Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому»)
план-конспект
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому»)
Тема: «Весеннее небо».Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)
Задачи:
Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа
Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор);салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».
Содержание занятия
Беседа:
Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »
(Да)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».
-Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок?
(Это изменение одного и того же цвета).
- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки?
( На небе)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)
Вы такие внимательные.Молодцы.
Объяснение нового материала:
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
(Давайте) Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
(Мелками, карандашами, пастелью)
- Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.
- А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта ,которая называется :«Фантазия»,она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.
(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги.
Анализ:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол,для рассматривания).Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
-найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое?
(какого оно оттенка?
- А где небо получилось с несколькими оттенками?
(Какими?
Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?
(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Грибы. Мухомор — лекарство для животных»
Цели: вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « Улицы нашего города»
Цель:- углубить знания о родном городе Железногорске. Помочь осознать себя жителем города.- воспитывать интерес к своему микрорайону.- приучать заботиться о его чистоте и красоте.- воспитывать у ребен...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить д...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....