Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Урок по изобразительному искусству для 7 класса (УМК Б.М. Неменского).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gorod.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Малых Е. А., учитель изобразительного искусства МБОУ ДО «Детская школа искусств» г. Курск |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 7 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | Б.М. Неменский |
Тема урока | «Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна» |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Цель урока | Ознакомление учащихся с архитектурой современного города, творческое применение знаний на практике. |
Планируемые результаты |
Регулятивные - уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные - умение работать при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом - слушать собеседника, излагать свое мнение. Познавательные - проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к малой Родине. |
Зрительный ряд | Презентация «Визитные карточки городов мира» |
Оборудование к уроку | Тонированный лист А3, заготовки с изображениями Курска, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. |
Тема урока: «Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна»
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
1. Организа- ционный этап | Организация местоположения каждого ученика. Приветствие. -Внимание на экран. | Занимают места, приветствуют учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками 1 мин |
2. Мотивация и актуализация знаний | Дети смотрят отрывок из кинофильма «Старик Хоттабыч». -Если продолжить фантазию про Вольку с Хоттабычем и представить нас летящими высоко над землей, то, взглянув вниз, мы тоже увидим пересечения линий, квадратов, пятен. Потому что сверху наш дом и школа будут выглядеть как прямоугольники, расположенные среди пятен деревьев и очертаний улиц и тротуаров. Однако никуда не поднимаясь, а взглянув вокруг на окружающие нас здания, мы убедимся, что у нашего города есть свое «лицо». - ребята, как вы думаете, что значит «лицо города»? | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. (архитектура) | Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание 3-5мин |
3. Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, чтобы точнее сформулировать тему. -Действительно, на земле нет городов, которые были бы похожи один на другой. У каждого города свое лицо, один город чем то отличается от другого. «Лицо города» - это его архитектура. Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов. -От чего зависит различие архитектурных форм? Конечно, красивые здания радуют людей. На однотипные серые здания мы не обращаем внимание, а если видим необычную форму, мы приглядываемся к ней и изучаем. - ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Правильно, тема нашего урока: «Город сегодня и завтра» | Рассматривают слайд, ставят задачу, называют тему. От назначения здания. Ответы учащихся. (город, архитектура) | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей. 3 мин |
4. «Открытия» обучающимися новых знаний | Учитель представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся; Предлагает рассмотреть, полюбоваться архитектурой разных стран и городов. Демонстрирует презентацию.
| Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации Познавательные: построение логической цепи рассуждений 6 мин |
5.Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы: -Вы посмотрели на архитектурные символы разных городов, у каждого из них разное назначение. Перечислите их. Мы живем с вами в городе Курске. -Как вы думаете, у него есть свое «лицо»? При помощи прилагательных, давайте охарактеризуем наш город. Выберите из перечисленных характеристик основные. Как вы видите: «лицо» нашего города многогранно. Мы предлагаем вам выбрать группу для практической работы, которая вам наиболее близка. Демонстрация слайдов о Курске. | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, рассуждают о связях архитектурных форм с их назначением. Курск православный, Курск спортивный, Курск культурный, Курск - город воинской славы. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно строить и произвольно речевое высказывание 5 мин |
6.Динамическая пауза | Рассаживает учащихся по выбранным ими группам. | Рассаживаются по группам. | Личностные: самоопределение 1 мин |
7.Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний, уточняя задачу. -Сегодня мы предлагаем вам выполнить творческое задание в технике коллаж. -Вам необходимо про помощи листа бумаги формата А3, подготовленных иллюстраций, ножниц и клея выполнить визитную карточку нашего города. -Затем вы представите свою работу. Каждая группа будет работать по своему направлению. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Звучит музыка. | Выполняют творческое задание под музыку. Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение 21 мин |
8. Подведение итогов | СИНКВЕЙН | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. 3 мин | |
9.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию: -у меня получилось, -я сделал. -я хотел сделать. Заключительное слово учителя. Домашнее задание: продумать композицию для выполнения задания на тему: «Город будущего» | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что знать и любить свой город очень важно. Выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс
"Реальность и фантазия в творчестве художника"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица
В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...