ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Соловушки» (художественная направленность) 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности, разработала учитель музыки Харченок Екатерина Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solovushki_s.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 491 _____________В.А.Коганкова |
Приказ №___от___________ |
Принято на заседании педагогического совета Протокол № от |
Рассмотрено на заседании методического объединения Руководитель методического объединения _____________________ |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Соловушки»
(художественная направленность)
5 класс
Автор: Харченко Екатерина Александровна,
Учитель музыки
Санкт-Петербург 2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена принятием ФГОС общего образования и необходимостью разработки методического сопровождения для внедрения и реализации программ внеурочной деятельности. В России уделяется огромное внимание развитию художественно-эстетического (в том числе музыкального) образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования: школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодёжи, клубов и студий по месту жительства, а также отделений дополнительного образования в общеобразовательных школах. Вокальному воспитанию в детских студиях придаётся особо важное значение, так как пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки:
- индивидуального труда;
- умения творчески подходить к постановке и решению задач;
- воспитания организованности, ответственности, добросовестности и умения работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации, и выработке позитивных личностных качеств ребёнка.
Санкт-Петербург славиться своими традициями вокального искусства. На петербургской и ленинградской сцене рождались подлинные шедевры, а имена великих артистов вписаны навсегда в мировую историю искусства. Программа продолжает сохранение традиций петербургской вокальной культуры, возрождение интереса к вокальному искусству, приобщение юного поколения к культурному наследию Петербурга.
Данная программа рассчитана на первый год обучения в 5 классе. Основные положения Программы рассмотрены в русле Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 год (постановления Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534), Программы Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегии развития Петербургской школы до 2020 года «Петербургская школа 2020».
Данная образовательная программа имеет художественную направленность.
Тип программы: модифицированная с авторскими наработками.
Вид программы по целевой установке: профильная.
По форме деятельности: индивидуальная.
По структуре: по годам обучения.
По уровню освоения программа – специализированная, направленная на выявление и развитие способностей детей, приобретение детьми определенных знаний и умений в исполнительском виде деятельности.
Программа опирается на:
1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики – М.: Музыка, 2004.
- Сет Риггс «Методика обучения взрослых и детей певческим навыкам. Техника пения в речевой позиции «Как стать звездой», Guitar College 2005 г.
Модификация программы состоит :
1. включении новых разделов (культура поведения на сцене, развитие музыкальной памяти, общеразвивающие воспитательные занятия);
2. разработке своего учебно-тематического плана;
3. разработке содержания тем согласно поставленной цели и задачам.
Цель программы:
Создание условий для формирования у обучающихся устойчивого интереса к пению через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи программы
Образовательные:
- Формирование музыкально – сенсорных способностей и особенно музыкально – слуховых представлений звуковысотных отношений;
- Овладение вокально-хоровыми навыками:
- певческое дыхание;
- дикция и артикуляция;
- звуковедение и звукообразование;
- выразительность исполнения.
- Ознакомление детей с различными песенными жанрами (популярные детские песни, популярные отечественные песни, ретро – песни, народные песни), формирование слушательской культуры.
- Формирование навыка адекватного и выразительного исполнения классической, народной, современной отечественной, зарубежной, эстрадной и джазовой музыки.
- Формирование основных свойств голоса (звонкости, полетности, ровности, вибрато и др.)
Ожидаемые результаты
Личностные (психолого-педагогические):
развитие эмоционально-духовной сферы:
- Развитие музыкальных способностей (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма);
- Развитие эстетических и нравственных представлений;
- Раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка в целом и его вокальных способностей в частности.
- Развитие музыкальных способностей (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма);
- Развитие эстетических и нравственных представлений;
- Раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка в целом и его вокальных способностей в частности.
развитиесферы социализации:
- выполнение различных социальных ролей в исполнении разножанровых произведений;
развитие коммуникативной сферы:
- Воспитание организованности, внимания, трудолюбия;
- Воспитание музыкально – эстетического вкуса на лучших образцах русского музыкального искусства, национальной русской музыки;
- Приобщение к концертной деятельности;
- Формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе;
- Расширение и обогащение музыкального кругозора.
развитие сферы самопознания:
- познания себя через проживание и переживание «здесь» и «сейчас» жизненных ситуаций и явлений;
- спонтанности;
- самопознания через идентификацию с создаваемыми образами;
- импровизационного самочувствия;
- чувства времени;
развитие речевой сферы:
- монологическая и диалогическая речь;
Метапредметные
- формироване критического мышления
- обогащение эмоционально-образной реакции при исполнении песен, умение передавать в исполнении разноплановый характер песни; уметь раскрепощено и ритмично двигаться на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения;
- Проявлять навыки позитивного общения со сверстниками и окружающими;
- Уметь ориентироваться в различных явлениях музыкального искусства;
- Проявлять такие личностные качества как: уверенность в себе, своих силах, активная жизненная позиция, трудолюбие, стремление к самообразованию.
- взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;
- оценивать достигнутые результаты;
Предметные (в рамках предметов искусства – МХК, искусство, изобразительное искусство, музыка):
- развитие художественно-образного, эстетического типа мышления;
- формирование целостного восприятия мира;
- развитие фантазии, воображения, художественной интуиции;
Формы и режим занятий
Количество учебных часов в год – 68часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 2 урока по 45 мин. Занятия проводятся как в классе, так и в театрах, кинотеатрах, концертных залах, участие в конкурсах и ином исоциальном пространстве города. При внеаудиторной работе возможны сдвоенные занятия.
Используемые педагогические технологии
Интерактивные методы в технологии театральной педагогики: метод театрализации, этюдная работа (метод физических действий: одинокий или парный этюд на физическое действие; на физическое состояние (самочувствие);на действие с воображаемыми предметами; этюд на освоение способов словесного воздействия; инсценировка; технологии бессловесных действий и словесного воздействия;упражнения на наблюдение и на эмоциональную память (воспоминание);
Дискуссионные технологии: метод действенного анализа (перевод главной идеи на язык действия, т.е. ее раскрытие путем решения цепочки проблемных ситуаций);
Игровые технологии: ролевая игра, игры-драматизации
Арт-педагогические театральные технологии: арттерапия (драматерапия, маскатерапия), сказкотерапия;
Исследовательские технологии: две основные группы методов исследования действительности: рационально-познавательные (наблюдение, интервью); теоретические (метод выводного знания)и художественный метод (создание публицистических образов, содержащих вымысел, ограниченный "правдой факта");
Познавательные (когнитивные) технологии: метод сбора первичной информации (познавательная деятельность по сбору и анализу фактических данных (группировка, типологизация, классификация); фокусированное интервью;использование социологических источников (социологические данные как событийный повод); и социологические методы сбора информации (экспресс-опрос; методика структурализованного наблюдения; метод контент-анализа); метод подачи материала – переосмысление (фактологический(отражение текущей реальной действительности) и культурологический (использования «культурных запасов» общества).
Музыкально-ритмические технологии:кинестетические (овладение сценическим ритмом, способностью управлять своим ритмическим поведением на сцене, уроке); импровизационные музыкально-инструментальные (система Карла Орфа) и музыкально-вокальные (система Огородникова и Стрельникова).
Результативность
текущая:
К концу обучения дети приобретают определенные навыки и умения, а именно:
- развитие координации между слухом и голосом в процессе исполнения песен;
- овладение вокально-техническими навыками, в том числе разными техническими приемами исполнения; выработка кантилены, мягкого спокойного вдоха в начале пения, распределение певческого дыхания на фразу;
- формирование навыков отчетливого и осмысленного творческого подхода к самостоятельной трактовке и интерпретации исполняемого произведения; выразительное исполнение песен;
- выработка широкого дыхания, легкого «полётного» звучания;
- расширение певческого диапазона голоса;
- исполнение штрихов в зависимости от жанровых особенностей;
- чисто интонировать при пении с инструментальным сопровождением и без него, накопление песенного репертуара;
Учебно – тематический план.
