Скачек Елена Олеговна

Сайт учителя ИЗО

.Красота спасет мир

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Создание творческих проектов

Увлечения: Изобразительное искусство

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Новопетровка Константиновского района

Место работы: МОАУ "Новопетровская СОШ"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-olegovna-skachek
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р. Эмерсон

Ребенок - это сосуд, в который можно вливать любую информацию.  Моя роль как учителя изобразительного искусства, представить мир красочным, чистым и многогранным.

О себе

    Работаю я в сельской школе, преподаю изобразительное искусство. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений –  основа моей педагогической деятельности.

      У каждого ребенка заложена природой способность к творчеству, не зависимо от места проживания. Но одно – развитие творческих способностей в условиях города, другое дело в сельской школе. Все мы понимаем, что не может быть хорошего инженера, строителя, конструктора, я уже не называю профессии связанные непосредственно с изобразительной деятельностью, без высоко развитых творческих способностей.

   Все вы хорошо представляете, что у детей в сельской местности нет возможности развития высокого уровня художественной культуры. Передо мной стал вопрос, как в этих условиях развивать творческие способности?

  Поэтому предо мной возникла проблема выбора технологий преподавания предмета с учетом современных требований к развитию творческой личности.

    Учителю изобразительного искусства, заинтересованному в развитии ребенка, необходимо знать законы, связанные с развитием творческих способностей.

      Анализируя литературу по данной проблеме хочу отметить, что авторы по разному подходят к решению проблемы. Так  по Л.С. Выготскому, именно в раннем детстве «творческие процессы обнаруживаются во всей силе». Б.М. Неменский считает, что изобразительное искусство дает опыт проникновения в суть вещей. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способность углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний, что является залогом развития  творческих способностей.   В.С. Кузин предлагает творческие способности развивать через рисование с натуры, что дает возможность детям овладевать знаниями элементов основ реалистического рисунка, ознакомление с особенностями работы в области декоративно прикладного искусства, лепки, аппликации. Леонардо да Винчи советовал развивать фантазию, разглядывая различные пятна, трещины стен, облака, находить в них сходство с людьми, животными, пейзажами и т.п.

    Опираясь на свой опыт работы с детьми, я пришла к выводу, что развитие воображения является основой творческих способностей, что можно тренировать и развивать, как любую способность человека.   Практика показала, что к успешному решению творческой задачи приводит многовариантный подход. В связи с этим приведу пример из своей педагогической практики.

На своих уроках и во внеурочной деятельности применяю информационно – коммуникационные технологии. Для эффективной организации учебно–воспитательного процесса стараюсь добиваться оптимального сочетания классических  и информационно – технологических приемов и методов обучения, выбираю с учетом развития пространственных представлений  и индивидуально – психологических особенностей школьников. Применяя на уроках элементы сотрудничества, придерживаюсь идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместно анализируя результаты этой деятельности. Свою работу веду в направлении гуманно-личностного подхода к ребенку. Компьютер, информационные технологии позволяют мне быстро и эффективно организовывать связь «учитель – ученик», одновременно развивать не только познавательные, но и творческие возможности каждого ребенка в коллективном обучении.  Использую интерактивные возможности доски. На занятиях учащиеся анализируют стили, знакомятся с разными живописными течениями и творчеством великих художников, изучают виды и жанры искусства. Создают проекты,  презентации по теме урока дают представления о композиции произведения искусства, особенностях авторской техники, цветовом решении.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Чтение - одно из моих любимых занятий. Моё мировоззрение во многом сформировалось под воздействием прочитанных книг. Книга - неисчерпаемый источник интеллектуального наслаждения и бесценное хранилище информации. Прежде всего, сказки всех времен и народов, классика русской и зарубежной литературы. Книги,  которые сформировали мой внутренний мир как учителя - воспитателя: А.С. Макаренко "Педагогическая поэма,  В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: