РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса
рабочая программа на тему
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
163344_1.3_-_kopiya.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность организуется по направлениям духовно-нравственного развития личности.
Организация внеурочной деятельности опирается на следующие нормативные документы:
- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;
- Закон Российской Федерации « Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, рег. №19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);
- Типовые положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03. 1997 г. № 288, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации в редакции постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212, от 23. 12. 2002 г. № 919, от 01. 02. 2005 г. № 49, от 18. 08. 2008 г. № 617, от 10. 03. 2009 г. № 216;
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676);
- Комплексная программа по воспитанию «Будущее России» на 2012-2016 учебные годы.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, обеспечение его приобщения к духовному богатству современной цивилизации. Особо актуальной в данном контексте нам представляется работа с учениками с литературными текстами, что открывает широкие возможности для формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений, для развития творческих способностей, самореализации личности ученика. Одним из инструментов этого процесса может и должен стать классный театр, который является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни.
В педагогической литературе 19-20 веков неоднократно поднимались вопросы возможности использования сценического искусства в школе. Особый интерес представляют работы великого русского педагога Н.Н.Бахтина. В публикации «Театр и его роль в воспитании» Н.Н.Бахтин убедительно раскрыл и «обучающую», и «воспитывающую», и «облагораживающую» роль школьного театра. Этот эффект связан с тем, что театральное действие по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. О наличии такой близости неоднократно говорил и великий русский режиссер К. С. Станиславский.
Сила непосредственного эмоционального воздействия театра во многом связана с синтетическим характером данного искусства, в котором, по выражению великого русского критика В.Г. Белинского, «могущественная драма облекается с головы до ног в новое могущество, где она вступает в союз со всеми искусствами, призывает их на свою помощь и берет у них все средства, все оружия…» Психологи особо подчеркивают, что детей младшего школьного возраста характеризует синтетический взгляд на мир. Учет этого фактора позволяет педагогам, в частности, использовать синтезное воздействие театрального искусства на овладение детьми навыками творческого чтения литературных текстов. Образная сила художественного слова литературного произведения (пьесы) при чтении далеко не всегда воспринимается детьми младшего школьного возраста в должной мере, а на сцене, благодаря звучащему слову и действию, может быть выявлена с наибольшей полнотой и яркостью. Очень важно, что театр, требуя пристального внимания к интонационной, смысловой выразительности слова, может способствовать развитию интереса к чтению, большей чуткости к изобразительным средствам литературы.
Необходимо остановиться еще на одном важнейшем аспекте психологических особенностей младшего школьного возраста. Основным видом развивающей деятельности ребенка-дошкольника является игра. Ребенок живет в мире ролевых игр. Это состояние не перестает существовать и в школьный период. Задача школы как раз и состоит в создании богатой и разнообразной среды, способствующей познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению. В начальной школе необходима активная модель организации жизнедеятельности ребенка.
В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на общий ход развития детей.
Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
Программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.
В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.
Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе.
Курс направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.
Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.
Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации. Задача состоит в создании в школе таких условий, в которых ребенок мог бы приобретать социальный опыт, соответствующий социальной ситуации. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Цели программы: формирование в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи программы:
Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.
Развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
Формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексорного управления ситуациями межличностного взаимодействия
Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
Развивать ритмические способности и координацию движений.
Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.
Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
Расширять диапазон и силу звучания голоса.
Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).
Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.
Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Строить диалог между героями разных сказок.
Подбирать рифмы к заданным словам.
Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А.Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка – способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания присваиваются в поле проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.
Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития.
Задачи программы:
- развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности;
- формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика;
- выявление и развитие индивидуальных природных способностей детей;
- развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;
- формирование базовых психологических качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность;
Принципы и подходы:
- концентрический принцип;
- художественно-эстетический принцип;
- принцип гуманитаризации образования;
- коммуникативно-деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Режим занятий
Оптимальное количество учащихся на занятиях не более 15 человек, что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию работы, включая специальные коррекционные и развивающие занятия.
Занятия с каждой подгруппой проводятся 2 раз в неделю по 35 минут (1,3 классы).
1класс – 68ч.; 3 класс – 70ч.
Сроки реализации программы
Продолжительность реализации программы составляет 2 года обучения детей в начальных классах.
I ЭТАП (1 класс) – мотивационно-ориентировочный
Цель: создание условий, способствующих активизации интереса младших школьников к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
- Адаптация ребенка в коллективе.
- Создание разнообразной учебной среды.
- Развитие личностных и творческих способностей детей. Снятие внутренних зажимов.
- Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию.
- Знакомство детей с приемами кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол, кукол – ложек.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
II ЭТАП (3 класс) – операционально-исполнительный
3 класс
Цель: создание условий, способствующих овладению начальными навыками актерского мастерства.
Задачи:
- Воспитание устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.
- Подведение детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Закрепление знаний о правилах манипуляции с верховыми куклами.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения кукол «с живой рукой».
- Стимуляция внимание, память, мышление, воображение детей. Развитие представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.
Учебно-тематический план
I ЭТАП (1 класс)
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Основы театральной культуры | 4 | Личностные ууд
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
Культура и техника речи | 16 | |
Театральная игра | 18 | |
Ритмопластика | 16 | |
Работа над спектаклем | 14 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | дата | |||||
план | факт | ||||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Знакомство друг с другом, с учителем. Возникновение дружеских взаимоотношений. | ||||||
2 | Изображение героев. Попробуем измениться. | 2 | Игра «Назови ласково соседа». Пантомимические загадки и упражнения. Знакомство детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнение детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. | ||||||
3 | Изображение героев. Попробуем измениться. | 2 | Игра «Назови ласково соседа». Пантомимические загадки и упражнения. Проявление своей индивидуальности и неповторимости. Развитие фантазии при построении диалогов к сказке. Активизирование использования в речи мимики и жестов. | ||||||
4 | Давайте поиграем. Моя любимая игра. | 2 | Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка». Развитие у детей выразительности жестов, мимики, голоса. Активизирование словаря детей. | ||||||
5 | Игра жестов, мимики лица. Управление голосом. | 2 | Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. Способствование объединению детей в совместной деятельности. Умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | ||||||
6 | Сказка-миниатюра. | 2 | Пантомимическая игра. Творческая игра. «Что это за сказка?» Умение характерной передаче образов движениями рук, пальцев. | ||||||
7 | Играем пальчиками | 2 | Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка с помощью пальчиков. Активизирование внимания детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствование выразительности движений, развитие фантазии. Закрепление понятия «пантомима». | ||||||
8 | Постучимся в теремок. | 2 | Игра-загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой «Теремок». Этюд на расслабление «Разговор с лесом». Умение понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствование интонационной выразительности. | ||||||
9 | Характеристика героев сказки. | 2 | Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения. Развитие умения последовательно и выразительно пересказывать сказку. | ||||||
10 | Наши эмоции. Творческий пересказ сказки. | 2 | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Умение узнавать героя по характерным признакам. Совершенствование умения детей передавать образы героев сказки. | ||||||
11 | Пантомима. Узнай героя. | 2 | Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Развитие интонационного строя речи у детей. Упражнение детей в проговаривании фраз с различной интонацией. | ||||||
12 | Замена интонации. Учимся говорить по - разному | 2 | Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности. Отработка дикции проговариванием скороговорок, ее развитие. | ||||||
13 | Учимся четко говорить. | 2 | Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике». Развитие у детей дикции. Упражнение в придумывании рифмы к словам. | ||||||
14 | Игра в рифмы. | 2 | Дидактическая игра «Придумай рифму». Умение связно и логично передавать мысли. Совершенствование средств выразительности в передаче образа. | ||||||
15 | Рассказываем про любимые игры и сказки. | 2 | Рассказы детей по ассоциациям. Дать понятие, что иллюстрации - важное средство выразительности. Совершенствование умения детей давать характеристику персонажам | ||||||
16 | Характеристика персонажей. Сказочные рисунки | 2 | Игра «Узнай сказку». Игра «Узнай героя». Совершенствование умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. | ||||||
17 | Изобрази героя. | 2 | Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. Совершенствование умения детей драматизировать сказку. Умение последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствование навыков групповой работы. | ||||||
18 | Сочиняем новую сказку. | 4 | Упражнение у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки. Умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе. | ||||||
19 | Играем в сказку. Постановка в группе. | 2 | Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствование умения связно и логично излагать свои мысли. | ||||||
20 | Наши эмоции. | 2 | Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации. Упражнение «Изобрази эмоцию» | ||||||
21 | Изображение различных эмоций | 2 | Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх. Этюды на изображение различных эмоций. | ||||||
22 | Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса | 4 | Работа по графическим карточкам. Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». Умение изображать ту или иную эмоцию. | ||||||
23 | Настроение героев. | 2 | Беседа о настроении героев сказки. Игра-загадка «Изобрази настроение». Актёрский этюд. Распознавание эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащение и активизирование словаря детей понятиями, обозначающими различные эмоции. | ||||||
24 | Разыгрывание сценок | 2 | Упражнение на изображение разных эмоций. Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закрепление умения распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. | ||||||
25 | Изобразим страх и его преодолеем. | 4 | Изображение различных степеней страха. Игра «Преодолеем страх». Актёрский этюд. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Развитие у детей умения различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. | ||||||
26 | Если ты поссорился с другом подружись! | 2 | Игра «Найди и покажи эмоцию». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов | ||||||
27 | Игры в интонировании диалогов. | 2 | Упражнение в интонировании диалогов. Актёрский этюд. | ||||||
28 | Правильное дыхание в речи. | 2 | Упражнения «Игры со свечой», «Мыльные пузыри». Развитие правильного речевого дыхания | ||||||
29 | Театральная миниатюра. | 6 | Творческие игры со словами. Развитие речи и воображения | ||||||
30 | Итоговое занятие «Мы любим сказки» | 2 | Проведение викторины Драматизация сказки. Награждения. умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. |
Всего 68 часов.
