№ п/п | Анализ урока : Тимофеевой Оксаны Васильевна 18.02.19 11 А класс Тема урока: «Мобильные телефоны: за и против» |
1 | Место урока в системе уроков по теме | урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи определены верно |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Планирование правомерно |
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко. |
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Присутствует печатный раздаточный материал. |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный |
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика |
1. Организационный этап | Подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации учебной деятельности | 2. Формулировка темы и цели | Присутствует, формулируют сами обучающиеся | 3. Этап проверки домашнего задания | Взаимопроверка | 4. Этап всесторонней проверки знаний | Речевая разминка, повторение изученной лексики и грамматики | 5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | ответы на вопросы, введение в новую тему занятия | 6. Этап усвоения новых знаний | Самоконтроль, контроль учителя. Выполнение заданий по карточкам. | 7. Этап закрепления новых знаний | прослушивание текста, дописывание письма по шаблону | 8. Рефлексия | Присутствует | 9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Присутствует. Домашнее задание дифференцированное, разноуровневое. |
|
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный |
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Соответствует |
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | На уроке были использованы различные организационные формы обучения: - фронтальная форма обучения (опрос учащихся) - групповая форма обучения ; -работа в парах; - индивидуальная форма обучения. Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.
|
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Самостоятельной работе отводится большое место (Учащиеся самостоятельно дополняют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Домашнее задание было выдано с кратким пояснением. |
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Был использован мультимедийный проектор, а также раздаточные карточки, карточки на доске. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися. |
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. Самоконтроль на уроке присутствует. |
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Не было разноуровневых заданий. Однако, это может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся. |
Реализация разноуровневого обучения | Наличие дифференцированных заданий на карточках |
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Совместное целеполагание, игровая технология , использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся. |
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки. |
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно). Результат достигнут каждым учащимся. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Конструктивная ф-ция: Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Присутствует подведение итогов, проверки и выдачи домашнего задания. Организаторская ф-ция: Урок реализован в соответствии с планом урока. Коммуникативная: Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся. Гностическая (исследовательская): Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока. |
Рекомендации | Предложить учащимся задания в формате ЕГЭ |