Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
статья
Выступление на педсовете : «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet-_kuritsina_e.k.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут как ступень развития при организации деятельности в объединении художественной направленности
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению, обучения профессиональным навыкам. А также предоставление условий для проведения педагогом профориентационной работы, хотя и не являющейся основной задачей, как выбор профессии. При этом создаются условия для развития креативности мышления и творческой индивидуальности ребёнка, его способностей на более высоком уровне.
Цель: накопление углубленных знаний и совершенствование умений в области декоративно – прикладного искусства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Развивать глубокий интерес к декоративно – прикладному искусству;
- Обучить разнообразным традиционным и нетрадиционным видам и техникам прикладного творчества;
- Способствовать развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) через накопление практических творческих навыков;
- Содействовать проявлению индивидуальности, самостоятельности и целеустремленности.
Формы организации образовательной деятельности
- теоретические и практические занятия;
- индивидуальные и групповые тематические занятия;
- консультации;
- совместное с педагогом проектирование и планирование работ.
Занятия предполагается вести два раза в неделю продолжительностью 2 часа. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование, методическое оснащение.
Формы подведения итогов и контроля
Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.
Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству и индивидуальности стиля выполнения зачётных работ, по результатам участия в выставках, творческих конкурсах, фестивалях.
Ожидаемые результаты:
- расширение границ образовательного процесса;
- высокий уровень обученности и личностного развития;
-сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;
- результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
-подготовка материала для публикаций в печати.
При работе в различных видах декоративно-прикладного творчества необходимы основные материалы и инструменты:
Инструменты: оборудование и приспособления для лоскутного шитья, маты, ножницы, линейка, шило,иголки, пинцет, резаки, карандаши, швейная машина;
Материалы: ткань, ленты, нитки, клей для ткани, картон, синтепон, бусины,
Методическое обеспечение
При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, проектный, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод запрещений, метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Часто применяются задачи дивергентного типа. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением видов декоративно-прикладного искусства и образцов изделий,
- образцы изделий,
- таблицы, схемы,
- литература, материалы Интернета;
раздаточный материал:
- карточки с заданиями,
- технологические карты изделий;
материалы для проверки освоения программы:
- тесты;
- тематические диагностические карты,
- кроссворды и др.
На занятиях необходимо использовать технологические карты изготовления изделий, что облегчает обучение по индивидуальному образовательному маршруту, приучает к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность ребенка.
Педагог дополнительного образования
Курицина Елена Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого ребенка, обучающегося в объединении «театр моды «Современник»
Индивидуальный маршрут разработан для одарённых детей , обучающихся на занятиях дополнительного образования в объединении "театр моды "Современник" и направлен на более глубокое изучени...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...
Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося
Под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы...
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»...