Предполагаемые результаты:
Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
Находить оправдание заданной позе.
На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.
Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.
Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Учебно-тематический план
II ЭТАП (3 класс)
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Упражнения для … | 14 | Личностные ууд
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
Культура и техника речи | 14 | |
Театральная игра | 18 | |
Работа над спектаклем | 24 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | дата | ||||
план | факт | |||||||
1 | Упражнение на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела. | 2 | Упражнение «Маятник»,Дерево на ветру»,»Петрушка» на расслабление мышц. | |||||
2 | Упражнение на постановку дыхания | 2 | Упражнение «дуем на свечку, одуванчик. Горячее молоко. Пушинку». Надуваем щеки. Этюды. | |||||
3 | Упражнения на развитие пальцев рук (мелкая моторика) | 2 | Инсценировка пальцами стихотворений, ситуаций(летит птица,ползет улитка,и т. д.)теневой театр рук.. Этюды на координацию. | |||||
4 | Упражнение на развитие артикуляционного аппарата | 4 | Упражнение для языка. Упражнение для губ. Радиотеатр. Озвучиваем сказку. (дует ветер, жужжат насекомые и т. д) Работа над ролью и создание сценического образа. | |||||
5 | Упражнение на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Технология изготовления реквизита, бутафории. | 4 | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. | |||||
6 | Репетиции, тренинги, упражнение на развитие произвольного внимания | 4 | Упражнение «Летает-не летает», «День и ночь», «Совушка»и др. | |||||
7 | Упражнения на развитие памяти. Монтировка декораций, музыки. | 4 | Упражнение «Цепочка», «Что изменилось?» | |||||
8 | Упражнение на формирование умения выполнять звуко - буквенный анализ. | 4 | Упражнение «Всего один звук»,»Запомни слова» , «Буква заблудилась» | |||||
9 | Упражнение на память физических действий, действия с воображаемыми предметами. | 1 | Игры «Иголка и нитка», Игра с кубиками и мячами»,»Угадай профессию» | |||||
10 | Премьерный показ спектакля, концертной программы, инсценировок | 1 | ||||||
11 | Упражнения на развитие творческого воображения | 2 | ||||||
12 | упражнение на согласованность коллективных действий. | 2 | Задание на время получить тот или иной результат | |||||
13 | Сочинение сценария сказки «лесной феи» | 2 | Коллективное обсуждение сценария после экскурсии | |||||
14 | Изготовление персонажей. Составление композиций. | 2 | Придумывание персонажей и их костюмов, действий. | |||||
15 | Изготовление персонажей сказки «Теремок» | 2 | Продумывание внешнего вида персонажей сказки Постановка сказки. | |||||
16 | Подготовка спектакля «Лисичка со скалочкой» | 6 | Репетиция.. | |||||
17 | Показ спектакля | 1 | Выступление перед родителями. | |||||
18 | Подготовка спектакля «Гуси-лебеди» | 6 | Работа над сказкой. | |||||
19 | Показ спектакля «Гуси-лебеди» | 1 | Выступление перед классом | |||||
20 | Работа над баснями Крылова. | 2 | Выбор, Читка. | |||||
21 | Подготовка спектакля. «Басни Крылова» | 8 | Репетиции | |||||
22 | Показ спектакля. | 1 | Выступление перед нач. классами. | |||||
23 | Работа над спектаклем «Муха-цокотуха» | 5 | Репетиции. | |||||
24 | Показ спектакля | 1 | Выступление перед родителями |
Всего 70 часов.
Прогнозируемые результаты:
- повышение уровня общей культуры;
- развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;
- формирование базовых психологических качеств (самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность), потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме.
- приобретение умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика;
Формы подведения итогов реализации программы
Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.
Проверка эффективности данного курса осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, премьерные показы спектаклей, где учащиеся демонстрируют свое театральное мастерство. Также проводится тестирование учащихся психологом школы: мониторинг в течение 2 лет.
Подведение итогов реализации программы проводится путем организации выставок работ учащихся (куклы, декорации, маски, костюмы), мини – фестивалей внутри школы между театральными группами, премьерных показов спектаклей, тестирования учащихся.
Методы контроля:
- анкетирование;
- мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;
- сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;
- анализ социальной активности учащихся
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 1987
- Григорьев Д.В. Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. - М.2010 г.
- Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005.
- Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М. 1967.
- Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 1974.
- Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003.
- Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М. 1875.
- Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995.
- Дж.Родари. Грамматика фантазии. – М. 1978
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2003.
Цифровые ресурсы:
- www.metodisty.ru
- www.pedsovet.ru
- www.nsportal.ru
- www.metodisty.ru
- www. uchportal.ru
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран для проектора
- Компьютер
- Телевизор
- Музыкальный центр
- Видеопроигрыватель
- Фотоаппарат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс
«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Байкал – кладезь мира» Направление эколого-биологическое
Рабочая программа разработана в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта общего образования, письмом Министерства образования и науки РФ «Об организаци...