Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « Улицы нашего города»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель:

- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.

- воспитывать интерес к своему микрорайону.

- приучать заботиться о его чистоте и красоте.

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.

- учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы.

Оборудование: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, альбомные листы, цветные карандаши, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

       

Конспект  НОД  по рисованию в старшей группе на тему:  «  Улицы нашего города»


Провела:

Анцышкина Т.Ю.

Цель:

- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.

- воспитывать интерес к своему микрорайону.

- приучать заботиться о его чистоте и красоте.

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.

- учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы.

Оборудование: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, альбомные листы, цветные карандаши, салфетки.
Ход НОД:

В начале занятия звучит песня Ю. Антонова «Есть улица Центральная»

– Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, как думаете? (О улицах и домах.)

Дидактическое упражнение “Где чей дом?”

Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.

– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, животного, птицу.)

– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.

Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом.

Проверить правильность выполнения задания:

– Какие дома бывают у человека? (Многоэтажный дом, коттедж, деревенский дом, юрта.)

– Какие жилища у животных? (Нора, дупло, берлога, будка.)

– Какие у птиц? (Гнездо, скворечник.)

– Для чего человеку нужен дом? Ответить на вопрос вам поможет схема.

– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.

– Укрываться от непогоды.

– отдыхать.

– Находиться в тепле.

– Ребята, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми. Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.

– Кто знает свой домашний адрес?

– Как называется наш город?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Что находится рядом с детским садом?

– Кто следит за чистотой и порядком в городе?

– Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

Физкультминутка “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками. )

Раздается громкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

– Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Получилась целая улица.

– Какие здания вам знакомы? Покажите и назовите их. (Дети показывают и называют известные им здания.)

- Ребята мы сегодня с вами будем рисовать разные дома на улице. Прошу вас вспомнить, какие вы видели дома - более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино, магазин и т. д. Во многих домах живут.

-Дети хочу напомнить вам, как надо держать карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а немного отступив, чтобы осталось место для улицы.

Воспитатель показывает, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.

В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в городе Димитровграде, в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.

– Мы с вами говорили о нашем городе. Все жители любят свой город, гордятся им, стараются сделать свой город еще лучше, чище, красивее.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....

Рисование в старшей группе

Рисование в старшей группе «Белая береза под моим окном…» Рисование в старшей группе «Белая береза под моим окном…»Воспитатель:   Сегодня в на...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »

Цель: Развивать  у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.           Задачи:Продолжать развивать...