доклад "Проектная деятельность на уроках художественной направленности".
статья по изобразительному искусству (изо)
Выступление на школьном методическом совете по теме
"Проектная деятельность на уроках художественной направленности".
Программа по изобразительному искусству направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка. Проектная деятельность помогает каждому ребенку раскрыть и расширить свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_proekt.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном методическом совете по теме
"Проектная деятельность на уроках художественной направленности".
Программа по изобразительному искусству направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка. Проектная деятельность помогает каждому ребенку раскрыть и расширить свои способности.
В основной школе проекты по изо чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Проектная деятельность в зависимости от поставленных задач, может занимать от одного до нескольких уроков.
Основными направлениями проектной деятельности на уроках изо являются следующие:
Проект по выбранной теме (предполагает разработку проекта в рамках выбранной темы), например, в 5 классе: тема «Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве» учащиеся самостоятельно выбирают поэтическое произведение и иллюстрируют его. Затем иллюстрации и стихотворения оформляются в общий альбом. Таким образов в данной работе реализуется еще и групповая работа.
Интегрированные проекты (предполагающее выполнение межпредметных проектов) тема «Исторические реалии в искусстве разных народов» 6 класс, интеграция изо и история.
Для формирования проектных умений на уроках художественной направленности используется два вида урочных занятий.
Первый вид – проектный урок, который целиком состоит из работы над проектом. Оптимально использовать такие уроки 1-2 раза в год по какой-то определенной теме.
Второй вид – урок, на котором могут использоваться проекты, выполненные отдельными учащимися или группами учащихся во внеурочное время по каким-либо темам предметного содержания, или межпредметные проекты.
На таких уроках учащиеся презентуют свой проект. Презентация – важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Мы приучаем учащихся к тому, что коль скоро поставил цель, распределил задачи, выполнил работу, расскажи, что получилось, сделай вывод, разрекламируй (представь аудитории, публике) свою работу.
Учитель ИЗО Царева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественного направления "Очарование батика"
Программа направлена на изучение и освоение различных техник художествненной росписи ткани. Содержит тематическое планирование и подробное описание каждого занятия.Расчитана на учащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Соловушки» (художественная направленность) 5 класс
Программа по внеурочной деятельности, разработала учитель музыки Харченок Екатерина Александровна...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
Выступление на педсовете : «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
"Ватная сказка" Марафон передовых практик по направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей Смоленской области «Путешествие в мир творчества» (художественная направленность).
Ватная игрушка изначально появилась как украшение на Рождественскую елку. Возникла эта традиция в Средние века у германских народов. В России ватная игрушка появилась во второй п...