Программа внеурочной деятельности "Акварель"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Локтионова Алина Игоревна

Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_akvarel_1ch.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

РАССМОТРЕНА на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

протокол № ______ от ____________2020 г.

Руководитель МО__________Н.А. Риттер

ПРИНЯТА  на заседании

Педагогического совета

Протокол №____от______________2020 г.

Председатель педагогического совета ___________И.Е. Иванова

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

____________________ Г.А. Плетнева

Приказ №______от___________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ТВОРЧЕСТВА»

Для 5 класса 1 час в неделю (34 ч.)

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ

ЛОКТИОНОВА АЛИНА ИГОРЕВНА

(без категории)

2020-2021 учебный год

д. Разиньково

1. Результаты освоения курса.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

  •  формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:

способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  •  договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;
  •  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные результаты (первого года обучения)

Обучающийся научится:

  •  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, восковыми мелками;
  •  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  •  владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм животного и растительного мира, а также из геометрических форм;
  •  лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки;
  •  применять различные способы лепки: от целого куска, промазывание частей, заглаживание поверхности;
  •  составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

2. Содержание курса

Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.

1. Живопись.

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

2. Графика

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

3. Скульптура

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами —

пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

4. Аппликация

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

5. Бумажная пластика

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги. Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

6. Работа с природными материалами Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

7. Организация и обсуждение выставки работ учащихся.  При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они

могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

3. Календарно-тематическое планирование

№  занятия

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

План

Факт

1

08.09

Техника безопасности. Цветовой круг

1

2

15.09

Осенние мотивы за пришкольным участком

1

3

22.09

Зарисовки осенних листьев

1

4

29.09

Монотипия

1

5

06.10

Золотая осень. Очертания и формы деревьев

1

6

13.10

Картина –настроение (техника «рисунок по-сырому»)

1

7

20.10

Коллаж

1

8

27.10

Орнамент в изделиях. Приемы построения орнамента

1

9

10.11

Прорезная аппликация

1

10

    17.11

Транспарантное вырезание

1

11

24.11

Любимые мультики. Создание короткометражных мультфильмов при помощи фото

1

12

   01.12

Съемки клипа. Работа с музыкой

1

13

08.12

Съемка социальной рекламы

1

14

15.12

Съемка презентации школьной молодежной организации

1

15

22.12

Съемка коротких шутливых видеороликов

1

16

12.01

Основы фотомонтажа

1

17

19.01

Обработка фотографий на компьютере

1

18

26.01

Открытки созданные вручную

1

19

02.02

Открытки созданные на компьютере

1

20

09.02

Визитка

1

21

16.02

Подарки своими руками

1

22

23.02

Цветы из бумаги

1

23

02.03

Декор для оформления школы к празднику

1

24

09.03

Виды скульптуры

1

25

16.03

Техника Сграффито

1

26

23.03

Гравюра

1

27

30.03

Граттаж

1

28

06.04

Натюрморт из геометрических тел

1

29

13.04

Натюрморт из овощей и фруктов

1

30

20.04

Симметрия и асимметрия в композиции рисунка

1

31

27.04

Ритм в картине художника

1

31

04.05

Многофигурная композиция

1

32

11.05

Картина исторического жанра

1

33

18.05

Портрет из нестандартных материалов

1

34

25.05

Оформление выставки по итогам года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...