повторение
- повторяем с контролем;
- применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- составление таблиц;
- рефлексия
- «мордашки»;
- домашнее задание
- составить тест по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78176.jpg)
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".
Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221666-1363287286.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-81718-1507832130.jpg)
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...