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Введение. Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности, охрана и гигиена голоса. | 1 | - | 1 |
2. | Введение. Ознакомление с правилами пения и охраны голоса. | - | 1 | 1 |
3. | Воспитание вокально – хоровых навыков. Певческое дыхание. | 1 | - | 1 |
4 | Певческое дыхание. | 1 | - | 1 |
5 | Певческое дыхание. | - | 1 | 1 |
6 | Певческое дыхание. | - | 1 | 1 |
7 | Певческое дыхание. | - | 1 | 1 |
8 | Дикция и артикуляция. | 1 | - | 1 |
9 | Дикция и артикуляция. | - | 1 | 1 |
10 | Дикция и артикуляция. | - | 1 | 1 |
11 | Дикция и артикуляция. | - | 1 | 1 |
12 | Дикция и артикуляция. | - | 1 | 1 |
13 | Звуковедение и звукообразование. | 1 | - | 1 |
14 | Звуковедение и звукообразование. | - | 1 | 1 |
15 | Звуковедение и звукообразование. | - | 1 | 1 |
16 | Звуковедение и звукообразование. | - | 1 | 1 |
17 | Звуковедение и звукообразование. | - | 1 | 1 |
18 | Выразительность исполнения. | 1 | - | 1 |
19 | Выразительность исполнения. | - | 1 | 1 |
20 | Выразительность исполнения. | - | 1 | 1 |
21 | Распевание и вокальные упражнения. | 1 | - | 1 |
22 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
23 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
24 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
25 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
26 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
27 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
28 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
29 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
30 | Распевание и вокальные упражнения. | - | 1 | 1 |
31 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
32 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
33 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
34 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
35 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
36 | Работа над музыкальным материалом. | 1 | - | 1 |
37 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
38 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
39 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
40 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
41 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
42 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
42 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
43 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
44 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
45 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
46 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
47 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
48 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
49 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
50 | Работа над музыкальным материалом. | - | 1 | 1 |
51 | Музыкальная грамота. | 1 | - | 1 |
52 | Музыкальная грамота. | 1 | - | 1 |
53 | Музыкальная грамота. | - | 1 | 1 |
54 | Импровизация и сценическое движение. | 1 | - | 1 |
55 | Импровизация и сценическое движение. | - | 1 | 1 |
56 | Импровизация и сценическое движение. | - | 1 | 1 |
57 | Культура поведения на сцене. | 1 | - | 1 |
58 | Культура поведения на сцене. | - | 1 | 1 |
59 | Развитие музыкальной памяти. | 1 | - | 1 |
60 | Репетиции к массовым мероприятиям, пение в дуэтах, трио, ансамблях. | - | 1 | 1 |
61 | Репетиции к массовым мероприятиям, пение в дуэтах, трио, ансамблях. | - | 1 | 1 |
62 | Репетиции к массовым мероприятиям, пение в дуэтах, трио, ансамблях. | - | 1 | 1 |
63 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
64 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
65 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
66 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
67 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
68 | Участие в массовых мероприятиях. | - | 1 | 1 |
Итого часов: | 17 | 51 | 68 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения 68 часов
Тема 1. Введение. 2 часа
Инструктаж по технике безопасности.
Беседа об охране и гигиене детского певческого голоса.
Ознакомление с правилами пения и охраны голоса.
Тема 2. Воспитание вокально – хоровых навыков18 часов
- Певческое дыхание. 5часов
Вводная беседа о вокале. Типы, виды вокальной музыки.
Знакомство с правилами установки при пении стоя и сидя
Понятие певческого дыхания. Примеры упражнений.
Понятие певческой опоры. Упражнения на диафрагму.
Формирование умения правильно дышать.
Знакомство с основными жестами дирижера (внимание, вдох, начало пения и его окончание).
2. Дикция и артикуляция. 5 часов
Обучение четкому, быстрому произнесению согласных и правильному формированию гласных.
Освоение упражнений освобождающих мышцы речевого аппарата, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса.
Развитие артикуляционного аппарата детей.
Формирование дикционных навыков, пение скороговорок в подвижном и быстром темпах.
Тренировка четкого произношения согласных.
3. Звуковедение и звукообразование. 5 часов
Знакомство с приемами звуковедения (legato, staccato, nonlegato), динамическими нюансами (f, p).
Освоение трех видов атак звука.
Применение упражнения для выработки навыка пения:
- по руке дирижера вне ритма;
- опертого дыхания при смене различной динамики в подвижных темпах;
- отрывистого характера звуковедения;
- в исполнение маркатированного штриха с применением твердой атаки звука;
- в исполнении различных типов звуковедения;
- интонационной точности в различных ладовых наклонениях;
- в единой позиции при прерывистой подаче звука.
