Рисование в старшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Ересько Ольга Анатольевна
Рисование в старшей группе 
«Белая береза под моим окном…»
 
Рисование в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Воспитатель:   Сегодня в нашей группе открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.   
Дети под музыку входят в изостудию и встают около доски.
На доске выставлено несколько пейзажей.
Воспитатель: Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?
Ответы детей: природу, лес, реки, море, поля, луга, рощи…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belaya_bereza.docx460.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в старшей группе 

«Белая береза под моим окном…»


Рисование в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Воспитатель:   Сегодня в нашей группе открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.  

Дети под музыку входят в изостудию и встают около доски.

На доске выставлено несколько пейзажей.

Воспитатель: Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?

Ответы детей: природу, лес, реки, море, поля, луга, рощи…

Воспитатель: Правильно, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Воспитатель: - И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

Послушайте стихотворение

 С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березки-красавицы?

Дети: пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

Воспитатель: Дети, а я уже нарисовала такую картину по услышанному стихотворению.

Посмотрите, какая красивая она получилась! Какие части можно выделить у дерева?

Дети: Ствол и ветви

Воспитатель: На что по форме похож ствол?

Дети: На столбик, палочку

Воспитатель : Какого цвета ствол?

Дети: Белый с черными пятнами

Воспитатель: Посмотрите: в нижней части ствола крапинок больше, ствол почти черный, чем выше ствол, тем крапинок меньше. На что похожи веточки?

Дети: На прутики, ниточки

Воспитатель: Посмотрите: веточки у березы идут сначала вверх, затем повисают вниз вдоль ствола, береза как будто плачет, грустит о чем-то

Посмотрите: на веточках березы серебрится белый иней. Сейчас у нас зима, и поэтому я под березкой из манной крупы я сделала пушистый снег, а на небе над березкой так же из манки белые пушистые облака. Вам понравилась картинка? А сейчас я покажу вам, как можно ее сделать.

Воспитатель: - Но перед тем как мы приступим к рисованию, проведем физкультминутку.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе,гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем. Топают

Воспитатель: - Передо мною лист тонированной бумаги, как и у вас уже ваша заготовка. Рисуем ствол в виде столбика, к низу немного расширяем. Я покажу вам, как надо рисовать ветки: белой краской концом кисти сначала с левой стороны сначала ведем линию вверх, затем закругляем ее и ведем вниз вдоль ствола. Теперь рисуем такую же веточку справа.

А теперь на каждой длинной веточке рисуем короткие веточки, которые смотрят вниз. Я нарисовала только одну пару веток,а вы нарисуете еще две: одну, отступив немного от первой, и еще одну, отступив от второй.

Вот и получилась береза, которая принакрылась снегом, точно серебром.

-Давайте вспомним, с чего мы начнем создание работы? (Со ствола)

- Что нарисуем потом? (Ветви)

-Дети, можете приступать к работе.

Работы разложить и проанализировать с детьми. (какие работы как нарисованы.

Воспитатель: Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась.

Воспитатель: Занятие окончено. Молодцы! У всех получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « Улицы нашего города»

Цель:- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.- воспитывать интерес к своему микрорайону.- приучать заботиться о его чистоте и красоте.- воспитывать у ребен...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....