Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. На уроке используется групповая работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_rodnoy_zemli.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»
Насонова Наталья Анатольевна. Разработка.
Автор разработки: Насонова Наталья Анатольевна (МКУОШИ «Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования» с.Салемал, Ямальский район, ЯНАО.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе
Тема Пейзаж родной земли. Цель урока Формировать у обучающихся понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Задачи: образовательная: - формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования «научить учиться»; - формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж; - формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении; - формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания. развивающая: - развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации; - укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ); - развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения; - способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности; - создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления. воспитательная- - воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины; - создание условий для формирования эстетического вкуса. Тип урока: интегрированный | |
Планируемые результаты. Предметные результаты: обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве; умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе; обучение находить дополнительную информацию в учебнике. Личностные результаты: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Метапредметные результаты: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. | |
Основные понятия Межпредметные связи Организация пространства | Пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей. Литература, музыка, технология, история, география. Индивидуальная работа, групповая, коллективная. |
Оснащение рабочего места педагога: медиапроектор, компьютер, карточки для групповой работы учеников №1,№2.
Организация рабочего места обучающегося: учебник изобразительного искусства «Каждый народ - художник» Л.А.Неменская, М., Просвещение, 2011; маркировочная таблица «ЗХУ»; белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь; клей для бумаги, ножницы.
Зрительный ряд: мультимидийная презентация, схема написания синквейна.
Литературный ряд: стихи и загадки о временах года.
Музыкальный ряд: песня «Звезда России», музыка-релаксация.
Ход урока.
I.Мотивация к обучению.
Цель: Создать эмоционально – положительный настрой.
Приветствие. Включение учащихся в режим работы
Солнце встало из-за тучки,
протянуло оно к вам ручки,
обняло, поцеловало и удачи пожелало.
Мне очень хочется, чтобы улыбка украшала ваши лица до окончания нашего урока.
II. Создание проблемной ситуации.
Актуализация знаний.
Цель: Настроить обучающихся на работу.
У. В чем проблема северной природы? (Ответы детей.)
Давайте ребята напишем синквейн о нашей природе.
Д. Природа
Скудная, весенняя
Ожидает,просыпается,размораживается
Красота родного края
Пейзаж.
У. Какова же тема нашего урока.
Д. Пейзаж родной природы.
У. Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Для этого я предлагаю поработать с маркировочной таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (Приложение 1) . В таблице три колонки. Запишите, что вы знаете и что хотели бы узнать о пейзаже. В работе принимают участие все члены творческой группы. Время на заполнение – 1 минута. Вопросы есть? Приступайте к работе. Ответы данные вами будут оцениваться.
У. Вы хотите больше узнать о пейзаже?
Для этого мы просмотрим слайды и назовем виды пейзажей. Подсказкой нам послужит домашнее задание.
Дети читают стихи.
1. Скатерть бела
Весь мир одела. (Зима)
2.Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
3.Я соткано из зноя,
несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я…(лето.)
4.Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)
III. Изучение нового материала.
Цель: познакомить с видами пейзажей
Звучит песня «Звезда России», мультимидийный показ пейзажей России.
У. Какие же виды пейзажей мы с вами увидели.
Д. Зимний, летний, осенний, весенний.
У.Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Рассмотрим в учебнике картины на стр.17. работа по карточке №1.
- Назовите картины и художников.
- Найдите сходство и разницу в этих картинах.
- При помощи, каких средств добивается этого
- Какое настроение вызывает эти картины.
У. Определим, какие из картин мы отнесем к пейзажам.
Использование ЦОРов.
Для того чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?
Д.На наши наблюдения в жизни. Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.
Д. Наша земля – тундра, здесь мало лесов, северное жилище-чум, главное животное-олень.
У.Огромны просторы нашей Родины – России. Богата и разнообразна ее природа. Но у каждого человека есть самый родной и близкий уголок в стране, где он живет.
IV. Формулирование проблемы.
Цель: поставить цели и задачи на урок, повторить правила работы гуашью, ножницами.
У. что будем делать на уроке?
Д. Заканчивать работу в цвете.
У. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?
Д. Как при помощи цвета передать объем предметов?
Работа по карточке №2.
Вычеркни ненужное слово, расположи в нужном порядке, объедини одним словом.
Тьма, полутень, свет, солнце, тень.
Объем предмета мы передаем при помощи светотеней: свет, полутень, тень.
У. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами.
Д. Нужно передавать ножницы кольцами вперед; брать ножницы, когда начинаем вырезать; хранить ножницы в закрытом виде; при работе поворачивать бумагу, а не ножницы.
Физкультминутка.
V. Применение знаний (продуктивные задания).
Цель: закрепить навыки работы гуашью, развивать воображение, умение составлять композицию.
Дети выполняют по группам задания различного уровня под музыку П. И. Чайковского. Педагог организует совместное действие детей как внутри одной группы, так и между группами: направляет на совместное выполнение задания. Учитель просит приклеить свои рисунки на лист, учитывая законы композиции.
У. Как мы будем создавать композицию на листе?
Д. Мы будем двигать свои изображения по листу, помня законы: ближе – дальше, выше – ниже.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Цель:
Научить: — соотносить полученный результат с
поставленной целью;
— оценивать результат своей деятельности;
— оценивать результат учебной деятельности.
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Для этого использовать маркировочную таблицу «ЗХУ». Дети оценивают свою работу, думают о ее применении.
У. Ребята, что мы можем сказать о нашей работе? Куда мы можем ее применить?
Д. Использовать для оформления нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»
Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне - « L’ aventure des impressionnistes» для уч...
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"
Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...
Учебно-методическая разработка урока литературы на тему "Святые земли русской (по "Повести о Петре и Февронии Муромских")" 7 класс
Данный материал можно испоьзовать при подготовке урока литературы в 7 классе на тему "Древнерусская литература. "Повесть о Петре и Февронии Муромских."...
Учебно-методическое пособие." Интегрированный урок. Родной язык и технология."
учебно-методическое пособие "Интегрированный урок Родной язык и литература" ...
урок изобразительного искусства "Пейзаж родной земли", 6 класс
Урок-знакомство с творчеством северного художника Тыко Вылко, а также закрепление знаний, умений, навыков в работе над пейзажем...
Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию
Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...