Главные вкладки
Скачек Елена Олеговна
Сайт учителя ИЗО
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Создание творческих проектов
Увлечения: Изобразительное искусство
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с.Новопетровка Константиновского района
Место работы: МОАУ "Новопетровская СОШ"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-olegovna-skachekСекрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Ребенок - это сосуд, в который можно вливать любую информацию. Моя роль как учителя изобразительного искусства, представить мир красочным, чистым и многогранным.
О себе
Работаю я в сельской школе, преподаю изобразительное искусство. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – основа моей педагогической деятельности.
У каждого ребенка заложена природой способность к творчеству, не зависимо от места проживания. Но одно – развитие творческих способностей в условиях города, другое дело в сельской школе. Все мы понимаем, что не может быть хорошего инженера, строителя, конструктора, я уже не называю профессии связанные непосредственно с изобразительной деятельностью, без высоко развитых творческих способностей.
Все вы хорошо представляете, что у детей в сельской местности нет возможности развития высокого уровня художественной культуры. Передо мной стал вопрос, как в этих условиях развивать творческие способности?
Поэтому предо мной возникла проблема выбора технологий преподавания предмета с учетом современных требований к развитию творческой личности.
Учителю изобразительного искусства, заинтересованному в развитии ребенка, необходимо знать законы, связанные с развитием творческих способностей.
Анализируя литературу по данной проблеме хочу отметить, что авторы по разному подходят к решению проблемы. Так по Л.С. Выготскому, именно в раннем детстве «творческие процессы обнаруживаются во всей силе». Б.М. Неменский считает, что изобразительное искусство дает опыт проникновения в суть вещей. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способность углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний, что является залогом развития творческих способностей. В.С. Кузин предлагает творческие способности развивать через рисование с натуры, что дает возможность детям овладевать знаниями элементов основ реалистического рисунка, ознакомление с особенностями работы в области декоративно прикладного искусства, лепки, аппликации. Леонардо да Винчи советовал развивать фантазию, разглядывая различные пятна, трещины стен, облака, находить в них сходство с людьми, животными, пейзажами и т.п.
Опираясь на свой опыт работы с детьми, я пришла к выводу, что развитие воображения является основой творческих способностей, что можно тренировать и развивать, как любую способность человека. Практика показала, что к успешному решению творческой задачи приводит многовариантный подход. В связи с этим приведу пример из своей педагогической практики.
На своих уроках и во внеурочной деятельности применяю информационно – коммуникационные технологии. Для эффективной организации учебно–воспитательного процесса стараюсь добиваться оптимального сочетания классических и информационно – технологических приемов и методов обучения, выбираю с учетом развития пространственных представлений и индивидуально – психологических особенностей школьников. Применяя на уроках элементы сотрудничества, придерживаюсь идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместно анализируя результаты этой деятельности. Свою работу веду в направлении гуманно-личностного подхода к ребенку. Компьютер, информационные технологии позволяют мне быстро и эффективно организовывать связь «учитель – ученик», одновременно развивать не только познавательные, но и творческие возможности каждого ребенка в коллективном обучении. Использую интерактивные возможности доски. На занятиях учащиеся анализируют стили, знакомятся с разными живописными течениями и творчеством великих художников, изучают виды и жанры искусства. Создают проекты, презентации по теме урока дают представления о композиции произведения искусства, особенностях авторской техники, цветовом решении.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение - одно из моих любимых занятий. Моё мировоззрение во многом сформировалось под воздействием прочитанных книг. Книга - неисчерпаемый источник интеллектуального наслаждения и бесценное хранилище информации. Прежде всего, сказки всех времен и народов, классика русской и зарубежной литературы. Книги, которые сформировали мой внутренний мир как учителя - воспитателя: А.С. Макаренко "Педагогическая поэма, В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты