Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Меньшикова Юлия Михайловна

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов по алгебре и началам математического анализа

132 часа на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень

2015 – 2016 учебный год

Программа разработана  на основании государственной программы

автор УМК Примерной программы по алгебре и началам математического анализа автора А.Г.Мордковича // Программа курса алгебры и начала математического анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций А.Г.Мордковича, П.В.Семёнова: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень). Методическое пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2010г.

Адаптированная рабочая программа по курсу алгебре и началам математического анализа 12 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович (М.:Мнемозина). Программа рассчитана на преподавание курса алгебры и начала математического анализа на базовом уровне в течение 132 часов по 4 часа в неделю в 12-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 6.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры и начала математического анализа на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре и началам математического анализа. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа разработана на основе программы автора А.Г.Мордкович, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:

– тема «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» не рассматривается, в связи с интегрированным преподаванием курса «Теории вероятностей и статистики» в течение трёх лет: в 8; 9; 10 классах.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение алгебры и начала математического анализа на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах алгебры и начал математического анализа как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к алгебре и началам математического анализа как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры и начал математического анализа для научно-технического прогресса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение.                                                                                3 часа.

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. (23 часа.)

33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.                        2 часа.

34. Функции , их свойства и графики.                                        3 часа.

35. Свойства корня n-й степени.                                                        3 часа.

36. Преобразование выражений, содержащих радикалы.                        4 часа.

Контрольная работа № 1.                                                                1 час.

37. Обобщение понятия о показателе степени.                                        4 часа.

38. Степенные функции, их свойства и графики.                                6 часов.

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (36 часов.)

39. Показательная функция, её свойства и график.                                3 часа.

40. Показательные уравнения и неравенства.                                        6 часов.

Контрольная работа № 2.                                                                1 час.

41. Понятие логарифма.                                                                3 часа.

42. Функция , её свойства и график.                                        3 часа.

43. Свойства логарифмов.                                                                3 часа.

44. Логарифмические уравнения.                                                        4 часа.

Контрольная работа № 3.                                                                1 час.

45. Логарифмические неравенства.                                                        4 часа.

46. Переход к новому основанию логарифма.                                        3 часа.

47. Дифференцирование показательной

и логарифмической функций.                                                        4 часа.

Контрольная работа № 4.                                                                1 час.

Глава 8. Первообразная и интеграл. (10 часов.)

48. Первообразная.                                                                        4 часа.

49. Определённый интеграл.                                                                5 часов.

Контрольная работа № 5.                                                                1 час.

Глава 10. Уравнения и неравенства.

Системы уравнений и неравенств. (24 часа.)

55. Равносильность уравнений.                                                        3 часа.

56. Общие методы решения уравнений.                                                5 часов.

57. Решение неравенств с одной переменной.                                        5 часов.

58. Уравнения и неравенства с двумя переменными.                                3 часа.

59. Системы уравнений.                                                                4 часа.

60. Уравнения и неравенства с параметрами.                                        3 часа.

Контрольная работа № 6.                                                                1 час.

Повторение.                                                                                36 часов.

Итого.                                                                                        132 часа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 11 КЛАССЕ (3 часа).

1

Тригонометрические функции, тригонометрические уравнения.

Урок – практикум.

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Тригонометрические функции числового и углового аргументов. Графики и свойства тригонометрических функций. Формулы приведения. Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Знать: определения основных тригонометрических функций, свойства тригонометрических функций. Формулы приведения. Определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, виды простейших тригонометрических уравнений и формул их корней, методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: находить синус, косинус, тангенс и котангенс углового и числового аргументов, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, строить графики тригонометрических функций. Решать тригонометрические уравнения.

2

Преобразование тригонометрических выражений.

Урок – практикум.

Основные формулы тригоно-метрии. Преобразование тригоно-метрических выражений.

Знать: основные формулы тригонометрии.

Уметь: применять основные формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений.

3

Производная. Вычисление производных.

Урок повторения изученного материала.

Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной. Применение производной. Исследование функции на монотонность и ограниченность. Свойство выпуклости функции. Свойство непрерывности функции.

Знать: определение производной, формулы и правила дифференцирования, формулу уравнения касательной, схему исследования функции на монотонность и экстремумы.

Уметь: находить производные функций, применять производную для исследования функций и построения их графиков.

ГЛАВА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ (23 часа).

4

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Урок изучения нового материала.

Корень n-й степени из неотрицательного числа. Корень нечётной степени корня n из отрицательного числа. Вычисление радикалов.

Знать: определения корня n-й степени из неотрицательного числа, корня нечётной степени n из отрицательного числа.

Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения вида .

5

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Урок – практикум.

6

Функции , их свойства и графики.

Урок изучения нового материала.

Функции . Свойства и графики функций.

Знать: свойства и графики функций .

Уметь: строить графики функций  и решать их с помощью уравнения и системы уравнений.

7

Функции , их свойства и графики.

Урок – практикум.

8

Функции , их свойства и графики.

Комбинированный урок.

9

Свойства корня n-й степени.

Урок – лекция.

Теоремы о свойствах корня n-й степени, доказательства теорем.

Знать: теоремы о свойствах корня n-й степени.

Уметь: применять свойства корня n-й степени.

10

Свойства корня n-й степени.

Комбинированный урок.

11

Свойства корня n-й степени.

Урок – практикум.

12

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок – проблемное изложение.

Иррациональные выражения. Свойства радикалов. Способы упрощения выражений, содер-жащих радикалы.

Знать: основные способы преобразования иррациональных выражений.

Уметь: упрощать рациональные выражения.

13

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Комбинированный урок.

14

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок – практикум.

15

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок – практикум.

16

Контрольная работа № 1 по теме «Свойства корня n-й степени».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Свойства корня n-й степени».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

17

Обобщение понятия о показателе степе-ни.

Урок – проблемное изложение.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Методы решения иррациональных уравнений.

Знать: понятие степень с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем, основные способы решения иррациональных уравнений.

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем, решать иррациональные уравнения.

18

Обобщение понятия о показателе степе-ни.

Комбинированный урок.

19

Иррациональные уравнения.

Урок – практикум.

20

Иррациональные уравнения.

Урок – практикум.

21

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок изучения нового материала.

Степенные функции, их свойства и графики. Построение графиков. Исследование функций. Формула производной степенной функции.

Знать: понятие степенная функция, свойства степенных функций, формулу производной степенной функции.

Уметь: исследовать степенные функции и строить их графики, находить производные степенных функций.

22

Степенные функции, их свойства и графики.

Комбинированный урок.

23

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок – практикум.

24

Степенные функции, их свойства и графики.

Комбинированный урок.

25

Степенные функции, их свойства и графики.

Комбинированный урок.

26

Степенные функции, их свойства и графики.

Урок обобщения и систематизация знаний.

ГЛАВА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСК ФУНКЦИИ (36 часов).

27

Показательная функция, её свойства и график.

Урок изучения нового материала.

Степень с иррациональным показателем. Показательная фун-кция. Степень с произвольным действительным показателем. По-казательная функция . Свойства и график показательной функции. Экспонента. Показатель-но-степенная функция. Теоремы.

Знать: определение степени с иррациональным показателем, показательной функции, показательные функции вида

 и , их свойства и графики, основные теоремы по теме урока.

Уметь: строить графики показательной функции.

28

Показательная функция, её свойства и график.

Комбинированный урок.

29

Показательная функция, её свойства и график.

Урок – практикум.

30

Показательные уравнения.

Урок изучения нового материала.

Показательные уравнения. Свойст-ва показательных уравнений. Ме-тоды решения показательных уравнений.

Знать: понятие: показательные уравнения, теорему о показательном уравнении, мето-ды решения показательных уравнений.

Уметь: решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений.

31

Показательные уравнения.

Комбинированный урок.

32

Показательные неравенства.

Урок изучения нового материала.

Показательные неравенства. Свой-ства показательных неравенств.

Знать: понятие: показательные неравен-ства, теорему о показательных неравен-ствах.

Уметь: решать показательные неравенства.

33

Показательные неравенства.

Комбинированный урок.

34

Решение показатель-ных уравнений и неравенств.

Комбинированный урок.

Основные методы решения пока-зательных уравнений и неравенств.

Уметь: решать показательные уравнения и неравенства.

35

Решение показатель-ных уравнений и неравенств.

Урок – практикум.

36

Контрольная работа № 2 по теме «Степенные и показательные функции».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Степенные и показательные функции».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

37

Понятие логарифма.

Урок изучения нового материала.

Логарифм положительного числа. Логарифмирование. Десятичный логарифм.

Знать: определение логарифма положи-тельного числа, формулы, следующие из определения.

Уметь: вычислять логарифмы, решать простейшие уравнения и неравенства с логарифмами.

38

Понятие логарифма.

Комбинированный урок.

39

Понятие логарифма.

Урок – практикум.

40

Функция

, её свой-ства и график.

Урок изучения нового материала.

Функция . Свойства и график функции. Логарифми-ческая кривая.

Знать: функцию , её свойства и график.

Уметь: строить графики логарифмических функций, применять функционально-графический метод при решении логариф-мических уравнений и неравенств.

41

Функция

, её свой-ства и график.

Комбинированный урок.

42

Функция

, её свой-ства и график.

Урок – практикум.

43

Свойства логарифмов.

Урок изучения нового материала.

Свойства логарифмов. Логарифми-рование. Потенцирование. Свой-ства десятичного логарифма.

Знать: основные свойства логарифмов.

Уметь: доказывать свойства логарифмов и применять их при вычислении логарифмов и решении уравнений.

44

Свойства логарифмов.

Комбинированный урок.

45

Свойства логарифмов.

Урок практикум.

46

Логарифмические уравнения.

Урок изучения нового материала.

Логарифмические уравнения. Теорема о логарифмическом уравнении. Потенцирование. Ме-тоды решения логарифмических уравнений. Решение систем лога-рифмических уравнений.

Знать: понятие: логарифмические урав-нения, теорему о логарифмическом уравне-нии, методы решения логарифмических уравнений.

Уметь: решать простейшие логарифми-ческие уравнения и системы логарифми-ческих уравнений.

47

Логарифмические уравнения.

Комбинированный урок.

48

Системы логарифмических уравнений.

Комбинированный урок.

49

Системы логарифмических уравнений.

Урок – практикум.

50

Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмические уравнения».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Логарифмические уравне-ния».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

51

Логарифмические неравенства.

Урок изучения нового материала.

Логарифмические неравенства. Теорема о логарифмическом нера-венстве. Метод интервалов. Реше-ние систем логарифмических нера-венств.

Знать: понятие: логарифмические нера-венства, теорему о логарифмическом нера-венстве.

Уметь: решать логарифмические нера-венства и системы логарифмических нера-венств.

52

Логарифмические неравенства.

Комбинированный урок.

53

Системы логарифмических неравенств.

Комбинированный урок.

54

Системы логарифмических неравенств.

Урок – практикум.

55

Переход к новому основанию логарифма.

Урок изучения нового материала.

Формула перехода к новому основанию логарифма (теорема). Следствия из теоремы.

Знать: формулу перехода к новому основанию и её следствия.

Уметь: применять формулу перехода к новому основанию логарифма.

56

Функция , её свойства и график.

Урок изучения нового материала.

Число . Функция , её свойства и график. Формула дифференцирования функции.

Знать: смысл числа , свойства функции  и формулу дифференцирования.

Уметь: вычислять производные функций вида  и применять их при написании уравнения касательной, иссле-довании функций на монотонность и экстремумы и построении их графиков, отыскании наибольших и наименьших значений функции на промежутке.

57

Натуральные лога-рифмы. Функция , её свой-ства, график и дифференцирование.

Урок – практикум.

Натуральные логарифмы. Функция , её свойства и график. Формула дифференцирования фун-кции.

Знать: понятие: натуральный логарифм, свойства функции  и формулу дифференцирования.

Уметь: вычислять производные функций вида  и применять их при написании уравнения касательной, иссле-довании функций на монотонность и экстремумы и построении их графиков, отыскании наибольших и наименьших значений функции на промежутке.

58

Дифференцирование показательной и ло-гарифмической фун-кций.

Урок изучения нового материала.

Формулы дифференцирования функций  и .

Знать: формулы дифференцирования пока-зательной и логарифмической функций.

Уметь: вычислять производные показатель-ных и логарифмических функций.

59

Дифференцирование показательной и ло-гарифмической фун-кций.

Комбинированный урок.

60

Дифференцирование показательной и ло-гарифмической фун-кций.

Комбинированный урок.

61

Дифференцирование показательной и ло-гарифмической фун-кций.

Урок – практикум.

62

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмические неравенства».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Логарифмические неравен-ства».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (10 часов).

63

Первообразная.

Урок изучения нового материала.

Задача о восстановлении закона движения по известной скорости. Интегрирование. Определение первообразной и её общий вид. Таблица формул для нахождения первообразных. Правила нахожде-ния первообразных.

Знать: определение первообразной, понятие: интегрирование, таблицу формул для нахождения первообразных, правила нахождения первообразных.

Уметь: находить первообразные известных функций.

64

Первообразная.

Комбинированный урок.

65

Первообразная.

Урок – практикум.

66

Первообразная.

Урок закрепления изученного материала.

67

Задачи, приводящие к понятию опреде-лённого интеграла.

Урок – лекция.

Вычисление площади криволиней-ной трапеции Предел последова-тельности. Вычисление массы стержня. Физическая масса. Пере-мещение точки. Определённый интеграл. Геометрический и физи-ческий смысл определённого ин-теграла.

Знать: понятия: криволинейная трапеция, определённый интеграл, происхождение слова: интеграл, геометрический и физи-ческий смысл определённого интеграла, формулы для вычисления площади криво-линейной трапеции, физической массы, пе-ремещения точки.

Уметь: применять преобразованные фор-мулы площади криволинейной трапеции, физической массы, перемещения точки при решении задач.

68

Понятие определён-ного интеграла.

Урок изучения нового материала.

69

Формула Ньютона-Лейбница.

Урок – лекция.

Формула Ньютона-Лейбница. Двойная подстановка. Два свой-ства определённого интеграла. Вы-числение площадей плоских фигур с помощью определённого интег-рала.

Знать: формулу Ньютона-Лейбница, два свойства определённого интеграла.

Уметь: вычислять определённые интегра-лы, вычислять площади фигур с помощью определённого интеграла.

70

Вычисление площа-дей плоских фигур с помощью определён-ного интеграла.

Комбинированный урок.

71

Интегрирование функций

вида .

Урок – проблемное из-ложение.

Число . Формулы интегрирования функции .

Знать: формулы интегрирования функции .

Уметь: находить первообразные функций вида .

72

Контрольная работа № 5 по теме «Первообразная и интеграл».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Первообразная и интеграл».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

ГЛАВА 10. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (25 часов).

73

Равносильность уравнений.

Урок – лекция.

Равносильные уравнения След-ствие уравнения. Область опреде-ления уравнения (область допусти-мых значений переменной). Утвер-ждение о равносильности уравне-ний. Этапы решения уравнений: технический, анализ решения, про-верка. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие.

Знать: определения равносильных уравне-ний, следствия уравнения, области опреде-ления уравнения (области допустимых зна-чений переменной), утверждение и теоре-мы о равносильности уравнений.

Уметь: применять изученные определения, теоремы и утверждения на практике.

74

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие.

Комбинированный урок.

Расширение области определения уравнения. Причины расширения. Этапы решения уравнений: техни-ческий, анализ решения, проверка. Преобразование данного уравне-ния в уравнение-следствие.

Знать: преобразования, переводящие дан-ное уравнение в уравнение-следствие.

Уметь: преобразовывать уравнения в урав-нения-следствия.

75

Проверка корней уравнения. Потеря корней.

Исследовательский урок.

Правила проверки корней уравнений. Потеря корней. Причины потери корней. Вывод.

Знать: правила проверки корней уравнений, основные причины потери корней и способы избегания потери.

Уметь: проверять полученные корни при решении уравнений, следить за тем, чтобы в ходе решения уравнений не произошла потеря корней.

76

Общие методы решения уравнений. Замена уравнения.

Поисковый урок.

Общие методы решения уравнений. Замена уравнения  уравнением . Проверка корней. Потеря корней.

Знать: метод решения уравнений заменой уравнения.

Уметь: применять изученный метод на практике.

77

Метод разложения на множители.

Проблемный урок.

Общие методы решения уравнений. Метод разложения  множители.

Знать: метод решения уравнений разложением на множители.

Уметь: применять изученный метод на практике.

78

Метод введения новой переменной.

Урок практикум.

Общие методы решения уравне-ний. Метод введения новой переменной.

Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.

Уметь: применять изученный метод на практике.

79

Функционально-графический метод.

Информационный урок.

Общие методы решения уравнений. Функционально-графи-ческий метод. Построение графика функции.

Знать: функционально-графический метод решения уравнений.

Уметь: применять метод построения графиков при решении уравнений.

80

Общие методы решения уравнений.

Комбинированный урок.

Общие методы решения урав-нений.

Знать: различные методы решения уравнений.

Уметь: применять различные методы при решении уравнений.

81

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

Урок изучения нового материала.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильные нера-венства. Следствие неравенства. Теоремы о равносильности нера-венств с одной переменной. Метод интервалов.

Знать: определения равносильных нера-венств, следствия неравенства; теоремы о равносильности неравенств.

Уметь: решать неравенства с одной пере-менной различными способами.

82

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

Урок практикум

83

Системы и совокуп-ности неравенств.

Урок изучения нового материала.

Система неравенств. Частное и общее решения системы нера-венств. Решение системы нера-венств – пересечение решений не-равенств. Совокупность нера-венств. Решение совокупности не-равенств – объединение решений неравенств.

Знать: определения системы и совокуп-ности неравенств; что представляют собой решения системы и совокупности нера-венств.

Уметь: решать системы и совокупности не-равенств различными способами.

84

Иррациональные неравенства.

Урок практикум.

Иррациональные неравенства.

Знать: способы решения иррациональных неравенств.

Уметь: решать иррациональные неравен-ства.

85

Неравенства с моду-лями.

Урок практикум.

Неравенства с модулями. Системы неравенств. Метод интервалов.

Знать: способы решения неравенств с модулями.

Уметь: решать неравенства с модулями различными способами.

86

Уравнения и нера-венства с двумя пе-ременными.

Урок проблемное изло-жение.

Решение уравнения с двумя пере-менными. Целочисленные реше-ния уравнения. Диофантово урав-нение. Решение неравенства с дву-мя переменными. Метод интерва-лов. Системы неравенств с двумя переменными.

Знать: понятия: решение уравнения с дву-мя переменными, решение неравенства с двумя переменными.

Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными.

87

Уравнения и нера-венства с двумя пе-ременными.

Комбинированный урок.

88

Уравнения и нера-венства с двумя пе-ременными.

Урок практикум.

89

Системы уравнений.

Урок практикум.

Система уравнений. Равносильные системы уравнений. Методы реше-ния систем уравнений и нера-венств.

Знать: определения системы уравнений, равносильных систем уравнений, понятие: решение системы уравнений, методы реше-ния систем уравнений и неравенств.

Уметь: решать системы уравнений и нера-венств.

90

Системы уравнений.

Урок практикум.

91

Системы уравнений.

Урок практикум.

92

Системы уравнений.

Урок практикум.

93

Уравнения и нера-венства с парамет-рами.

Комбинированный урок.

Решение уравнений и неравенств с параметрами.

Знать: понятия: уравнение и неравенство с параметром, ход рассуждений при решении уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь: решать уравнения и неравенства с параметрами.

94

Уравнения и нера-венства с парамет-рами.

Урок-практикум.

95

Уравнения и нера-венства с парамет-рами.

Урок практикум.

96

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и нера-венства. Системы уравнений и нера-венств».

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

Уметь: применять полученные знания и умения на практике.

ПОВТОРЕНИЕ (36 часов).

97

Степени. Корни.

Повторительно-обобщающий урок.

Корень n-й степени из действительного (неотрицательно-го) числа. Вычисление радикалов. Функции . Свойства и графики функций. Способы преоб-разования выражений, содержа-щих радикалы. Показатель степе-ни, свойства показателей.

Знать: свойства корня n-й степени, свойства функций  , способы преобразования выражений, содержащих радикалы.

Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения вида , строить графики функций  и решать с их помощью уравне-ния и системы уравнений, выполнять пре-образование выражений, содержащих ради-калы, степени с рациональным показате-лем, решать иррациональные уравнения и неравенства.