Знакомство с правилами переноса согласных при пении.
Развитие навыков правильного формирования гласных, четкого и короткого произношения согласных.
Закрепление навыков мягкого формирования гласных, мягкого перехода из грудного регистра в головной.
4. Выразительность исполнения. 3 часов
Разбор поэтического текста.
Определение характера произведения и способа звуковедения.
Тема 3. Распевание и вокальные упражнения. 10 часов
Вокально-технические упражнения.
Игры – распевки.
Тема 4. Работа над музыкальным материалом. 20 часов
Последовательность изучение музыкального произведения:
- Разбор поэтического текста;
- Понятие о фразе, вытекающей из музыкального и текстового содержания произведения;
- Определение формы произведения (периоды, предложения, фразы), соотношения с дыханием и нюансировкой;
- Определение характера произведения и способа звуковедения;
- Выработка чистоты интонирования устойчивых и неустойчивых ступеней лада, основных интервалов вверх и вниз;
- Правильное звукообразование, певческое дыхание, единая вокальная манера.
Понятие о фразе, вытекающей из музыкального и текстового содержания произведения.
Определение формы произведения (периоды, предложения, фразы).
I этап разбор произведения. Беседа об эмоционально – образном содержании песни, выбор соответствующего характеру песни звукообразования, дыхания, дикции.
II этап – разучивание произведения. Овладение певческими навыками: ритм песни, выразительные нюансы, звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования.
III этап –проверка готовности ребенка к исполнению.
Тема 5. Музыкальная грамота. 3 часа
Освоение материала на основе расширения слухового опыта.
Ознакомление:
- с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, лад, темп, метр, ритм, динамика, регистр, тембр),
- с простыми жанрами (песня, танец, марш)
- устойчивые, неустойчивые, вводные звуки.
- с музыкальными инструментами и типами певческого голоса,
- с формами музыкального произведения (одночастной, куплетной, вариациями).
- с интервалами (1,2,3,4,5,6,7,8)
- с тремя видами минора и мажором.
Контрастное сопоставление ладов.
Формирование музыкально - слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности, устойчивости и неустойчивости звуков.
Ознакомление;
- с размерами 2/4; 3/4; 4/4;
- с паузами.
Освоение материала на основе расширения слухового опыта одновременно почти во всех тональностях с учетом абсолютной высоты звуков, но без названия конкретных звуков;
Тема 6. Культура поведения на сцене. 2 часа
Обучение основам сценической культуры.
Тема7. Развитие музыкальной памяти. 1час
Развитие музыкальной памяти: разучивание распевок, скороговорок, текстов песен
Игра «Эхо».
Тема 8. Участие в массовых мероприятиях. 6 часов
Концертные выступления. Частота концертных выступлений зависит от запланированных мероприятий.
Разбор успехов и недостатков выступлений, просмотр видео материалов
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНЕ ПРОГРАММЫ
Методика работы с детьми по индивидуальному вокалу по программе «Соловушки» опирается на методы, которые можно классифицировать:
1. по источнику информации и характеру деятельности – словесные, наглядные, практические;
- по назначению и дидактическим задачам – восприятия, приобретения знаний, формирование умений и навыков, запоминания, применения знаний, повторения и контроля.
Формы организации музыкальной деятельности детей.
1. Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания – развитие музыкальных способностей. Вера ребенка в свои силы – необходимое условие успешного развития личности.
2. Пение в дуэтах, трио - один из видов творческой деятельности обучающихся. Такое пение помогает достигнуть хорошего унисона, развивает гармонический слух, помогает выработать единую манеру звукоизвлечения, «подтянуть» детей с более скромными вокальными возможностями до уровня более способных детей, что позволяет детям малоспособным к сольному пению участвовать в концертах, фестивалях и даже конкурсах.
3. Репетиционные.
4. Концертная деятельность.
Методы проведения занятий:
- Объяснительно – иллюстративный:
этот метод предполагает сообщение детям определенных сведений, объяснение, рассказ.
- Репродуктивный метод:
применяется для закрепления усвоенного. Воспроизведение (репродуцирование) предполагает повторение.
- Поисковый метод:
предполагает постановку проблемы и частичное её решение уже с помощью детей. Дети побуждаются к высказываниям, рассуждениям, сравнениям.
