План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
план-конспект
Задачи:
1. Познавательное развитие:
-формировать интерес к путешествию .
2. Социально – коммуникативное развитие:
- Расширять представление о родном городе
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.
3. Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Расширять и уточнять словарь по теме « путешествие, родной город».
-Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект старшая группа | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект
образовательной деятельности
Старшая группа
Тема: «Путешествие по родному городу»
Задачи:
1. Познавательное развитие:
-формировать интерес к путешествию .
2. Социально – коммуникативное развитие:
- Расширять представление о родном городе
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.
3. Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Расширять и уточнять словарь по теме « путешествие, родной город».
-Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, рюкзак, картинки с изображением принадлежностей для похода,
Формы организации совместной деятельности
Игровая | Д/И « Что возьмем с собой в поход» |
Познавательно-исследовательская | С компасом |
Коммуникативная | Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры. |
Воспитание художественной литератур | Чтение стихотворение о Тольятти |
Двигательная | Физкультминутка «Зайка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: сюрпризный момент(в группу входит человек с рюкзаком). | Рассматривают вошедшего, здороваются с ним. | Развитие диалогической речи детей. |
2 | Беседа с детьми. Вопросы: - Ребята, как вы думаете, кто это? - Почему вы так решили - Как вы думаете, что у него в рюкзаке? - Значит он кто? | Дети отвечают на вопросы, делают вывод ,что это турист | Развитие связной речи детей. Умение составлять связный рассказ, использование в речи имен прилагательных. |
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в д/и «Что возьмём с собой в поход». Воспитатель предлагает выбрать то, что может пригодиться в путешествии. Собрать рюкзак для путешествия, рассмотреть компас Игра «Мы заблудились.» | Выполняют задание Экспериментируют | Умение правильно выбрать необходимые вещи согласно заданию Умение правильно пользоваться компосом |
4 5 6 7 8 9 | Проблемный вопрос: «Что такое путешествие?» Воспитатель предлагает обобщает ответы и сделать вывод: путешествие – это маленькое открытие. Блиц-турнир. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает на них ответить: - Как называется город, в котором ты живешь? - Как назывался раньше наш город? - Как называются три района города Тольятти - Как называется район, в котором мы живем? - Назови улицы нашего Автозаводского района? - В какой детский сад вы ходите? - Какой транспорт ездит по дорогам нашего города? Победитель – ребенок, набравший большее количество фишек, открывает следующий конверт. Физкультминутка Подвижная игра «Зайка» Составление словесного портрета «Мой город». Воспитатель предлагает детям подобрать слова-определения о родном городе Тольятти. Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями. Послушайте стихотворение о городе Тольятти Тольятти – мой город родной. Город с широкой душой. Улицы, парки – всё мне родное. Никогда не смогу я расстаться с тобою! Волга – матушка нас омывает. Горы Жигулевские меня восхищают. Родные березы, родные поля. Тольятти – Родина моя! Рефлексия: предложить рассказать о выполненных заданиях | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями. Слушают стихотворение Дети рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились | Обогащение словарного запаса Систематизировать знания о родном городе Умение правильно подбирать слова-определения Интерес и желание узнать больше о родном городе |
5 6 | Составление словесного портрета «Мой город». Воспитатель предлагает детям подобрать слова-определения о родном городе Тольятти. Блиц-турнир. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает на них ответить: - Как называется город, в котором ты живешь? - Как назывался раньше наш город? - Как называются три района города Тольятти
| Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями.
| Умение правильно подбирать слова-определения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"
Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...