Разработка для методического семинара: "Организация целеполагания на уроке в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"
(Коллингс)
Проект - это "пять П":
Шестое "П" проекта - это его портфолио.
Классификация проектов:
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Ролевой проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка для методического семинара | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка для методического семинара:
«Организация целеполагания на уроке в рамках реализации ФГОС
-Каких?
-Какой из предложенных проектов будем выполнять? Почему вы так думаете? -Что такое творческий проект? Урок изобразительного искусства 2 класс, 3 четверть. Тема: Женские украшения.
Цель:Дать представление об украшении и назначении женского головного убора и изготовить его
Задачи:
- Извлечение и сбор информации из различных источников
- Выбор техник и материалов, инструментов исполнения, использование цвета для передачи характера изображения
- Уважительно относиться к одноклассникам, обеспечить внимание к личности другого
- Самостоятельно создать способ решения проблем творческого и поискового характера
- Презентация проекта
- Рефлексия
Оборудование для учащихся: цветная бумага, фломастеры, бисер
Ход урока
Создание проблемной ситуации
- Кого и что вы видите на слайде?
(ключевые слова записываю на доске:УКРАШЕНИЕ, ГОЛОВНОЙ УБОР)
- Назовите тему урока?
(ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ)
О чём сегодня будем говорить?(УКРАШЕНИЕ,ГОЛОВНОЙ УБОР)
- Что такое украшения?
Среди перечисленных я услышала ключевые слова. Какие?
(УКРАШЕНИЕ,ГОЛОВНОЙ УБОР)
- Чем будем заниматься? (ЦЕЛИ)
- Как будем добиваться цели? (ЗАДАЧИ)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.
- Изучение нового материала
- Для чего люди использовали украшения?
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.
- Посмотрите, чем они отличаются?
Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
- Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
- Бывают ли одинаковой формы и где это можно увидеть?(танец, концерт…)
- Давайте посмотрим внимательно.
Высока, стройна была,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
(Мачеха)
Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...
(Несмеяна)
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)
- Почему они выбрали такие украшения?
- Как украшения передают их характер?
- Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей?(линия, цвет)
В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д
- Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?
- Формирование практических умений
- Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить?
ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ
ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.
ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.
ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.
- Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.
- А сейчас попробуйте сами украсить кокошник,имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)
4.Подведение итога урока
Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.
- Угадайте, для кого украшен головной убор?
- Какой характер у хозяйки этого кокошника?
5.Рефлексия
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».
Конспект урока в рамках реализации ФГОС : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК».
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК» будет полезен для учителей и учащихся школ, преподавателй и обучающихся в системе НПО и СПО....
Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"
Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...
Доклад по теме « Изменение концепции построения урока в рамках реализации ФГОС»
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. ...
Современный урок в рамках реализации ФГОС с использованием УМК Афанасьевой О.В.
В статье даны определения уроков деятельностной направленности по целеполаганию, которые ь можно распределить в четыре группы согласно требованиям ФГОС:1. Уроки «открытия» нового зна...
Бинарные уроки в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом совете на тему "Бинарные уроки в рамках реализации новых ФГОС" (личный опыт)...
Современный урок в рамках реализации ФГОС (Технологическая карта урока)
Тема урока – Сокращение дробей...