. • Перцептивный - передача и восприятие учебной информации посредством чувств. Они могут быть переданы через эмоциональный рассказ педагога, использование наглядных материалов.
- Активные методы обучения - (игра, театрализация, звукоимитация, дискуссия).
- Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
- Поощрение, личный пример.
Способы проверки результатов
• Сдача вокальных партий
- Открытые занятия для родителей.
- Индивидуальные выступления на концертах, конкурсах, праздниках.
- Участие в концертах, фестивалях, конкурсах.
Методика работы с детьми от 10 до 16 лет опирается на педагогику в определении методов, которые можно классифицировать по источнику информации и характеру деятельности – словесные, наглядные, практические, а также по назначению и дидактическим задачам – восприятии, приобретении знаний, формировании умений и навыков, запоминании, применении знаний, повторении и контроля. Развитие слуха и голоса происходит успешнее, если этот процесс подкрепляется двигательно-моторной активностью детей. С этой целью на занятиях используется логопедическая ритмика. При этом выбор методов основан на особенностях содержания учебного материала (сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей, а также индивидуальности педагога.
Принципы педагогического процесса:
- принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
Формы организации воспитательного процесса.
Программа предусматривает общеразвивающие воспитательные занятия:
- совместные посещения концертных и выставочных залов, театров, что способствует расширению кругозора детей, знакомит с различными видами искусств;
- посещения концертов хоровой, вокальной и симфонической музыки, что в значительной степени помогает формированию художественного вкуса учащихся;
- проведение музыкальных гостиных, связанных с заметными событиями в культурной жизни.
Формы организации занятий:
- индивидуальные занятия;
- открытые занятия;
- публичные выступления (концерты, фестивали, конкурсы и др.);
Дидактический материал:
- вокально - тренировочные упражнения;
- речевые упражнения, скороговорки;
- распевки;
- вокальные партитуры;
- наглядные пособия по изучению теории музыки;
- аудио, видеоматериал.
От правильно подобранного репертуара зависит не только творческий, но и духовный рост каждого ученика, формирование его художественного вкуса. На каждом этапе обучения подбираю вокально-тренировочные упражнения и репертуар с учетом психофизиологических особенностей детей данного возраста и их возможностей.
При подборе репертуара стараюсь заботиться о разнообразии тематики и доступности аранжировок. Музыкальные произведения, из которых создается песенный репертуар программы, делаю яркими, эмоциональными и интересными, а не скучными и заунывными; включающими в себя обработки классических произведений, народного творчества и лучшие образцы джаза и эстрады. С первых занятий дети приобретают опыт музыкального восприятия. И главная моя задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Одной из необходимых и эффективных форм работы на занятиях являются вокальные упражнения, распевки, вокализы. Они помогают развитию музыкального слуха (ладового, гармонического, внутреннего), воспитанию практических вокальных навыков, выработки координации слуха и голоса, сбалансированности дыхания и звукоизвлечения.
Репетиционная работа является органическим продолжением творческого процесса на занятиях при постановке концертного номера. Завершающим этапом творческой деятельности является концертная деятельность, а также участие в конкурсах и фестивалях
В основу разработки программы «Соловушки» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающие технологии.
V. Материально – техническое обеспечение
- наличие учебного класса, оборудованного столами, стульями, доской
- учебно – тренировочный материал;
- магнитофон (музыкальный центр) – 1;
- аудиокассеты –5;
- аудиодиски – 24;
- ноутбук – 1;
- микрофон – 1;
- фортепиано – 1.
- стол учительский – 1;
9. флешка – 1;
10. тексты исполняемых произведений
VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая литература
1. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 год (постановления Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534). Спб. 2011.
2. Программа Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегии развития Петербургской школы до 2020 года «Петербургская школа 2020». Спб. 2010.
3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики – М.: Музыка, 2004.
4. Сет Риггс Методика обучения взрослых и детей певческим навыкам. Техника пения в речевой позиции Как стать звездой, Guitar College 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Программа внеурочной деятельности естественно - научной направленности «Юный эколог» (направление -экология растений)
Экологическая грамотность необходима каждому, кто живет и работает в ХХI веке. Природа – это прежде всего живая, чувствительная и очень сложная система. И даже самый тихий наш шаг для природы ощ...