98

Степенные функции.

Повторительно-обобщающий урок.

Степенные функции вида  , их свойства и графики.

Знать: свойства степенных функций, формулу производной степенной функции.

Уметь: строить графики и находить производные степенных функций.

99

Степенные функции.

Повторительно-обобщающий урок.

100

Показательная функ-ция. Показательные уравнения и нера-венства.

Повторительно-обобщающий урок.

Показательная функция, её свойства и график. Методы решения показательных уравнений и неравенств. Дифференцирование показательной функции.

Знать: свойства показательной функции, методы решения показательных уравнений и неравенств, формулу дифференцирования показательной функции.

Уметь: строить графики показательных функций, решать показательные уравнения и неравенства, вычислять производные показательных функций.

101

Показательная функ-ция. Показательные уравнения и нера-венства.

Повторительно-обобщающий урок.

102

Логарифмическая функция. Логариф-мические уравнения и неравенства.

Повторительно-обобщающий урок.

Логарифм. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Методы реше-ния логарифмических уравнений и неравенств. Дифференцирование логарифмической функции.

Знать: свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, методы реше-ния логарифмических уравнений и нера-венств, формулу дифференцирования лога-рифмической функции.

Уметь: вычислять логарифмы, строить гра-фики логарифмических функций, решать логарифмические уравнения и неравенства, вычислять производные логарифмических функций.

103

Логарифмическая функция. Логариф-мические уравнения и неравенства.

Повторительно-обобщающий урок.

104

Логарифмическая функция. Логариф-мические уравнения и неравенства.

Повторительно-обобщающий урок.

105

Логарифмическая функция. Логариф-мические уравнения и неравенства.

Повторительно-обобщающий урок.

106

Первообразная.

Повторительно-обобщающий урок.

Первообразная функции. Интегриррование. Формулы и правила нахождения первооб-разных.

Знать: формулы и правила отыскания первообразных.

Уметь: находить первообразные известных функций.

107

Первообразная.

Повторительно-обобщающий урок.

108

Первообразная.

Повторительно-обобщающий урок.

109

Первообразная.

Повторительно-обобщающий урок.

110

Определённый интеграл.

Повторительно-обобщающий урок.

Определённый интеграл. Формулы для вычисления площади криволи-нейной трапеции, массы прямоли-нейного неоднородного стержня, перемещения точки. Формула Ньютона-Лейбница. Два свойства определённого интеграла. Вычис-ление площадей плоских фигур с помощью определённого интегра-ла.

Знать: формулу Ньютона-Лейбница; свой-ства определённого интеграла; форулы для вычисления площади криволинейной тра-пеции, массы прямолинейного неоднород-ного стержня, перемещения точки.

Уметь: вычислять определённые интегра-лы; вычислять площади плоских фигур с помощью определённого интеграла; решать различные задачи с помощью определённо-го интеграла.

111

Определённый интеграл.

Повторительно-обобщающий урок.

112

Решение уравнений.

Повторительно-обобщающий урок.

Равносильные уравнения. Методы решения уравнений. Уравнения с двумя переменными. Уравнения с параметрами.

Знать:  методы решения уравнений.

Уметь: решать уравнения.

113

Решение уравнений.

Повторительно-обобщающий урок.

114

Решение уравнений.

Повторительно-обобщающий урок.

115

Решение уравнений.

Повторительно-обобщающий урок.

116

Решение неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

Решение неравенств с одной пере-менной. Решение неравенств с двумя переменными. Системы неравенств. Метод интервалов. Неравенства с параметрами.

Уметь: решать неравенства и системы неравенств.

117

Решение неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

118

Решение неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

119

Решение неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

120

Системы и совокуп-ности уравнений и неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

Решение систем и совокупностей уравнений и неравенств.

Уметь: решать системы и совокупности уравнений и неравенств.

121

Системы и совокуп-ности уравнений и неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

122

Системы и совокуп-ности уравнений и неравенств.

Повторительно-обобщающий урок.

123

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

Выполнение заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.

124

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

125

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

126

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

127

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

128

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

129

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

130

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

131

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.

132

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ.

Урок-практикум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.

Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

адаптированная рабочая программа для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития.

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического ра...

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....

Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....