Адаптированная рабочая программа по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Адаптированная рабочая программа ( АООП ) по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.

  • Содержит НРЭО ( национальный компонент )
  • Упрощен

        ! Важно: рабочая программа расчитана для инклюзивного образования детей с нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apr_po_ris._za_6_klass_.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей изобразительного искусства и технологии

Протокол № 1

от «…26…. »  августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора УВР

………………

Утверждено

директор школы

Приказ № ……..

«…28…» августа 2020 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

АДАПТИРОВАННАЯ         рабочая программа

по изобразительному искусству

в 6 классе


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета

 « Изобразительное  искусство», 6 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов является неотъемлемой частью адаптированной основной программы основного общего образования (ФГОС) и рабочая  программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 г. № 1897(с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 г.)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Авторской  программы В.С. Кузина «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев и др.– 5-е изд., переработанное. – М.: Дрофа, 2012.);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015г. №576, от 28 декабря 2015г. №1529, от 26 января 2016г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациями.

При разработке программы учитываются особенности учащихся с задержкой психического развития: утомление после длительной нагрузки. Произвольное внимание имеет средний уровень развития, уровень концентрации - ниже среднего. Произвольность памяти на среднем уровне, преобладающий тип запоминания – механический. Скорость запоминания средняя, долговременная память средне развита. У обучающихся преобладающий наглядно-действенный тип мышления. Творческое мышление проявляется, скорость мыслительных процессов средняя. Уровень развития интеллекта средний. Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ: в изложении материала используются четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, определение объема применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности. Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся и направлено на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по содержанию с образованием здоровых сверстников. При разработке адаптированной программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений. Главная цель функционирования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школы - коррекция развития учащихся средствами образования. Занятия истории способствуют развитию нравственных качеств школьников, адаптации их в обществе. В связи с этим в основе обучения истории заложены следующие принципы:  коррекционная направленность обучения;−  оптимистическая перспектива образования;−  индивидуализация и дифференциация процесса обучения;−  комплексное обучение.−

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета

-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Содержание учебного предмета

2. 1   Основное содержание учебного предмета

Содержание

1. Язык изобразительного творчества и художественный подходы.  Уроки 2-5.

2. Жанры изобразительного творчества. Натюрморт.  Уроки 6-7.

3. Жанры изобразительного творчества. Особенности пейзажа. Урок 8.

4. Особенности анимаций, каждодневно видимых в мобильных и веб-приложениях. Уроки 9-11.

5. Изображения с натуры и по памяти предметов и техники. Уроки 12-16.

6. Компьютерная графика и её разновидности. Урок 17.

7. Особенности натюрморта. Уроки 18-19.

8. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. Уроки 20-21.

9. Комбинация цветов и шрифтов. Уроки 22-24.

10. Тема. Сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Урок 25.

11. Орнамент как основа декоративного украшения. Урок 26.

12. Создание дизайна веб-приложения.  Урок 27.

13. Выразительные средства графики. Уроки 28-29.

14. Язык цветов  в произведениях декоративно-прикладного искусства. Урок 30.

15. Выразительные средства графики. Урок 31.

16. Жанры изобразительного искусства. Особенности изображения геометрических фигур. Урок 32-33.

17. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. Урок 34-35.

Рисование с натуры ( 14 часов)                                                  

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (7 часов).

Основные теоретические сведения

Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи.

Наброски зданий. Архитектурное здание как жанр изобразительного искусства. Схемы; последовательность ведения работы; конструктивное строение фигуры человека. Пропорции золотого сечения в зданиях. Тоновая и цветовая разработка формы.

Беседа «Архитектурное здание в современном контексте», анализ сооружений. Работа на основе наблюдений.

Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, с двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства. Фронтальная и угловая перспектива.

Особенности натюрморта (4 часа)

Основные теоретические сведения

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов, инструментов. Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Рисование на темы, по памяти и представлению (15 часов)

 Язык изобразительного искусства и художественный образ (5 часов)

Основные теоретические сведения

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.

Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Осенний лист, бабочка и фрукты Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.

Создание иллюстраций к литературным произведениям (2 часа)

Основные теоретические сведения

Беседа на тему красоты русского деревянного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьян, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

Основные теоретические сведения

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас. Беседа о художниках (В.Ватагин, Е.Чарушин и т.д.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы.

Декоративно-прикладное искусство.  Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)

Основные теоретические сведения

Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме. Хохлома. Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Беседы об изобразительном искусстве (5 часов).

Изобразительное искусство. Его виды и жанры.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

Жанры изобразительного искусства. Архитектурное здание.

Календарно-тематическое планирование.

Количество  часов  за  I четверть: 8 ч.

Количество  часов  за  II четверть: 8 ч.

Количество  часов  за  III четверть: 10 ч.

Количество  часов  за  VI четверть: 9 ч.

Всего  часов:  35 ч.

В неделю:  1 ч.

        

уроков

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

1 четверть.  8 часов.

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа.

НРЭО. Край, в котором я живу.

1

2

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

1

3

Полный цветовой круг.

1

4

Живописные и графические упражнения.

1

5

Осенний лист, бабочка, фрукты.

1

6

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.

1

7

Рисование натюрморта. Корзина с овощами.

1

8

В осеннем лесу, парке. Экскурсия.

НРЭО. Пейзаж родной земли. В парках нашего города.

1

2 четверть. 8 часов.

9

Наброски домашних животных.

1

10

На дне морском.

1

11

Невиданный автомобиль.

1

12

Наброски запомнившихся машин.

1

13

Наброски автомобиля, расположенного в профиль.

1

14

Наброски автомобиля в объеме.

1

15

Изображение одного автомобиля в движении.

1

16

Изображение автомобилей в движении. Гонки.

1

3 четверть. 10 часов.

17

Инструктаж по ТБ. Компьютерная графика - мобильный телефон как инструмент рисования.

1

18

Использование цветового круга.

1

.

19

Использование цветовых схем.

1

20

На улицах нашего города.

НРЭО. Красота родного города.

1

21

Наши новостройки.

1

22

 Красота народного костюма, его особенности.

НРЭО. Женский традиционный костюм.

1

23

Красота народного костюма, его особенности.

НРЭО. Мужской традиционный костюм.

1

24

Материнство.

1

25

Русский быт в прошлом веке.

1

26

Красота простых вещей.

НРЭО. Реки Башкирии.

1

4 четверть.9 часов.

27

Создание дизайна веб-приложения.

1

28

Космические дали.

1

29

Разработка шрифта для названия компании.

1

30

Цветное название компании. Цветовой круг.

1

31

Изображение транспорта или иной техники.

1

32

Человек и профессия.

1

33

Изображение инструмента как введение в черчение.

1

34

Весенний букет.

НРЭО. Растения родного края.

1

35

Букет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

адаптированная рабочая программа по алгебре 7 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 68 учебных часа ( 2 часа в неделю) по учебнику под ред. Макарычева...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.

Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...