Конспект урока на тему: "Пейзаж в живописи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

 

 

Урок  изобразительного искусства  был проведён в 6 классе на основе авторской  программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских.

    Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство»).  Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Пейзаж в живописи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_._peyzazh_v_zhivopisi._6klass.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Предмет

ИЗО

Класс

6

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Тема

Пейзаж в живописи 

Цель

Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа. 

Основные термины  и понятия

Живопись - вид изобразительного искусства, этюд, пейзажный мотив.

Планируемый результат.

Предметные умения:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов. Научиться преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира.

Научаться в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: формирование основ экологической культуры.

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные: развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике.

Регулятивные:  формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Познавательные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

 Коммуникативные:  Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

   На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

  Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живого»

 Как вы думаете, что означает это выражение?

 - Писать с живого, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

 - Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

- ответ учащихся

- пейзаж

- ответы учащихся

 Пейзаж в живописи.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

        

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"

Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".

Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий...

Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)

Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Пейзаж в живописи»

Методическая разработкаурока по изобразительному искусству для 5 классапо теме «Пейзаж в живописи»Тема урока:  Пейзаж в живописиЦель урока: Формирование художественно-творческой актив...

Конспект урока ИЗО "Цвет в произведениях живописи " 6 класс

Познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодей­ствием цветовых пятен, цветовой композици...

Конспект урока "Полифония в музыке и живописи"

Данный конспект выдавался в качестве материала урока музыки в период дистанционного образования. Поэтому содержит в себе слайды из презентации к уроку,ссылки на музыкальные произведения....