Программа внеурочной деятельности "Акварель"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_akvarel_1ch.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей гуманитарного цикла протокол № ______ от ____________2020 г. Руководитель МО__________Н.А. Риттер | ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета Протокол №____от______________2020 г. Председатель педагогического совета ___________И.Е. Иванова | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ____________________ Г.А. Плетнева Приказ №______от___________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ТВОРЧЕСТВА»
Для 5 класса 1 час в неделю (34 ч.)
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ
ЛОКТИОНОВА АЛИНА ИГОРЕВНА
(без категории)
2020-2021 учебный год
д. Разиньково
1. Результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
- формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные результаты (первого года обучения)
Обучающийся научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, восковыми мелками;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм животного и растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки;
- применять различные способы лепки: от целого куска, промазывание частей, заглаживание поверхности;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
2. Содержание курса
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.
1. Живопись.
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
2. Графика
Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
3. Скульптура
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами —
пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
4. Аппликация
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
5. Бумажная пластика
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги. Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
6. Работа с природными материалами Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
7. Организация и обсуждение выставки работ учащихся. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они
могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | 08.09 | Техника безопасности. Цветовой круг | 1 | |
2 | 15.09 | Осенние мотивы за пришкольным участком | 1 | |
3 | 22.09 | Зарисовки осенних листьев | 1 | |
4 | 29.09 | Монотипия | 1 | |
5 | 06.10 | Золотая осень. Очертания и формы деревьев | 1 | |
6 | 13.10 | Картина –настроение (техника «рисунок по-сырому») | 1 | |
7 | 20.10 | Коллаж | 1 | |
8 | 27.10 | Орнамент в изделиях. Приемы построения орнамента | 1 | |
9 | 10.11 | Прорезная аппликация | 1 | |
10 | 17.11 | Транспарантное вырезание | 1 | |
11 | 24.11 | Любимые мультики. Создание короткометражных мультфильмов при помощи фото | 1 | |
12 | 01.12 | Съемки клипа. Работа с музыкой | 1 | |
13 | 08.12 | Съемка социальной рекламы | 1 | |
14 | 15.12 | Съемка презентации школьной молодежной организации | 1 | |
15 | 22.12 | Съемка коротких шутливых видеороликов | 1 | |
16 | 12.01 | Основы фотомонтажа | 1 | |
17 | 19.01 | Обработка фотографий на компьютере | 1 | |
18 | 26.01 | Открытки созданные вручную | 1 | |
19 | 02.02 | Открытки созданные на компьютере | 1 | |
20 | 09.02 | Визитка | 1 | |
21 | 16.02 | Подарки своими руками | 1 | |
22 | 23.02 | Цветы из бумаги | 1 | |
23 | 02.03 | Декор для оформления школы к празднику | 1 | |
24 | 09.03 | Виды скульптуры | 1 | |
25 | 16.03 | Техника Сграффито | 1 | |
26 | 23.03 | Гравюра | 1 | |
27 | 30.03 | Граттаж | 1 | |
28 | 06.04 | Натюрморт из геометрических тел | 1 | |
29 | 13.04 | Натюрморт из овощей и фруктов | 1 | |
30 | 20.04 | Симметрия и асимметрия в композиции рисунка | 1 | |
31 | 27.04 | Ритм в картине художника | 1 | |
31 | 04.05 | Многофигурная композиция | 1 | |
32 | 11.05 | Картина исторического жанра | 1 | |
33 | 18.05 | Портрет из нестандартных материалов | 1 | |
34 | 25.05 | Оформление выставки по итогам года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...